Софья Блог
Конспект родительского собрания во второй младшей группе «Вместе весело играть»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект родительского собрания во второй младшей группе «Вместе весело играть»
Цель:
- подвести итоги совместной деятельности детей, воспитателя и родителей за учебный год;
Задачи:
- Отследить динамику психического и физического развития детей за учебный год;
- Способствовать развитию инициативы родителей, умению общаться.
Публикация «Конспект родительского собрания во второй младшей группе „Вместе весело играть“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
Ход родительского собрания:
Воспитатель : Здравствуйте уважаемые родители! Сегодня мы с вами собрались, чтобы подвести итоги 2016-2017 учебного года. Посмотреть на наших деток, чему они научились. Воспитатель : Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Вы любите путешествовать? А в путешествии нам понадобится помощь наших родителей. Вы нам поможете? Одним из самых важных этапов развития детей является игра. «Игра пронизывает всю жизнь ребёнка. Это норма даже тогда, когда малыш делает серьёзное дело. У него есть страсть, и её надо удовлетворить. Более того, следует пропитать этой игрой всю его жизнь. Вся его жизнь - это игра» А. С. Макаренко. - Забудьте на время о том, что вы взрослые, станьте детьми и давайте поиграем. Мы отправляемся в наше путешествие. Звучит песенка из м/ф «Паровозик из Ромашково», родители становятся «паровозиком». 1. Внимание! Наш поезд прибывает на станцию. Как она называется, вы знаете? А кто же это нас встречает? Выходите из вагонов, садитесь поудобнее, будем выяснять. С хозяином дружит, Дом сторожит, Живёт под крылечком, Хвост колечком. (Собака) *** Мордочка усатая, Шубка полосатая, Часто умывается, А с водой не знается. (Кошка) *** осреди двора Стоит копна: Спереди вилы, Сзади — метла. (Корова) *** Спереди — пятачок, Сзади — крючок, Посредине — спинка, На спинке — щетинка. (Свинья) *** Зеленая, а не игрушка, колючая, а не еж (Елка) и др. - Догадались, как станция называется? Станция «Загадок». А чтобы и дальше выполнять правильно задания необходимо размять наши пальчики и заставить их немного поработать. Пальчиковая игра «Вышла курочка гулять» (Выполнять одновременно двумя руками) Вышла курочка гулять (шагают двумя пальцами – указательным и средним – каждой руки, Свежей травки пощипать (щиплющие движения всеми пальцами каждой руки, А за ней ребятки - Желтые цыплятки (бегут всеми пальцами обеих рук). «Ко-ко-ко, ко-ко-ко (хлопают в ладоши, Не ходите далеко (грозят пальцем ведущей руки, Лапками гребите (гребущие движения каждым пальцем обеих рук одновременно, большие пальцы фиксируют ладони у края стола, Зернышки ищите» ( дети собирают зерна поочередно двумя пальцами каждой руки или обеих рук одновременно: большой –указательный, большой — средний и т. д.). Подвижно-дидактическая игра «Найди свой цвет» Цели: совершенствовать восприятие цвета и пространства; развивать произвольное внимание, координацию движений. Материал: игровые модули разных цветов. Ход игры Играющие делятся на команды, каждая команда строится вокруг модуля своего цвета. По сигналу ведущего дети произвольно перемещаются по залу, выполняя различные движения. По команде ведущего «Найди свой цвет!» дети должны быстро построиться вокруг своего модуля. Отмечается команда, быстро и правильно выполнившая задание. - Нам пора в путь. Быстрее занимаем вагоны и едем дальше. Звучит музыка, паровоз едет дальше. 2. Как же называется эта станция, давайте угадаем? Ни угла, ни стороны, А родня – одни блины (круг) *** Обведи кирпич мелком На асфальте целиком, И получится фигура – Ты, конечно, с ней знаком (прямоугольник) *** Злая рыба хвост-лопата Откусила полквадрата – Целый угол, верь не верь! Кто ж он, бедненький, теперь? (треугольник) *** Кубик в краску окуни, Приложи и подними. Вася десять раз так сделал – Отпечатались они (квадраты) *** Треугольник с полукругом Круг дразнили «толстым другом». Круг, расстроившись до слез, Уже стал и вверх подрос. Кто же угадает тут, Как теперь его зовут (овал) - Как станция называется? Догадались? (станция Фигурная). Нас встречают фигуры разной формы. Они нам приготовили много интересных игр, которые познакомят с плоскостными геометрическими формами – кругом, квадратом, треугольником, овалом, прямоугольником; научат подбирать нужные формы разными методами. «На что похоже?» Дети рассматривают геом. фигуру, определяют цвет и говорят, на какой предмет окружающего мира похожа данная фигура. - Спасибо нашим фигурам, а паровозик уже завет нас в путь. Занимаем скорее места (звучит музыка) Едем дальше! Сказка нужна всем – и большим и маленьким. Сказкой можно успокоить, поднять настроение, научить понимать другого, улучшить самочувствие. Сказка поможет скоротать время, познакомиться с нравственными понятиями, сблизить ребёнка и родителей. Рассказывайте, читайте детям сказки. А хорошо знакомые сказки можно и проиграть. 3. Станция «Сказочная» Воспитатель : ребята, послушайте, этот цветок волшебный. Посмотрите какие красивые цветы на нём распустились. Но это не простые цветы, это цветы загадки. Тихи, тихо, волшебный цветок хочет что-то сказать. (Воспитатель прислушивается) Ребята, цветок мне шепнуло, что дальше мы сможем пойти, только если отгадаем загадки волшебного цветка. Отгадаем? (ответы детей) Воспитатель снимает с дерева цветок и зачитывает: «Посадил дед репку, выросла репка большая пребольшая…» «Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось…» «Не ешь меня волк, я тебе песенку спою….» «Шла, шла она по лесу, видит избушка стоит….» 4. Станция «Творческая» Игра «Каким бывает?» - снег (белый, пушистый, сыпучий, холодный, мокрый, скрипучий и т. д.) - человек (вежливый, замечательный, открытый, сердечный и т. д.) - ветер (сильный, холодный, ласковый, пронизывающий и т. д.) - дождь (холодный, летний, моросящий, сильный и т. д.) - луна (яркая, растущая и т. д.) А каким же бывает солнце? А сейчас проходите за столы. Пусть каждый сделает свое солнце, чтобы оно ему всегда светило. Художественное творчество. Изготовление солнца любыми способами. Воспитатель : Уважаемые родители способности детей лежат на кончиках их пальцев. Не бойтесь давать ребёнку возможность «творить». «Творите» вместе с ним. Клейте, рисуйте, вырезайте, стройте замки из песка! Дайте ребёнку возможность выразить себя. Пусть он поёт, танцует, помогает вам в меру своих возможностей. Хвалите своих детей. Находите много ласковых слов. Ведь они так любят быть лучшими! Хвалите маленьких «творцов»!