Бобрышова Светлана Владимировна
Конспект нетрадиционного родительского собрания «Учимся играть вместе»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обобщить и закрепить представления родителей об игре детей как о ведущем виде деятельности в дошкольном возрасте. Формировать взаимоотношения родителей с детьми в процессе игры. Дать понять родителям, что они такие же активные участники педагогического процесса, как их дети и педагоги.
Оборудование и наглядность: оформлена группа (столы расставлены по кругу, в разных местах группы приготовлены игрушки, атрибуты для сюжетных игр «Доктор» и «Кормление», - выставка развивающих игр для ознакомления родителей, которые можно изготовить вместе с ребенком дома, а так же тех, которые рекомендуется приобрести.
Публикация «Конспект нетрадиционного родительского собрания „Учимся играть вместе“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Фотовыставка «Играем в группе и на участке»
- методическая литература по обучению детей играм
Подготовительная работа: ознакомление родителей с консультациями «Игры малышей в семье», «Нужно ли учить детей играть?»
- подготовка показательных фрагментов игр с детьми;
Ход собрания:
I часть.
Воспитатель. Уважаемые родители!
Игра - что может быть интереснее и значимее для ребенка? Это и радость, и познание, и творчество. Игровая деятельность является ведущей для дошкольника. Сюжетно-ролевые, подвижные, дидактические, игры-драматизации все это оказывает существенное влияние на развитие психики малыша, и ребенок постепенно осваивает разные виды игр.
В игре формируется произвольность поведения, активизируются познавательные процессы. В игре дошкольник воспроизводит быт и труд взрослых, разные события в жизни семьи, отношения между людьми. В игре он учится подчинять свои желания определенным требованиям - это важнейшая предпосылка воспитания воли. В игре значительно легче подчиниться правилу, связанному с выполнением взятой на себя роли. Игра - источник развития моральных качеств личности.
В. А. Сухомлинский считал, что духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без этого он - засушенный цветок.
Современные условия жизни таковы, что часто дети могут играть только в детском саду, дома на игру просто не остается времени - родители поставлены в довольно жесткие условия. Они стараются дать детям как можно больше знаний, помочь получить достойное образование.
И как сложно нашим малышам, ведь они - надежда и гордость родителей! Они должны получить очень хорошее образование, оправдать ожидания взрослых. Но нельзя изменить ребенка: он хочет играть с другими детьми и радоваться этому. Он не знает классификации игр, но ему важно, чтобы мы поиграли вместе с ним, дали возможность пообщаться с товарищами, помогли в игре приобрести новых друзей и испытать очень важное чувство - чувство локтя, чувство коллективизма.
Малышу хочется почувствовать себя сильным, умным, смелым, строить, действовать, творить, видеть во взрослом не покровителя, а товарища.
Часто взрослые сами не умеют играть, не знают, как организовать игры ребенка дома, какие игры лучше всего предложить ребенку в соответствии с его возрастом и психическими особенностями.
Понимая актуальность и важность данного вопроса, мы организовали эту встречу, чтобы помочь вам научиться играть вместе со своим ребенком, воспитывая через детскую игру качества, необходимые ему в дальнейшей жизни, в обучении, общении, творчестве.
II часть.
Воспитатель: сейчас мы проведем небольшое соревнование.
(Родителям раздают круги и квадраты).
- Первая команда - круги, вторая – квадраты. В качестве жюри мы пригласили опытного педагога из другой группы.
1 задание. Написать как можно больше детских игрушек и игр, которые вы знаете, любых – подвижных, развивающих, сюжетных и т. д.
2 задание. Командам раздаются коробки с предметами-заместителями.
- Подумайте и расскажите, чем могут быть эти предметы в детской игре?
(шарик – пирожок, яичко, яблоко и др., кубик – кусочек хлеба, пирожное, домик и т. д.)
Оценивается фантазия и творческое мышление родителей.
3 задание. Назовите как можно больше игровых действий в игре
1 команда – «Мишка заболел», 2 команда – «Угостим куклу чаем».
(поставить градусник, потрогать, горячая ли голова, сделать укол; сервировать стол, приготовить угощения, заварить чай и т. д.)
4 задание. Придумать и рассказать игру ребенка дома с использованием сюжета сказки
1 команда – «Колобок», 2 команда – «Теремок».
III часть.
- А теперь мы предлагаем командам немного отдохнуть и посмотреть, как играют наши дети.
Показ игр, объединенных сюжетом стихотворения В. Степанова «Вечерняя сказка» :
Пальчиковая игра «Рисунок».
Развивающие игры «Домик из пазлов» и «Спрячь мышку».
Танец-игра «Мышки».
Игра «Кот и мыши».
- Понравилась ли вам игра? Интересно ли было играть вашему ребенку? Увидели ли вы сложности, которые испытал ваш ребенок? Какие?
5 задание. Поиграйте с детьми в развивающую игру
1 команда – «Собери бусы», 2 команда – «Закрой двери в домиках».
- Какие сложности вы испытывали при проведении игры?
IV часть.
Подведение итогов конкурса.
- Как вы думаете, что вы получили в качестве приза?
(Новые знания и умения).
- Понравилась ли вам наша встреча? Что нового вы для себя узнали, чему интересному научились? Будете ли вы стараться учиться играть вместе с ребенком дома?