Татьяна Трофимова
Сценарий родительского собрания в младшей группе «Снова вместе»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.
Задачи:
Образовательная: Дать представление родителям о физическом, психическом, умственном развитии детей 2 - 4 лет.
Воспитательная: Показать различные способы и приемы в воспитании детей данного возраста.
Публикация «Сценарий родительского собрания в младшей группе „Снова вместе“» размещена в разделах
Развивающая: Установление эмоционального контакта, партнерских отношений с родителями. Показать возможность доверительного отношения к работникам образовательного учреждения, уважительного отношения друг к другу.
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ :
1. Знакомство
2. Консультация «Возрастные особенности детей 2-3 лет и 3-4 лет»
3. Чем мы занимаемся в детском саду? Режим дня, сетка занятий; 4. Организационные вопросы.
5. Выбор родительского комитета группы.
7. Награждение родителей, принявших активное участие в жизни группы.
6. Разное.
Организационный момент
Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады приветствовать Вас на первом в этом году родительском собрании. Наши детки за лето подросли и окрепли. И самые старшие из них вышли из младшего дошкольного возраста и перешли в старшую группу.
Но так же наша группа пополнилась новыми малышами. Так что для некоторых мам и пап, это первое родительское собрание, а для некоторых родителей вообще первое в жизни родительское собрание. И так в нашем коллективе объединилось 12 семей. Все родители приветливые, отзывчивые- предлагаю познакомиться поближе.
Игра для знакомства.
Родители пишут на смайликах свое имя, приклеивают на одежду. Выходят в середину группы называют имя и чья это мама. Следующая мама выходит берёт за руку предыдущую, называет имя своё и ребёнка и так все. В итоге получается круг.
Я не случайно подобрала для вас эту игру, не только чтобы познакомиться, но и показать вам, что мы должны быть вместе, едины в вопросах воспитания детей.
В честь нашей встречи разрешите подарить вам эти «Ромашки» (сувениры). Ромашка на Руси являлась символом семьи, чистоты и любви. Пусть в ваших семьях царит любовь, понимание и благополучие.
Детский сад это тоже семья. Мы с вами делаем общее дело- растим и воспитываем наших деток. Поэтому собираясь здесь, мы можем обсуждать все интересующие нас вопросы, касающиеся жизни детей.
Сегодня у нас с Вами первое родительское собрание, на котором я расскажу Вам о периоде адаптации ваших деток, возрастных особенностях детей от 2-4 лет, программе, по которой мы работаем и решим некоторые организационные вопросы.
Консультация для родителей «Возрастные особенности детей 2-3 лет и 3-4 лет»
Итоги адаптации детей первой младшей группы.
Один из ведущих специалистов по воспитанию детей раннего возраста профессор Н. М. Аскарина, говоря о данной проблеме, часто приводит один и тот же пример: садовник, пересаживая дерево, готовит участок, бережно окапывает дерево, стараясь не повредить его корневую систему, пересаживает вместе с землей – но, несмотря на все его усилия, дерево на новом месте болеет, пока не приживется.
А теперь обратимся к детям.
Процесс адаптации как показывает опыт, тяжелее всего проходит у детей в возрасте 3-3,5 лет. Это обусловлено тем, что оно совпадает с кризисом развития личности, который можно охарактеризовать как «я сам!». Ребенок начинает осознавать собственное «Я». Он стремится к самостоятельности, самоутверждению. В это время у него активно развивается воля и самолюбие, что проявляется в стремлении ставить перед собой цели и добиваться их любой ценой, а также гордится своими достижениями. Все эти новые черты являются положительным следствием кризиса для ребенка.
Однако у кризиса 3 лет есть и неприятная сторона – обострение детско-родительских отношений. У малыша ни с того ни с сего появляются некоторые особенности, которые очень тревожат мам и пап: деспотизм, своеволие, упрямство, строптивость и негативизм. Обнаруживаются они в том, что ребенок стремится добиться от родителей именно того, чего он хочет, даже если это принесет ему вред. Мнение взрослых малыш ни во что не ставит, отказывается подчиняться, требованиям и просьбам, пытаясь сделать все наоборот. Стоит отметить, что обычно период кризиса труднее переносят дети, чем их родители. Ребенок сам не понимает, почему так себя ведет, не умеет сдерживать свои порывы и эмоции. Он отказывается ложиться спать, не хочет сам одеваться, убирать игрушки. Капризничает, кричит и топает ногами, если не выполняются любые его просьбы. Не редко такое поведение ребенка застает родителей врасплох.
Малыши посещают детский сад в уже в течении более месяца и можно сказать, что адаптационный период прошёл успешно, легко. Были проблемы с режимом у некоторых деток, которые мы смогли преодолеть, научились спать в тихий час.
В раннем возрасте происходят важнейшие изменения в психическом развитие детей – формируется мышление, активно развивается двигательная сфера, появляются первые устойчивые качества личности.
Ранний возраст – это период активного исследования ребенком окружающего мира. Малыш уверенно изучает пространство, ему трудно оставаться на месте - каждый предмет словно притягивает его.
В этом возрасте ведущей деятельностью является предметная, она оказывает влияние на все сферы психики детей, определяя во многом специфику их общения с окружающим.
Происходит развитие восприятия детей, определяемое тремя основными параметрами :
рассматривание предметов,
ознакомление с сенсорными эталонами, сравнение предметов с ними.
В ходе совместной со взрослым предметной деятельности продолжает развиваться понимание речи:
- дети осваивают названия окружающих предметов,
- учатся выполнять словесные просьбы взрослых, ориентируясь в предметах ближайшего окружения.
Большое значение для развития личности ребенка раннего возраста имеет общение со взрослыми. Родителям надо помнить, что представления о себе, первая самооценка малыша в это время тождественны той оценке, которую дают ему взрослые. Поэтому не следует постоянно делать ребенку замечания, упрекать его, так как недооценка стараний может привести к неуверенности в себе и снижению желания осуществлять любую деятельность.
Для малыша очень важно постоянство окружающего его мира. Поэтому следует уделять особое внимание режиму дня ребенка. Режим дня ребенка должен соответствовать режиму дня в детском саду.
В этом возрасте у детей формируются новые виды деятельности: игра, рисование, лепка, конструирование. В этот период формируются основные навыки самообслуживания:
Формируется привычка под контролем взрослого, а затем и самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать руки и лицо полотенцем.
Формируется умение с помощью взрослого приводить себя в порядок, пользоваться индивидуальными предметами гигиены (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расчёской, горшком).
Формируется умение во время еды правильно держать ложку.
Формируется умение одеваться и раздеваться в определённом порядке при небольшой помощи взрослого.
Как видите, научиться нам надо многому, и в этом процессе Вы должны принимать самое активное участие.
Часто бывает так, что ребенок в саду самостоятельно кушает, раздевается и частично одевается, но после некоторого пребывания дома приходит в детский сад и мы снова учим его кушать, одеваться и т. д.
А при общении с Вами выясняется, что дома Вы все делали за него потому что так быстрее, удобнее, аккуратнее и т. д.
Дайте детям возможность быть самостоятельными, разумеется, соответственно их возрасту.
Давайте детям возможность самим кушать и дома, правильно держать ложку, одеваться, то есть учить, тому чему учим мы, пусть даже ребёнок выпачкается, или оденется не правильно, он учится, а вам потребуется терпение, время.
Ежедневное посещение детского сада, это нагрузка на ребёнка, избыток общения, поэтому постарайтесь, чтобы выходные он провёл дома, в спокойной обстановке, могла отдохнуть нервная система.
Чем мы занимаемся в детском саду?
В нашей группе, как вы знаете, воспитываются и обучаются дети раннего и младшего дошкольного возраста.
Мы работаем по основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы»
Каждый день у нас проходят занятия, ведь каким бы маленьким не был ребенок, ему нужно развиваться. С детьми младшего возраста все занятия с сентября по май (включительно).
В нашей группе проходит 10 занятий в неделю, это рисование, лепка, конструирование, музыкальное занятие, физкультурное занятие, математическое занятие, ознакомление с окружающим миром, художественное чтение, развитие речи.
Проводятся по 2 занятия длительностью 10-15 мин.
Все занятия проходят у нас в игровой форме, т. к. ведущий вид деятельности в этом возрасте – игра. Это дидактические игры, процессуальные, игры со строительным материалом, игры-занятия по развитию речи и т. п. Вместе мы гуляем на нашей площадке, кушаем и конечно, у детей есть свободное время, которое они посвящают самостоятельной игре в игровых уголках.
Так же в течение дня проводятся различные подвижные игры, разучиваются пальчиковые игры и потешки, проводятся индивидуальные беседы с детьми.
Реализуя программу к концу учебного года дети должны достигнуть определённых результатов в каждой из образовательных областей. Предоставляем вашему вниманию памятки «Результаты освоения программы», опираясь на которые вы сможете ориентироваться в возможностях ребёнка соответствующих возрасту и помочь ему при необходимости.
На этом наша официальная часть подошла к концу, давайте рассмотрим несколько организационных вопросов. Выберем родительский комитет.
Памятка «Что должен знать ребенок к концу учебного года». Организационные вопросы.
Выбор родительского комитета
Награждение родителей, принявших активное участие в жизни группы.
Уважаемые родители, очень приятно, что в нашей группе сложилась дружная, сплоченная команда из взрослых и детей. Мы видим и чувствуем вашу заинтересованность, поддержку в воспитании детей, нас радует ваша активность, неравнодушие к существующим проблемам и стремление сделать жизнь детей в детском саду полноценной и интересной. В знак уважения, признательности и любви к вам мы хотим сказать большое спасибо всем вам и наградить почетными грамотами наиболее активных родителей.
Разное.