Оксана Владимировна Ясинская
Проект по развитию речи детей средней группы: «Вместе, ой как весело играть» «Вместе, ой как весело играть»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по развитию речи детей средней группы
«Вместе, ой как весело играть»
Тема Развитие речи детей средней группы в игровой деятельности
Название проекта «Вместе весело играть»
Тип проекта Обучающий, игровой
Публикация «Проект по развитию речи детей средней группы: „Вместе, ой как весело играть“ „Вместе, ой как весело играть“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Проекты. Проектная деятельность
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Средняя группа
- Темочки
Участники проекта Дети средней группы (12 группа)
Воспитатели
Продолжительность проекта Сентябрь 2015 г. - май 2016 г.
Актуальность
проблемы В условиях современности, главной задачей дошкольного образования является подготовка к школьному обучению. Дети, не получившие в дошкольном возрасте соответствующее речевое развитие, с большим трудом навёрстывают упущенное, в будущем этот пробел в развитии влияет на его дальнейшее развитие. Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном детстве является основным условием нормального развития и в дальнейшем его успешного обучения в школе.
Цель Развивать речь детей, обогащать словарный запас через игровую деятельность.
Задачи - Создание условий для игровой деятельности детей в группе и на участке.
- Формирование грамматического строя речи.
- Расширение словарного запаса.
- Развитие связной речи.
Предполагаемый результат При систематической работе по данному проекту значительно увеличится словарь детей, речь станет предметом активности детей, дети начнут активно сопровождать свою деятельность речью.
Методы проекта Наглядные, словесные, практические, игровые
Мероприятия Сентябрь
Дидактические игры:
«Что делает?»
«Подбери пару»
«Назови одним словом»
«Собери урожай»
Подвижные игры:
«У медведя во бору»
«Ловишки»
«По ровненькой дорожке»
«Мой весёлый звонкий мяч»
Сюжетно-ролевые игры:
«Парикмахерская»
«Магазин»
Октябрь
Дидактические игры:
«Угадай»
«Какое небо»
«Горячо – холодно»
«Вчера, сегодня, завтра»
Подвижные игры
«Воробушки и кот»
«Птички в гнёздышках»
«Листопад»
«День – ночь»
Сюжетно-ролевые игры:
«Строители»
«Больница»
Ноябрь
Дидактические игры:
«Из чего сделана посуда»
«Узнай по описанию»
«Найди такой же»
«Узнай по голосу»
Подвижные игры:
«Море волнуется»
«Гуси –лебеди»
Сюжетно-ролевые игры:
«Почта»
Декабрь
Дидактические игры:
«Найди свой цвет»
«Раздели на группы»
«Какое время года?»
«Закончи предложение»
Подвижные игры:
«Ловишки с ленточками»
«Попади в мишень»
Сюжетно-ролевые игры:
«Семья»
«Айболит»
Январь
Дидактические игры:
«Слушай внимательно»
«Чего не хватает»
«Кто в домике живёт»
«Что лишнее»
Подвижные игры:
«Найди своё место»
«Зайка беленький сидит»
Сюжетно-ролевые игры:
«Моряки»
Февраль
Дидактические игры:
«Кто что делает»
«Кто больше»
«Раздели поровну»
«Что изменилось»
Подвижные игры:
«Лохматый пёс»
«Хитрая лиса»
Сюжетно-ролевые игры:
«Шофёры»
«Автобус»
Март
Дидактические игры:
«Магазин»
«Выбери картинку»
«Кто первый»
«Хорошо-плохо»
Подвижные игры:
«Мышеловка»
«Серый волк»
Апрель
Дидактические игры:
«Найди лишний предмет»
«На кого похож»
«Как называется»
Подвижные игры:
«Мяч в кругу»
«Охотники и зайцы»
Сюжетно-ролевые игры:
«Магазин игрушек»
«Салон красоты»
Май
Дидактические игры:
«Найди на рисунке»
«Один – много»
«Столько-сколько»
«Сравни»
Подвижные игры:
«Затейники»
«Птички на ветках»
Театрализованные игры:
Игра – драматизация «Колобок»
Сюжетно-ролевые игры:
«Пожарные»
В проекте представлены такие виды игровой деятельности как:
- дидактические игры,
- подвижные игры,
- театрализованные игры,
- сюжетно – ролевые игры.
Этапы реализации проекта
1. Предварительный:
- определение цели и задач проекта;
- изучение необходимой литературы;
- подбор методической литературы;
- разработка тематического плана для реализации проекта;
2. Основной.
Включение каждого ребёнка в игровую деятельность для достижения высокого уровня знаний, умений и навыков.
3. Заключительный.
Период осмысления собственных результатов. Диагностика детей. Презентация проекта.
Литература:
1. М. А. Васильева, В. В. Гербова, Т. С. Комарова «Программа воспитания и обучения в детском саду»;
2. Г. С. Швайко «Игры и игровые упражнения для развития речи»;
3. А. К. Бондаренко «Словесные игры в детском саду»;
4. Л. В. Артемова «Театрализованные игры дошкольников»;
5. В. В. Коноваленко, С. В. Коноваленко «Развитие связной речи»;
6. Е. В. Зворыгина «Первые сюжетные игры малышей»;
7. Е. А. Тимофеева «Подвижные игры»;
8. А. Е. Антипина «Театрализованная деятельность в детском саду»;
9. М. Кольцова «Ребёнок учится говорить»;
10. А. К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду»
11. М. А. Васильева «Руководство играми детей в детском саду»;