Елена Лисина
Конспект игрового открытого занятия по ФЭМП «Королевство геометрических фигур» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2 «Дружба»
[
b]КОНСПЕКТ
открытого занятия по ФЭМП
«Королевство Геометрических Фигур»
(игровая форма)
II младшая группа[/b]
Воспитатель: Лисина Е. В.
пос. Бабушкино 2018
Публикация «Конспект игрового открытого занятия по ФЭМП „Королевство геометрических фигур“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
Образовательные задачи:
- закрепить знание геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат);
- учить узнавать и называть цвета;
- учить считать по порядку.
Развивающие задачи:
- активизировать память, внимание, мышление;
- активизировать словарь детей по теме.
Воспитательные задачи:
- воспитывать умение слушать воспитателя;
- развивать коммуникативные навыки;
- учить детей работать небольшим коллективом дружно.
Материалы:
- демонстрационный: зайчик - игрушка, коробка – сюрприз с геометрическими фигурами;
- раздаточный: карточки с двумя дорожками с изображением на одной дорожке разноцветных фигур на каждого ребёнка, разноцветные фишки;
- поднос с гостинцами от Зайчика.
Ход занятия
I часть. Вводная.
Дети здороваются с гостями. Звонит телефон.
Воспитатель: (по телефону) – Успокойся пожалуйста. Конечно поможем!
(обращается к детям) – Ребята, к нам идёт в гости Зайчик, но заблудился, и просит нас о помощи. Поможем Зайчику? Давайте громко похлопаем в ладоши, он услышит нас и найдёт дорогу. (Громко хлопают).
Воспитатель: Пойдёмте вместе встретим Зайчика (заносят Зайчика-игрушку)
Воспитатель: Давайте поздороваемся с ним (дети здороваются, пожалеем его (гладят, успокоим (обнимают) – ведь он так испугался.
- Зайчик благодарит вас за помощь и хочет с вами поиграть. Он принёс с собой вот такую красивую коробку. Давайте посмотрим, что лежит в этой коробке (воспитатель заглядывает в коробку и начинает загадывать загадки).
- Только тот, кто будет внимательным, сможет поиграть с Зайчиком.
II часть. Основная.
Загадывание загадок, беседа про геометрические фигуры.
- Итак, слушайте первую загадку:
Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо и колесо.
Угадайте, кто же я? Круг
Воспитатель: Верно, молодцы. Что это (воспитатель достает круг).
Дети: Круг.
Воспитатель: У этой фигуры есть углы?
Дети: Нет.
Воспитатель: Какой круг?
Дети: Круглый.
Воспитатель: Давайте пальчиком нарисуем круг в воздухе (дети повторяют).
Воспитатель: Слушайте следующую загадку от Зайчика:
Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, -
Ну, пожалуй, и довольно! -
Что ты видишь? -. Треугольник
Воспитатель: (показывает треугольник). Это треугольник. Потому что у него три угла (показывает их). Давайте вместе посчитаем.
Дети: (считают).
Воспитатель: Нарисуем пальчиком треугольник в воздухе (дети повторяют).
Воспитатель: Молодцы! Слушайте следующую загадку:
Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нём прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад.
А зовут его… Квадрат
Воспитатель: (показывает квадрат). Это квадрат. А почему он называется так?
Дети: (отвечают).
Воспитатель: Давайте посчитаем углы у квадрата.
Дети: (считают).
Воспитатель: Нарисуем пальчиком квадрат в воздухе (дети повторяют).
Воспитатель: Молодцы! Круг, треугольник и квадрат называются вместе - геометрические фигуры. Зайчик хвалит вас и приглашает вас в «Королевство Геометрических Фигур». Он предлагает вам поиграть в «Солнечных Зайчиков».
Физкультминутка.
Игра: «Солнечные Зайчики»
Цели: развивать двигательную активность и слуховое внимание; закреплять знание формы и цвета, умение считать.
Материалы: геометрические фигуры разных цветов, обручи таких же цветов.
Содержание: воспитатель раскладывает на полу обручи, а также геометрические фигуры, и предлагает детям выполнить упражнения под стихотворный ритм:
Воспитатель: 1, 2, 3 – повернись и в Солнечных Зайчиков превратись (одеть на голову ушки зайчиков).
Солнечные зайчики (хлопки в ладоши)
Скачут словно мячики, (подскоки)
Будем в зайчиков играть – (ходьба на месте)
Раз, два, три, четыре, пять! (бег)
Раз, два, три,
На меня ты посмотри –
Фигуру скорее бери
И в домик свой беги!
Дети встают в обручи такого цвета, какого цвета фигура. Затем каждый ребёнок называет свою фигуру: форму и цвет.
Правила: упражнения выполняются согласованно, ритмично.
Воспитатель: 1, 2, 3 – повернись и в ребяток превратись (снять ушки зайчиков).
III часть. Практическая.
Д/и «Подбери форму».
Воспитатель: А, сейчас нас ждёт ещё одна интересная работа!
Дети садятся за столы (для каждого ребёнка – карточка с заданием: подобрать такую-же фигуру).
Воспитатель: Посмотрите, перед вами лежат карточки с двумя дорожками. На верхней дорожке нарисованы геометрические фигуры. Ребята, фигуры одинаковые или разные?
Дети: Разные. По форме и цвету.
Воспитатель: Зайчик просит вас найти такие-же фигуры и поставить их на нижнюю свободную дорожку.
(Дети выполняют задание, те, кто справится быстро предложить ещё другую карточку).
IV часть. Заключительная.
Игра «Цветные фонарики».
Цели: развивать внимание, зрительную ориентировку, быстроту реакции, ловкость рук и координацию движений, самостоятельность; закреплять умение различать цвета.
Материалы: круги разного цвета.
Содержание: воспитатель рассказывает, что зайчики живут в лесу и хотят повеселиться, давайте зажжём для них цветные фонарики:
Яркие фонарики
Поднимем высоко.
Жёлтый (красный и др.) цвет их виден
Очень далеко.
Дети перебегают на противоположную сторону игровой комнаты, берут круг того цвета, который указывается в четверостишии, поднимают его над головой – «зажигают фонарик».
Правила: перемещаться по игровой комнате нужно аккуратно, не наталкиваясь друг на друга.
Воспитатель: Ну, как, понравилось вам в «Королевстве Геометрических Фигур»?
- Что мы делали?
- Что вам больше всего было интересно?
- Вы сегодня порадовали меня и Зайчика своей игрой. Поэтому, он хочет угостить вас своим любимым лакомством – морковкой, чтобы вы всегда были здоровыми, крепкими и ловкими, как Зайчик (Зайчик угощает детей и прощается).
- Молодцы, ребята! Будьте здоровы. Спасибо.