Приложение МААМ

Конспект с ИКТ «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях»

Татьяна Романенко
Конспект с ИКТ «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект с ИКТ «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях»

Вид: фонетическое.

Тип: индивидуальное

Продолжительность: 15 минут

Занятие рассчитано на ребёнка шести лет, имеющего мономорфную дислалию.

Цель: закрепление правильного произношения звука [Р] в слогах, словах, предложениях.

Задачи:

Коррекционно-развивающие:

• Закрепить правильную артикуляцию звука [Р]

Публикация «Конспект с ИКТ „Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях“» размещена в разделах

• Закрепить умение произносить звук [Р] изолированно, в слогах, словах, предложениях.

• Осуществлять коррекцию речевого восприятия на основе упражнений по автоматизации звука [Р] изолированно, в слогах, словах, предложениях.

• Развивать артикуляционную моторику на основе упражнений на верхний подъем языка.

• Развивать слуховое внимание на основе упражнений на проговаривание фонетических единиц с использованием ИКТ.

• Развивать голосовую модуляцию, на основе упражнений на проговаривание слогов.

• Развивать фонематическое восприятие через упражнения на выделение места звука [Р] в слове.

• Развивать длительность выдоха.

Воспитательные:

• воспитывать навыки самоконтроля;

• воспитывать активность и внимательность на занятии;

• воспитывать потребность в речевом общении.

Предполагаемый результат :

Ребенок будет правильно произносить звук [Р] в слогах, словах, предложениях.

Ресурсы:ноутбук, картинки-символы для артикуляционной гимнастики, картинки с изображением предметов (зеркало, расчёска, бусы, часы, веер, ключ., мухомор, ромашка);картинка сорока; набор предметных картинок : ромашка, ворона, комар, ракета, корова, мухомор.

Вводный этап:

(звучит музыка) Ребенок с логопедом делает логоритмику.

Мы бежали по дорожке,

Промочили свои ножки.

Потом сели, посидели,

Смотрим-птицы полетели.

Ветер сильный вдруг подул.

Испугались! Караул!

(Дети прыгают на месте, шагают на месте, приседают, встают-руки в стороны, наклоны в стороны, сели на корточки).

Логопед. Сегодня у нас на занятии новый гость. Прилетела к нам сорока.

Какой звук ты слышишь в середине слова?

Ребенок. Звук [Р]

(слайд № 2)

Логопед. Как ты думаешь, с каким звуком мы сегодня будем работать?

Ребенок. Со звуком [Р]

Логопед. Сегодня мы с тобой будем продолжать правильно произносить звук [Р] в слогах, словах, предложениях, а сорока прилетела послушать. Но сначала давай сделаем зарядку для язычка.

Основной этап:

Логопед: А в этом тебе помогут «веселые картинки». А сорока посмотрит и поучится.

Артикуляционная гимнастика.

Посмотри на них и делай так же.

«Вкусное варенье»

(слайд№3)

Блин мы ели с наслажденьем-

Перепачкались вареньем.

Чтоб варенье с губ убрать,

Ротик нужно облизать.

«Качели»

(слайд№4)

На качелях я качаюсь.

Вверх лечу и вниз спускаюсь.

«Грибок»

(слайд№5)

Рот открыт. Язык присосать к нёбу.

Под высокою сосной

Мы грибок нашли с тобой.

Чтобы рос боровичок,

Подними вверх язычок.

На тонкой ножке вырос гриб,

Он не мал и не велик.

Присосался язычок!

Несколько секунд – молчок!

«Маляр»

(слайд№6)

Рот открыт. Широким кончиком языка, как кисточкой, ведём от верхних зубов до мягкого нёба.

Язычок наш – кисточка, нёбо – потолок.

Белит нёбо кисточка за мазком, мазок.

Сделано немало, кисточка устала.

Стал язычок твой маляром,

Он будет красить старый дом:

Вперед-назад, вперед-назад…

Ремонту каждый будет рад.

«Лошадка»

(слайд№7)

Присосать язык к нёбу, щёлкнуть языком. Цокать медленно и сильно, тянуть подъязычную связку.

Вот лошадка скачет ловко,

У лошадки есть сноровка!

Много, много в цирке лет,

А ребятам всем – привет

Цок-цок-цок по мостовой —

Идет лошадка к нам с тобой.

Щелкай язычком быстрее,

Чтоб она пришла скорее.

«Барабанщик»

(слайд№8)

Улыбнуться, открыть рот и постучать кончиком языка за верхними зубами, многократно и отчётливо произнося звук «Д-Д-Д…». Сначала звук «Д» произносить медленно, затем постепенно убыстрять темп. Следить, чтобы рот был всё время открыт, губы – в улыбке, нижняя челюсть неподвижна, работал только язык. Звук «Д» должен носить характер чёткого удара.

В руки барабан возьмем

И играть на нем начнем.

Язычок наверх подняли,

«Д-д-д-д» застучали.

«Мотор»

Завели мотор.

(слайд №9)

Логопед. А теперь давай с сорокой поиграем в игру «Опиши звук».

(слайд №10)

Где должен быть кончик языка, вверху или внизу, чтобы звук [Р] звучал четко и красиво?

Ребенок. Кончик языка держать вверху.

Логопед. Правильно, вверху. Кончик языка упирается в верхние зубы и вибрирует. Воздушная струя – ветерок идёт по краям языка или посередине?

Ребенок. Тёплый ветерок идёт посередине языка.

Логопед. Правильно, молодец, знаешь артикуляцию звука [Р]. А теперь вспомним характеристику звука [Р]. Какой это звук – гласный или согласный?

Ребенок. Звук [Р] согласный.

Логопед. Правильно звук [Р], согласный. Как проверить звук [Р], он звонкий или глухой?

Ребенок. Положить ладонь на горло.

Ребенок прикладывает руку к горлышку.

Ребенок. Горлышко «работает», звук [Р] звонкий.

Логопед. Правильно, молодец звук [Р] – согласный, твердый, звонкий.

Сорока хочет с тобой поиграть в игру «Запомни и повтори». Она будет говорить слоги, а ты их повторяй.

Сорока проговаривает слоги, а ребенок повторяет.

(слайд № 11)

Ра-ра-ра ара-ара-ара;

ру-ру-рууру-уру-уру;

ры-ры-рыыры-ыры-ыры;

ро-ро-рооро-оро-оро.

Логопед. Сорока предлагает тебе поучиться сочинять про неё стихи

Поставь это слово в рифму и повтори все стихотворение. Не забывай четко и правильно произносить звук [Р].Сорока произносит предложение, а ребенок заканчивает его подходящим словом.

Рока-рока-рока-сидит на дереве….(сорока).

Року-року-року-мы видели (сороку).

Рока-рока-рока-целый день трещит (сорока).

Рока-рока-рока-разносит новости (сорока).

Логопед. Посмотри, какой предмет принесла сорока. Что это?

Ребенок: Это веер.

Ребенок вместе с логопедом выполняет пальчиковую гимнастику.

«Веер»

(слайд № 12)

Солнце светит очень ярко,

И ребятам стало жарко.

Достаем красивый веер-

Пусть прохладою повеет.

(Соединить пальцы рук. Расслабить руки от локтя и превратить их в большой веер).

Логопед. Сорока принесла нам веточку с листочками, хочет свить гнездо из веточек и листьев, но вот беда сдуть листья она не может, давай научим нашу птицу,как нужно дуть на листочки.

Ребёнок выполняет упражнение “Подуй на листочки”.

Логопед: Наша сорока любит всё красивое и собирает разные предметы. Давай посмотрим предметы, которые принесла нам сорока и назовём те предметы, в названии которых есть звук [Р]

(слайд №13)

(слайд № 14)

Ребенок вместе с логопедом проговаривает название предметов на звук [Р].

Логопед. Сорока немного устала. Давай вместе с ней отдохнем.

Логопед и ребенок проговаривают слова и выполняют соответствующие действия

(слайд № 15)

Динамическая пауза:

Продолжается игра,

Раз присели, два привстали,

Как сороки полетали,

Повернулись, покружились,

И на землю приземлились.

Игра «Где спрятался звук».

Логопед. Сорока принесла тебе письмо с картинками, в названии которых спрятался звук [Р]. Нам нужно определить место звука [Р] в словах : в начале, в середине или конце слова. Посмотри на эту картинку, что это?

Ребенок. Это ромашка. (слайд № 16)

Логопед. В какой части слова слышится звук [Р]?

Ребенок. Звук [Р] слышится в начале слова.

Логопед. А на этой картинке, что это?

Ребенок. Это ворона.

Логопед. В какой части слова слышится звук [Р]?

Ребенок. Звук [Р] слышится в середине слова.

Логопед. А на этой картинке, что это?

Ребенок. Это комар.

Логопед. В какой части слова слышится звук [Р]?

Ребенок. Звук [Р] слышится в конце слова.

Логопед. А на этой картинке, что это?

Ребенок. Это ракета.

Логопед. В какой части слова слышится звук [Р]?

Ребенок. Звук [Р] слышится в начале слова.

Логопед. А на этой картинке, что это?

Ребенок. Это корова.

Логопед. В какой части слова слышится звук [Р]?

Ребенок. Звук [Р] слышится в середине слова.

Логопед. А на этой картинке, что это?

Ребенок. Это мухомор.

Логопед. В какой части слова слышится звук [Р]?

Ребенок. Звук [Р] слышится в конце слова.

Логопед. Сорока решила посмешить тебя и придумала забавные предложения. Послушай их внимательно и исправь ошибки.

Ребенок слушает и исправляет.

(слайд № 17)

В розах растут сады.

Мусор убирает Рому.

Арбуз угостил Артема.

Куры кормят Марусю.

Рыба поймала рыбака.

Торт подарил Раю на день рождения.

В помидорах и огурцах растут огороды

Заключительный этап:

Логопед. С каким звуком мы сегодня работали?

Ребенок: со звуком [Р]

Логопед:Как ты думаешь, у нас в гостях сороке понравилось?

Ребенок отвечает.

Логопед: А тебе понравилось с сорокой играть?

Ребенок отвечает.

Логопед: Сороке очень понравилось с тобой играть, и она дарит тебе свою фотографию.

(слайд № 18)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия «Щенок» по теме «Автоматизация звука [Р] в прямых и обратных слогах, в словах и предложениях» Цель: закрепить навык правильного произношения звука Р в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - развивать.

Автоматизация звука [С] изолированно, в слогах, словах и предложениях. По мотивам сказки Льюиса Кэрролла Алиса в стране чудес Автоматизация звука [с ] изолированно, в слогах, словах и предложениях (По мотивам сказки Льюиса Кэрролла «Алиса в стране чудес»). Учитель-логопед:.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Д] в слогах, словах и предложениях Цель: Закрепить представление о правилах артикуляции и характерных особенностях звука [Д]. Задачи: Образовательные: • Закрепления представления.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] в слогах, словах и предложениях Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] в слогах, словах и предложениях. Задачи: Образовательная:.

Конспект индивидуального занятия по теме «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах и предложениях» Тема: «Автоматизация звука Р в слогах, словах и предложениях. (По мотивам сказки А. Н. Толстого «Буратино».) Задачи:- развивать артикуляционную.

Конспект с ИКТ по автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях «Наши зимующие птицы» Конспект с ИКТ «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях» Тема: «Наши зимующие птицы» Вид: фонетическое. Тип: индивидуальное.

Конспект занятия «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, предложениях, дифференциация гласных звуков [ы]-[и]» Тема: Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, предложениях, дифференциация гласных звуков [ы-и]. Цель: упражнять в правильном произношении.

Конспект занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах, словах и предложениях» в старшей группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Общеразвивающего вида «Увинский детский сад№1» Конспект Индивидуальное занятие.

Методическая разработка «Автоматизация звука [В] в слогах, словах, предложениях» Данный материал подготовлен в помощь логопедам и родителям для работы с детьми, имеющими нарушение произношения звука [В]. Слова и тексты.

Самоанализ индивидуального логопедического занятия по теме «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях» Данное индивидуальное занятие по автоматизации поставленного звука составлено в соответствии с индивидуальным планом коррекционной работы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект с ИКТ «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях»
Опубликовано: 12 декабря 2019 в 07:28
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект с ИКТ «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Романенко (УИ 212712) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД