МААМ-картинки

Проект по развитию речи во второй младшей группе «Вместе весело играть»

Черкасова Диана Владимировна
Проект по развитию речи во второй младшей группе «Вместе весело играть»
▼ Скачать + Заказать документы

ПРОЕКТ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

«ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ИГРАТЬ»

СОДЕРЖАНИЕ

№№ Разделы №№ стр.

1. Актуальность 3

2. Цель и задачи Проекта 4

3. Этапы реализации проекта 5

4. Результаты 6

5. Литература 7

6. Приложение 1. Перспективное планирование работы по реализации проекта 8

1. Актуальность проекта

Публикация «Проект по развитию речи во второй младшей группе „Вместе весело играть“» размещена в разделах

Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра. Творческая деятельность ребёнка проявляется, прежде всего, в игре. Игра, протекающая в коллективе, предоставляет исключительно благоприятное условие для развития языка. Игра развивает язык, а язык организует игру. Играя, ребёнок учится, а ни одно учение немыслимо без помощи основного учителя – языка.

Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном детстве является основным условием нормального развития и в дальнейшем его успешного обучения в школе.

Дети дошкольного возраста с удовольствием слушают стихотворения, поют песни, отгадывают загадки, рассматривают иллюстрации к книгам, любуются подлинными произведениями живописи и очень часто задают вопросы: а как, а почему, а смогу ли я? И ведь не секрет, что в настоящее время все больше детей имеют речевые проблемы. А почему не соединить желание ребенка попробовать самому что-то придумать, сделать с желаниями взрослых – научить красиво и грамотно говорить ребенка. И поэтому так актуальна на сегодня задача речевого развития детей и развитие его коммуникативных способностей. Давно известно, что читательский опыт начинается закладываться в детстве. Стихи для детей - один из самых первых и простых опытов знакомства с книгами. Часто ещё до того, как он сможет прочитать их самостоятельно, малыш слышит эти стихи от взрослых и выучивает их наизусть. А если соединить знакомство с первыми стихами и игру, которая является для малыша основным видом его детской деятельности, то будут созданы благоприятные условия для развития речи и коммуникативных способностей ребенка, что является основным условием нормального развития и в дальнейшем его успешного обучения в школе. В свой проект мы включили творческий опыт Агнии Львовны Барто, поскольку ее стихи помогают воспитывать лучшие нравственные качества: честность, отзывчивость, трудолюбие, вежливость, любовь к природе и внимательное отношение к ней, это классика для детей, которая заставляет задуматься всерьез о том, как себя вести, каким человеком расти, как беречь все живое, окружающее, как относится к младшим и старшим. Стиль стихов очень лёгкий, поэтому детям нетрудно запоминать их, а понятный и простой язык четверостишия  интересен детям младшего дошкольного возраста и доступен к драматизации.

В проекте представлены такие виды игровой деятельности как:

- дидактические игры,

- подвижные игры,

- театрализованные игры,

- сюжетно – ролевые игры.

Проблема:

Низкий уровень активного словарного запаса детей.

Причины:

1. Недостаточно высокий уровень использования разнообразных форм работы с детьми по расширению активного словаря.

2. Отсутствие интереса родителей к инициативе детей заниматься словотворчеством.

Гипотеза:

В результате работы у детей повысится словарный запас, обогатится речь, улучшиться выразительность речи, дети научатся запоминать стихотворения, выразительно их рассказывать, драматизировать, а в последствии, сочинять небольшие стихотворения, составлять рассказы, придумывать сказки.

2. Цель и задачи проекта

Цель проекта : развитие речи детей, обогащение словарного запаса через игровую деятельность; повышение активного словаря детей посредством заучивания, драматизации небольших произведений, стимулирования и развития у дошкольников умений к сочинительству, к речевому творчеству.

Задачи проекта :

- создать условия для игровой деятельности детей в группе и на участке;

- формировать грамматический строй речи;

- расширять словарный запас;

- развивать связную речь;

- развивать активный словарь детей;

- развивать способность заучивать стихотворения;

- развивать способность детей придумывать повествования, рифмованные слова, словообразования, подбирать синонимы, антонимы, омонимы;

- поддерживать речевую инициативу и творчество детей в общении.

Тип проекта : творческий, групповой.

Продолжительность проекта : долгосрочный (сентябрь-май)

Участники проекта : воспитанники 2 младшей группы, воспитатель, родители.

Ресурсное обеспечение проекта :  иллюстрированные книги со стихотворениями А. Л. Барто, картотека речевых игр, игрушки, диски с мультфильмами, диски с записью детских песен, костюмы, расходный материал для изобразительной деятельности, интернет-ресурсы.

Идея проекта :

Все занятия и игры по проекту «Вместе весело играть» взаимосвязаны, побуждают к включению в другие виды деятельности – как самостоятельной, так и коллективной, для того, чтобы и педагог, и дети, и родители сохранили частицу радости, эмоциональный заряд, а главное – желание продолжать работу по реализации данного проекта.

Структура проекта :

Реализация данного проекта осуществляется через цикл игр с детьми, создаются условия для игровой деятельности детей в группе и на участке.

Реализация проекта предполагает различные виды игр с детьми: это цикл дидактических игр с игрушками и предметами, словесных, настольно-печатных. В систему работы включены подвижные игры. Также включены театрализованные игры, дети слушают стихи, заучивают, инсценируют их. Значительное место отведено сюжетно-ролевым играм.

Ожидаемые результаты:

1. Высокий уровень активного словарного запаса детей.

2. Используются разнообразные формы работы с детьми по расширению активного словаря.

3. У родителей повысится уровень знаний по развитию речевых творческих способностей детей.

3. Этапы реализации проекта

3.1. Предварительный:

- выдвижение гипотезы;

- определение цели и задач проекта;

- изучение необходимой литературы;

- подбор методической литературы;

- разработка тематического плана для реализации проекта.

3.2. Основной:

- включение каждого ребёнка в игровую деятельность для достижения высокого уровня знаний, умений и навыков;

- оформление книжного уголка, выставка иллюстраций по творчеству А. Л. Барто;

- беседа «Почему надо беречь игрушки»;

- дидактические игры: «Угадай, кто?», «Доскажи словечко», «Угадай  по описанию», «Собери картинку», «Найди такой же», «Узнай по голосу», «Раздели на группы», «Какое время года?», «Чего не хватает?», «Кто в домике живет?», «Что лишнее?», «Хорошо, плохо», «Любимые сказки», «Чей малыш?» и другие;

- подвижные игры«У медведя во бору», «Ловишки», «По ровненькой дорожке», «Мой веселый звонкий мяч», «Воробушки и кот», «Птички в гнездышках», «Море волнуется», «Гуси-лебеди», «Подбрось – поймай», «Жмурки», «Найди свое место», «Самолеты», «Зайка беленький сидит», «Лохматый пес» и другие;

- сюжетно-ролевые игры: «В гостях», «Парикмахерская», «Магазин», «Строители», «Больница», «Почта», «Моряки», «Семья», «Шоферы», «Салон красоты», «Магазин игрушек» и другие;

- игровые упражнения «Кто скорей возьмёт игрушку», «Послушай стихотворение и найди игрушку», «Мишка косолапый», «Идёт бычок, качается», «Игрушки»;

- театрализованные игры, игры-драматизации по произведениям А. Л. Барто;

- творческая деятельность: рисование, лепка, аппликация;

- раскрашивание любимых игрушек;

- рассматривание картин, иллюстраций, рисунков в книгах.

- создание картотеки игр для развития словаря детей;

- консультации для родителей: «Проведение домашних игр для развития речи детей», «Читаем и сочиняем вместе с ребенком», «Словесные игры и упражнения»;

- создание видеопрезентации совместно с родителями «Говорят наши дети»;

- создание альбома-раскраски «Герои моих любимых стихотворений».

3.3. Заключительный:

- конкурс чтецов по стихотворениям А. Л. Барто;

- театрализованная деятельность: инсценировка сказки «Теремок»;

- презентация проекта.

4. Результаты проекта

Метод проектов оказался очень эффективен и актуален на сегодняшний день. Он дает возможность ребенку систематически вовлекаться в игровые действия. Игра, протекающая в коллективе, предоставляет исключительно благоприятное условие для развития языка. Игра развивает язык, а язык организует игру. Играя, ребёнок учится, систематизирует полученные знания, развивает творческие способности и коммуникативные навыки, которые позволят ребенку в дальнейшем адаптироваться к школьному обучению, что является одной из главных задач федеральных государственных общеобразовательных стандартов.

5. Литература:

Барто А. Л. Уронили мишку на пол. Для чтения взрослыми детям до 3 лет. М. : Издательство «Самовар».

Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Вторая младшая группа. – М. : Мозаика-Синтез, 2017г.

Журова Л. Е. Подготовка к обучению грамоте детей 3-4 лет.

Индивидуализация образования: правильный старт. Учебно-методическое пособие для работников дошкольных образовательных учреждений. / Под. ред. Л. В. Свирской. - М. : Обруч,2011.

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы». Вторая младшая группа. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой. М. А. Васильевой. - Волгоград: Учитель,2012.

Основная программа «От рождения до школы». Под ред.  Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса по программе «От рождения до школы» : вторая младшая группа/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - Волгоград: Учитель,2012.

Развивающие занятия с детьми 3-4 лет. / Под ред. Л. А. Парамоновой.

Содружество: программа взаимодействия семьи и детского сада. / Под ред. Н. В. Микляевой, Н. Ф. Лагутиной. - М. : МОЗАЙКА – СИНЕЗ,2011.

Интернет-ресурсы.

Приложение 1

Перспективное планирование работы по реализации проекта

Срок Виды деятельности Задачи Дидактический материал и оборудование

Сентябрь

Оформление книжного уголка, выставки иллюстраций по творчеству Агнии Барто.

Октябрь

1 неделя Беседа об А. Л. Барто, показ книг, иллюстраций

Игровое упражнение «Послушай стихотворение и найди игрушку»

Подвижная игра «Зайка беленький сидит» Познакомить детей с писателем А. Барто. Развивать интерес к стихотворениям. Развивать слуховое внимание. Учить детей в подвижной игре выполнять движения в соответствии с текстом, проговаривать слова, формировать интонационную выразительность речи. Иллюстрации к произведениям, портрет писателя, книги из цикла «Игрушки», игрушки.

2 неделя Чтение и заучивание стихотворения «Лошадка»

Игровое упражнение «Цирковая лошадка» Развивать умение слушать, запоминать небольшое по объему стихотворение, четко выговаривать слова, окончания слов. Воспитывать дружеские отношения в совместной игровой деятельности. Текст, иллюстрации, игрушка лошадка, лошадка - качалка.

3 неделя Чтение стихотворения «Мячик»

Экспериментальная деятельность «Утонет ли мяч в воде» Развивать умение активно повторять за воспитателем отдельные слова и фразы. Расширять активный словарь детей. Вызвать интерес к экспериментальной деятельности, в процессе которой побуждать детей на речевые высказывания. Текст, игрушка – мяч, камешек, тазик с водой

4 неделя Заучивание стихотворения «Мячик»

Игры с мячом Продолжать знакомить детей с содержанием  стихотворения А. Барто «Мячик». Развивать умение запоминать небольшое по объему стихотворение, четко выговаривать слова, окончания слов. Воспитывать доброжелательное отношение к игрушкам, учить разнообразным играм с мячом. Текст, иллюстрации, игрушка - мяч

Ноябрь

1 неделя Рисование «Мой веселый звонкий мяч». Подвижная игра «Прокати мяч в ворота». Вызвать положительный эмоциональный отклик к описанному в стихотворении событию. Учить изображать в рисовании сюжет к произведению А. Барто. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре. Иллюстрации, игрушка – мяч, бумага, краски

2 неделя Рассматривание игрушки - мишка. Составление рассказа описания.

Логоритмика «Медвежата» Учить детей рассматривать игрушку, рассказывать о ней. Учить подбирать определения к существительным и согласовывать их в роде, числе и падеже. Развивать мышление, память, умение четко поизносить слова. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Формировать умение двигаться в соответствии со словами. Игрушка - мишка

3 неделя Беседа «Почему нужно беречь игрушки». Чтение стихотворения «Мишка».

Подвижная игра «У медведя во бору…» Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Пробуждать в детях чувство сопереживания и желание помочь тому, кто нуждается в помощи. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре. Текст стихотворения, игрушки, шапочка медведя

4 неделя Проблемная ситуация:

мишку уронили  на пол, оторвали лапу что делать?

Сюжетно-ролевая игра «Больница». Знакомить с некоторыми трудовыми действиями, из которых состоит работа врача. Воспитывать у детей отзывчивость, потребность приходить на помощь к тем, кто в ней нуждается. Развивать диалогическую речь. Игрушка, бинт, халат доктора, лекарства.

Декабрь

1 неделя Заучивание стихотворения «Мишка».

Логоритмика «Медвежата» Развивать умение запоминать небольшое по объему стихотворение, четко выговаривать слова, окончания слов. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Формировать умение двигаться в соответствии со словами. Текст, иллюстрации, игрушка – мишка.

2 неделя Чтение и заучивание стихотворения «Зайка».

Подвижная игра «Зайка беленький сидит» Познакомить детей с новым стихотворением, помочь понять его содержание. Развивать умение запоминать небольшое по объему стихотворение. Расширять словарь детей. Учить детей в подвижной игре выполнять движения в соответствии с текстом, проговаривать слова, формировать интонационную выразительность речи. Текст, иллюстрации, игрушка – зайка.

3 неделя Чтение и заучивание стихотворения «Козленок».

Дидактические игры: «Узнай по описанию», «Собери картинку» Познакомить детей с новым стихотворением, помочь понять его содержание. Развивать умение запоминать небольшое по объему стихотворение. Развивать логическое мышление. Текст, иллюстрации, игрушка – козленок, картинки-пазлы.

4 неделя Повторение стихотворений «Зайка», «Козленок»

Подвижная игры «Зайка беленький сидит», «Идет коза рогатая» Вызвать желание слушать стихотворения  повторно. Приучать детей правильно произносить звук в словах, фразах, отчетливо и ясно произносить слова с этим звуком, несложные фразы. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре Текст, иллюстрации, игрушки – козленок, зайка.

Январь

2 неделя Чтение и заучивание стихотворения «Бычок»

Дидактическая игра «Чей малыш?»

Игровое упражнение «Идет бычок качается» Познакомить детей с новым стихотворением, помочь понять его содержание. Развивать логическое мышление. Учить детей выполнять движения в соответствии с текстом, проговаривать слова, формировать интонационную выразительность речи. Текст, иллюстрации, игрушка – бычок.

3 неделя Чтение и заучивание стихотворения «Слон»

Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк» Познакомить детей с новым стихотворением, помочь понять его содержание. Развивать умение запоминать небольшое по объему стихотворение. Вовлекать детей в коллективную игру, развивать коммуникативные способности. Текст, иллюстрации, игрушки животных.

4 неделя Чтение и заучивание стихотворения «Грузовик»

Подвижная игра «Мы - шоферы»

Дидактическая игра «Светофор» Познакомить детей с новым стихотворением, помочь понять его содержание. Вовлекать детей в коллективную игру, развивать коммуникативные способности. Закреплять знания ПДД, формировать основы безопасного поведения. Текст, иллюстрации, игрушка – грузовик, игрушечные рули, светофор.

Февраль

1 неделя Драматизация детьми знакомых стихотворений. Формировать умение инсценировать стихи, развивать интонационную выразительность речи. Текст, иллюстрации, игрушки – бычок, слон, грузовик.

2 неделя Чтение стихотворения А. Барто «Снег». Дидактическая игра «Где снежинка?». Продолжать формировать умение на слух воспринимать текст стихотворения. Закрепить представление о зиме как времени года. Учить выполнять соответствующие тексту движения. Текст, иллюстрации – снегопад.

3 неделя Заучивание стихотворения «Снег».

Подвижные игры на прогулке («Снежки», «Санки», «Лыжи») Развивать умение запоминать небольшое по объему стихотворение. Активизировать речь детей. Воспитывать желание рассказывать стихотворение, интерес к художественным произведениям. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре Текст, иллюстрации – снегопад, атрибуты для зимних игр.

4 неделя Повторение стихотворения «Снег»

Лепка «Снеговик»

Логоритмика «Снежный ком» Продолжать формировать умение на слух воспринимать текст стихотворения. Создать интерес к образу снеговика. Развивать слуховое внимание, мелкую моторику. Учить выполнять соответствующие тексту движения. Текст, игрушка - снеговик, ширма, доски для лепки, пластилин белого цвета.

Март

1 неделя Чтение и заучивание стихотворения «Барабанщик»

Игра «Угадай, на чём играю»

Сюжетно-ролевая игра «Оркестр» Формировать умение запоминать и выразительно читать стихотворение. Развивать слуховое внимание, память. Воспитывать интерес к художественной литературе. Вовлекать детей в коллективную игру, развивать коммуникативные способности. Текст, детские музыкальные инструменты, иллюстрации к стихотворениям А. Барто.

2 неделя Чтение стихотворения «Кораблик»

Экспериментальная

деятельность «Кораблик из бумаги»

Игры с корабликами в воде Познакомить детей с новым стихотворением, помочь понять его содержание. Закрепить представление детей об основных свойствах и назначении бумаги. Развивать интерес к опытно – экспериментальной деятельности. Текст, иллюстрации, игрушка – кораблик, игровой персонаж Петрушка, таз с водой, имитация реки с камышами, лягушками -оригами, кораблик из бумаги.

3 неделя Заучивание стихотворения «Кораблик»

Дидактическая игра «Волшебный мешочек» Помочь детям запомнить стихотворение, учить выразительно читать его. Продолжать расширять и обогащать словарный запас. В игровой форме учить работать по картинкам-схемам. Текст, волшебный мешочек, игрушки: кораблик, мальчик – кукла, веревка, шапка, лягушка, картинки – схемы.

4 неделя Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на кораблике» Вовлекать детей в коллективную игру, развивать коммуникативные способности. Атрибуты для с/р игры.

Апрель

1 неделя Чтение и заучивание стихотворения «Самолет»

Подвижная игра «Самолеты» Познакомить детей с новым стихотворением. Развивать умение запоминать небольшое по объему стихотворение. Учить детей выполнять движения в соответствии с текстом, проговаривать слова, формировать интонационную выразительность речи. Текст, игрушка – самолет, иллюстрации.

2 неделя Сюжетно-ролевая игра

«Магазин игрушек» Вовлекать детей в коллективную игру, развивать коммуникативные способности. Формировать умение принимать игровую роль, участвовать в несложном диалоге. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Корзина с игрушками, касса магазина, бейджик для продавца-кассира, ценники и деньги с изображением геометрических фигур, тележка для товара.

3 неделя Чтение и заучивание стихотворения «Флажок». Вызвать у детей эмоционально-патриотические чувства при чтении стихотворения. Учить детей маршировать под музыку. Флажки, текст.

4 неделя Настольный кукольный театр по заученным стихотворениям из цикла «Игрушки» Вспомнить стихотворения А. Барто (Цикл «Игрушки»). Формировать умение принимать игровую роль, участвовать в несложном диалоге. Развивать мелкую моторику. Мелкие игрушки для настольного театра, иллюстрации

Май

1 неделя Выставка «Моя любимая игрушка» Формировать  представления  о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек, эмоционально – эстетическое и бережное отношение к игрушкам. Игрушки.

2 неделя Конкурс чтецов по стихотворениям А. Л. Барто Воспитывать желание рассказывать стихотворение, интерес к художественным произведениям. Медали для победителей

3 неделя Театрализованная деятельность

Сказка «Теремок» Развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности. Совершенствовать игровые навыки. Обогащать и активизировать словарь. Развивать диалогическую и монологическую речь. Воспитывать у детей гуманные чувства. Атрибуты для театрализованной деятельности

4 неделя Презентация проекта Просмотреть с детьми фото- и видеоматериалы игровой деятельности за учебный год. Учить детей делиться впечатлениями от увиденного, формулировать свои мысли, строить речевое высказывание. Презентация

Публикации по теме:

Советы инструктора по физкультуре «Вместе весело играть» СОВЕТЫ ИНСТРУКТОРА ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ «Вместе весело играть» Как часто родители слышат от своих детей знакомую просьбу: «Мама, папа, поиграйте.

Конспект физкультурного занятия на основе подвижных игр «Вместе весело играть!» «Вместе весело играть!» Цели: Формирование двигательных умений и навыков через вовлечение детей в игровую деятельность. Укрепление и сохранение.

Консультация для родителей «Вместе весело играть» Консультация для родителей разновозрастных детей. " Вместе весело играть!" (Как организовать игру детей разного возраста в семье) Скорее.

НОД во второй младшей группе по ФЭМП «С куклой весело играть» НОД во второй младшей группе по ФЭМП на тему: «С куклой весело играть» Цель: Закреплять умение различать контрастные по величине предметы,.

План-конспект прогулки в подготовительной группе детского сада «Вместе весело играть» ПЛАН-КОНСПЕКТ ПРОГУЛКИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА "ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ИГРАТЬ". Интеграция образовательных областей: «Физическая.

Проект по развитию речи детей средней группы в игровой деятельности «Вместе весело играть» Паспорт педагогического проекта Тема: Развитие речи детей средней группы в игровой деятельности Название проекта «Вместе весело играть".

Родительское собрание «Вместе весело играть» Родительское собрание на тему: «Вместе весело играть» Задачи 1. Развивать игровой опыт каждого ребёнка, интерес.

Сценарий музыкально-физкультурного досуга совместно с родителями во второй младшей группе «Вместе весело играть» Задачи: - создать в спортивном зале комфортную обстановку эмоционально-психологическую атмосферу для родителей и детей, - содействовать.

Сценарий музыкально-физкультурного досуга совместно с родителями во второй младшей группе «Вместе весело играть» Задачи: - создать в спортивном зале комфортную обстановку эмоционально-психологическую атмосферу для родителей и детей, - содействовать.

Вместе весело играть. Подвижные игры с детьми дошкольного возраста Подвижные игры в помещении для родителей с детьми 3—7 лет Как часто родители слышат от своих детей знакомую просьбу: «Мама, папа, поиграйте.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по развитию речи во второй младшей группе «Вместе весело играть»
Опубликовано: 9 декабря 2018 в 10:37
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по развитию речи во второй младшей группе «Вместе весело играть»» (включая файлы) размещена пользователем Черкасова Диана Владимировна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД