лариса ковальчук
Проект «Вместе весело играть» с детьми 3–5 лет и их родителями
▼ Скачать + Заказать документы
Вместе весело играть
Одним из важнейших путей воспитания я считаю игру.
А. С. Макаренко
Краткосрочный проект
«Вместе весело играть»
Я предлагаю вашему вниманию проект на тему "Вместе весело играть ". На сегодняшний день, не каждый родитель осознает, что ребенок, играя, познает мир, забавляется, исследует границы дозволенного, открывает правила взаимодействия и присваивает социальный опыт. Родители не вовлекают детей в посильную совместную помощь по дому, предпочитая все делать сами. Но ведь сколько радости получают малыши, когда взрослые, преодолевая усталость, занятость, отложив в сторону домашние дела, соглашаются поиграть с ребенком.
Публикация «Проект „Вместе весело играть“ с детьми 3–5 лет и их родителями» размещена в разделах
Продолжительность проекта : краткосрочный (2 недели)
Участники проекта : дети среднего дошкольного возраста, воспитатели, родители воспитанников.
Целевая группа: дети среднего дошкольного возраста.
Вид проекта : практико-ориентированный проект
Проблема: Развитие навыков общения взрослых и детей в совместной игровой деятельности.
Обоснование проекта : Современные условия деятельности дошкольных учреждений выдвигают взаимодействие с семьей на одно из ведущих мест.
Как показали исследования: основные заботы современных родителей - это умственное развитие ребенка и подготовка к школе (посещение воскресных, развивающих школ, кружков и т. д., а так же физическое (здоровьесберегающее) и эмоциональное развитие.
Как часто родители слышат от своих детей знакомую просьбу: «Мама, папа, поиграйте со мной!» И сколько радости получают малыши, когда взрослые, преодолевая усталость, занятость, отложив в сторону домашние дела, соглашаются поиграть. Взрослые – в своем стремлении предусмотреть все линии развития ребенка – не оставляют времени для игры. Зачем игры-упражнения, если есть занятия физкультурой, спортом, работа в кружках и школы развития? Зачем замещения, если индустрия игрушек создает уменьшенные копии абсолютно всех предметов мира взрослых? Сегодня рынок игрушек насыщен всевозможными образцами, но, как показывают наблюдения, большая их часть ориентирована на индивидуальное пользование; почти не выпускаются игрушки, на развитие совместных способов действия, на развитие общения ребенка со сверстниками и взрослыми.
Зачем воображение, когда мультфильмы, фильмы, компьютерные игры предлагают фантастические, небывалые образы, которые легко принять и понять? Отсутствие игры приводит к тому, что период формирования основ личности, базовых психических функций обедняется.
Присмотритесь внимательно к детям, к тому, как они проводят свой досуг, и вы увидите, как беден и ограничен выбор игр, которыми они пользуются изо дня в день. Как часто ребята не могут найти применения своим силам, не знают, чем себя занять – им не знакомы веселые игры и затеи.
Актуальность: «Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, - от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш», - В. А. Сухомлинский. В то же время это период, в течение которого ребенок находится в полной зависимости от окружающих взрослых – родителей и педагогов. Понимание этой социокультурной жизненной реальности, готовность к взаимодействию с ней во многом определяют и пути налаживания партнерства детского сада с семьей. Эта проблема всегда была актуальной, но в настоящее время она приобрела особый смысл, т. к. повысился уровень требований родителей к развитию детей. Родители являются основными заказчиками ДОУ, поэтому взаимодействие педагогов с ними просто невозможно без учета интересов и запросов семьи.
На сегодняшний день, не каждый родитель осознает, что ребенок, играя, познает мир, забавляется, исследует границы дозволенного, открывает правила взаимодействия и присваивает социальный опыт. Родители не вовлекают детей в посильную совместную помощь по дому, предпочитая все делать сами.
Современный ребенок все реже включен в отношения сотрудничества, взаимовыручки и партнерства.
Традиционные просветительские формы взаимодействия с семьей: собрания, лекции, консультации зачастую не привлекают родителей. Наиболее эффективным подходом становится опора на их собственный интерес, творческий потенциал, совместную деятельность с детьми.
Этими проблемами обусловлена актуальность проекта.
Цель проекта : Привлечение внимания родителей к теме : «Игра в жизни дошкольника»
Задачи проекта : Создать позитивный микросоциум, где каждый участник (взрослый и ребенок) может развить свои способности в процессе совместной деятельности; творчески организовать общение и игру
Способствовать развитию взаимопонимания между детьми и родителями
Развивать педагогическую компетентность родителей.
Ожидаемые результаты: Предполагаемый результат
В процессе взаимодействия педагог – дети - родители в реализации проекта
Желание родителей самостоятельно организовывать совместные, творческие игры с детьми дома и в дошкольном учреждении.
Создание позитивного микросоциума, где каждый участник (взрослый и ребенок) развивается в процессе совместной деятельности, сотворчества.
Сплочение детского коллектива, развитие взаимопонимания между детьми и родителями.
Развитие речевой активность детей в разных видах деятельности.
Повышение авторитета педагога и других работников ДОУ, возникновение доверительных отношений между родителями и воспитателями.
Повышение педагогической компетентности родителей и активности на уровне не только общение с педагогом, но и конкретной помощи и участия в праздничных, спортивных мероприятиях и других видах деятельности ДОУ.
Этапы реализации проекта : (Работа воспитателя при подготовке к проекту)
I этап – подготовительный
(работа с детьми)
Беседа с детьми «Во что я люблю играть?» (Приложение 1)
(Взаимодействие с родителями)
Ознакомление с проектом родителей.
Анкетирование родителей. (Приложение 2)
Совместная деятельность.
Папка-передвижка «Организация игровой деятельности детей»
(Работа педагога)
Изучение педагогической литературы.
Обоснование актуальности темы, мотивация её выбора, определение цели и задач проекта, составление картотеки игр в ДОУ.
Планирование мероприятий по реализации проекта.
Проведение педагогического обследования (игровая деятельность дошкольников)
II этап – практический
(Работа с детьми)
Совместная и самостоятельная игровая деятельность
Познание: составление описательных рассказов, рассказов по картине, из личного опыта;
закрепление свойств и качеств материала (из какого материала сделана игрушка);
беседы об игрушках и бережном отношении к ним;
рассматривание альбомов «Моя семья», «Профессии», «Наша группа»
Продуктивная деятельность: изобразительная деятельность, конструирование, ручной труд.
(Взаимодействие с родителями)
Совместная игровая деятельность родителей и детей.
Индивидуальные консультации, памятки (Приложение 4, мастер – класс на родительском собрании «Коммуникативные игры с детьми» (Приложение 3, «Организация игровой деятельности детей» (Приложение 5)
Подбор литературы в библиотеку для родителей «Дидактические игры с детьми», «Игры малой подвижности».
(Работа педагога)
«Развиваем коммуникативные способности и эмоции» (совместные игры детей и родителей).
Консультация «Организация сюжетной игры детей в детском саду» (Приложение 6)
Картотека игр
III этап – итоговый
(Работа с детьми)
Проведение педагогического обследования.
Анализ проделанной работы.
Обобщение наработанного материала.
Выставка детских работ
(Взаимодействие с родителями)
Анкетирование родителей
(Работа педагога)
Презентация опыта работы по проекту
Предполагаемый результат:
В процессе взаимодействия педагог – дети - родители в реализации проекта
Желание родителей самостоятельно организовывать совместные, творческие игры с детьми дома и в дошкольном учреждении.
Создание позитивного микросоциума, где каждый участник (взрослый и ребенок) развивается в процессе совместной деятельности, сотворчества.
Сплочение детского коллектива, развитие взаимопонимания между детьми и родителями.
Развитие речевой активность детей в разных видах деятельности.
Повышение авторитета педагога и других работников ДОУ, возникновение доверительных отношений между родителями и воспитателями.
Повышение педагогической компетентности родителей и активности на уровне не только общение с педагогом, но и конкретной помощи и участия в праздничных, спортивных мероприятиях и других видах деятельности ДОУ.