Елена Петрова
Конспект занятия в ГПД для 1 класса «Вместе весело играть»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект сценария занятия в ГПД «Вместе весело играть»
(1- е классы)
Воспитатель: Петрова Е. П.
Цели: 1. Ознакомить детей с новыми играми.
2. Обучение действовать по правилам игры, слаженно, дружно.
3. Учить чувству сопереживания, радости за победу товарища.
4. Развитие самооценки.
5. Воспитание чувства коллективизма.
6. Развитие внимательности, координации.
Оборудование: ноутбук, мячи, аудиозапись песни «Вместе весело шагать», платок для игры «Жмурки», мешочек
Публикация «Конспект занятия в ГПД для 1 класса „Вместе весело играть“» размещена в разделах
- Группа продленного дня, ГПД
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Ход МЕРОПРИЯТИЯ.
Звучит музыка, дети входят в зал и становятся возле своих мест под весёлую музыку.
Ведущий:
Далеко за горами, за морями, за дремучими лесами есть огромная Страна детства. Туда нельзя приехать на машине, приплыть на пароходе, даже на ракете прилететь нельзя. В этой стране побывали все дети Земли, и даже ваши родители, и бабушки, и дедушки, когда они были маленькими.
В этой стране жила - была принцесса, которая не любила проигрывать.
(Просмотр мультфильма «Жила-была царевна»)
Появляется царевна.
- И я хочу с вами поиграть.
- Как вы думаете, о чём мы будем с вами говорить, о чём узнаем на нашем занятии?
Для чего нужны игры? Да чтобы расти здоровыми, ловкими
В Стране детства, много разных игр.
Сегодня я хочу познакомить вас с некоторыми из них. Игры существуют разные: с правилами, творческие, сюжетно-ролевые, подвижные и так далее. Все они нужны и по-своему полезны.
Скажите, в какие игры вы играете с друзьями во дворе? (Ответы детей)
Чтобы вас, друзья, развлечь,
От учебных дел отвлечь,
Попытаюсь сей же час
Я увлечь игрою вас!
Давайте все вместе поиграем в веселые, задорные игры! В эти игры вы можете поиграть на праздниках, дома или на улице с друзьями.
1. Игра «Золотые ворота»
Цель: активизация и развитие двигательной деятельности детей при тесной взаимосвязи и их познавательной и мыслительной деятельностью по средствам народной игры.
Описание игры
В игре «Золотые ворота» двое игроков встают друг напротив друга и, взявшись за руки, поднимают руки вверх. Получаются «воротики». Остальные дети встают друг за другом и кладут руки на плечи идущему впереди либо просто берутся за руки. Получившаяся цепочка должна пройти под воротами со словами:
Золотые ворота
Пропускают не всегда!
Первый раз прощается,
Второй запрещается,
А на третий раз
Не пропустим вас!
После этих слов «воротики» резко опускают руки, и те дети, которые оказались пойманными, тоже становятся «воротиками». Постепенно количество «ворот» увеличивается, а цепочка уменьшается. Игра заканчивается, когда все дети становятся «воротами».
Правила игры:
- Двое игроков встают друг напроотив друга и, взявшись за руки, поднимают руки вверх. Получаются «воротики».
- Остальные дети встают друг за другом и кладут руки на плечи идущему впереди либо просто берутся за руки. Получившаяся цепочка должна пройти под воротами.
- Дети, которые оказались пойманными, тоже становятся «воротиками». Постепенно количество «ворот» увеличивается, а цепочка уменьшается.
- Игра заканчивается, когда все дети становятся «воротами»
2. «Заяц без дома».
Играющие, кроме двух водящих, становятся парами лицом друг к другу, берутся за руки и располагаются по площадке. Между парами становится третий – «зайчик».
Один из водящих – «заяц», другой – «охотник». «Заяц», спасаясь от преследования, становится в середину пары, вытесняя находящегося там «зайчика».
Если догоняющий запятнал убегающего, они меняются ролями.
3. Весёлая разминка «Четыре шага».
Проводит царевна (организатор). Игра проводится в кругу. Дети остаются стоять в кругу. Затем проходит следующая игра.
4. Горячая картошка.
Дети становятся в круг. Водящий подает сигнал или включает музыку (можно использовать музыку с телефона). Дети начинают кидать мяч друг другу, стараясь от него как можно быстрее избавиться. Когда водящий подает сигнал или выключает музыку, то тот, у кого в руках остался мячик, выбывает из игры. Когда останется 1 игрок, игра заканчивается, и он становится победителем.
Дети садятся на стулья.
Немного отдохнём и поиграем в другую игру
5. Съедобное-несъедобное.
Для этой игры возьмите мяч. Пусть дети станут в ряд или сядут на скамеечку. Водящий начинает кидать мяч каждому игроку, называя съедобный или несъедобный предмет. Если названный предмет можно скушать – дети ловят мяч, если нет – откидывают назад водящему.
6. Детская подвижная игра «Круговые жмурки»
Все встают в круг, считалкой выбирают жмурку. После этого жмурке завязывают глаза, ставят на середину круга и дают в руки свернутую бумажную трубочку. Дети берутся за руки и идут хороводом, приговаривая хором:
В карусели друг за другом
Мы идем широким кругом»
Теперь дети переместились. Жмурка не знает, кто где стоит. Когда хоровод остановиться, жмурка вытягивает вперед трубочку и двигается вперед до тех пор, пока не упрется трубочкой в одного из ребят. Тот до кого дотронулись должен «подать голос». Например, помяукать или прокукарекать. По голосу жмурка должен догадаться, кто это. Если удалось догадаться, то узнанный игрок становится новым водящим
Эта подвижная игра развивает быстроту реакции, выносливость, внимание
7. Внимание! Новая игра! Она называется «Четыре стихии».
На слово «земля» - все ПРИСЕДАЮТ;
На слово «вода» - все ГРЕБУТ;
На слово «воздух» - все МАШУТ КРЫЛЬЯМИ;
На слово «огонь» - изображаем руками ПЛАМЯ.
8. Правила подвижной игры на внимание «Сантики-сантики»
Какой-нибудь детской считалкой выбирается ведущий. Он отходит подальше, а все остальные совещаются и выбирают «командира». На протяжении всей игры задачей «командира» будет показывать новые движения (хлопать, топать, прыгать, гладить по голове соседа – все что угодно). Все остальные должны повторять за ним.
Все встают в круг, приглашают водящего встать в центре круга. Водящему нужно вычислить «командира». Игру всегда начинают с хлопков в ладоши. При этом все хором на протяжении игры говорят: «Сантики-сантики-лим-по-по». Когда водящий не может этого заметить, «командир» показывает новое движение, а все ребята должны мгновенно перестроиться, чтобы водящий не догадался, кто командует. По договоренности у водящего от одной до трех попыток угадать «командира». Если угадать получилось, то «командир» становится водящим. Если нет, то водящий остается прежним, а «командир» выбирается новый.
9. Игра «ЧЕТВЁРТЫЙ ЛИШНИЙ» (животные)
Выделите лишнее слово, объясните свой выбор:
- лиса, медведь, заяц, дятел; (птица)
- сорока, белка, клест, синица; (животное)
- волк, еж, конь, лиса; (колючий)
- заяц, кот, кролик, собака; (дикое животное)
- бельчонок, лисенок, медведица, волчонок; (взрослое животное)
- лиса, волк, заяц, белка (делает запасы на зиму);
- медведь, заяц, лиса, волк (меняет окраску).
10. Лови мешок.
Игроки встают в круг и бросают друг другу мешочек. Кто не поймает мешочек, тот выходит из игры. Выигрывает тот, кто остался в кругу.
Вариант: при бросании мешочка можно называть первый слог какого-нибудь слова, и ловящий должен закончить, например: вес-на, цве-ток и т. д.
11. Весёлая игра : «Повторяйка». (педагог- организатор)
Звучит весёлая танцевальная музыка. Ведущие ставят команды друг напротив друга. Ведущие объявляют правила. Когда зазвучит музыка, ребята должны повторять веселые движения, которые показывают их ведущий. Дети танцуют и повторяют движения.
Дети присаживаются на свои места.
Ведущий: Ну вот, и закончился наш небольшой праздник. Все участники были активными и дружными.
-Какие новые игры вы узнали на занятии? (Заяц без дома, Горячая картошка, Круговые жмурки, Четыре стихии, Лови мешочек)
Вы узнали новые, поиграли в известные игры. Скоро будут летние каникулы, я думаю вы сможете с пользой провести свободное время.
Царевна: Было весело и интересно. Молодцы!
Ведущий: Надеюсь, вам понравилось.
Ну, на славу поиграли,
Показали все, что знали,
Спасибо всем за участие!