Марина Никитина
Конспект родительского собрания в младшей группе «Путешествие по волнам детства»
Цель : помочь родителям в вопросах развития, воспитания и обучения детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
- Содействовать активному и осознанному овладению родителями умения анализировать ситуации взаимодействия взрослого с ребёнком;
- Способствовать обогащению коммуникативных умений, обеспечивающих эффективность взаимодействия взрослого с ребёнком для проявления его самостоятельности.
Публикация «Конспект родительского собрания в младшей группе „Путешествие по волнам детства“» размещена в разделах
Предварительная работа: изготовление нестандартных пригласительных с помощью детских ладошек.
План:
-Выступление заведующего МБДОУ
-Рассказ воспитателя о самостоятельности детей младшего дошкольного возраста
-Решение проблемных ситуаций
-Вручение благодарственных писем
Ход СОБРАНИЯ
Звучит спокойная музыка, родители рассаживаются по местам.
Вступительное слово воспитателя
-Здравствуйте, дорогие родители! Сегодня у нас с вами необычная встреча. Мы отправляемся. (звучит сирена парохода)
И первая наша остановка будет у станции " Капитанская"
Выступление заведующего.
-Далее мы прибываем на станцию " Самостоятельная"
Беседа о самостоятельности. Дискуссия " Может ли маленький ребёнок быть самостоятельным?".
Осложнения в отношениях ребё нка и взрослого приводит к :негативизму, упрямству, строптивости, своеволию.
Подведение итогов. Стих воспитателя. Родители делятся опытом.
Стихотворение " Я сама" И. Муравейка:
-Давай будем одеваться.
-Я сама! Я сама!
-Пойдём,будем умываться.
-Я сама! Я сама!
-Ну идём, хоть причешу я.
-Я сама! Я сама!
Ну, давай, хоть накормлю я.
-Я сама! Я сама!
Самостоятельность - это ценное качество, необходимое человеку в жизни. Воспитывать его необходимо с раннего детства. Очень часто дети стремятся выполнять различные действия самостоятельно. И, нам, взрослым, важно поддержать их в этом.
Часто, по разным причинам, из - за отсутствия времени, неуверенности в силах ребёнка, мы стремимся сделать всё за него сами. Но, действительно ли, мы оказываем ему помощь?
Как вы считаете, может ли маленький ребёнок быть самостоятельным?
Вы совершенно правы. Стремясь сделать всё за ребёнка, взрослый причиняет ему большой вред, лишает его самостоятельности. Уже к трём годам у ребёнка резко возрастает стремление к самостоятельности. У него появляется устойчивое желание самоутвердиться. Подавлять эти порывы детей нельзя, это может привести к негативизму, упрямству. То есть, не просто непослушание, а стремление сделать всё наоборот. Ребёнок начинает отрицать всё, что он делал раньше. Таким образом, подавление детской самостоятельности способно оказать серьёзное негативное влияние на развитие личности ребёнка.
-Следующая наша остановка на станции " Передышка"
Проведение музыкальной игры.
-Наше путешествие продолжается, и мы заплываем на станцию " Ситуационная"
При формировании навыков самостоятельности у детей, мы часто сталкиваемся с что ребёнок не может справиться с предложенным заданием. Как действовать в подобных ситуациях?Например, вот такая ситуация:
Научившись убирать за собой после еды, Гена принялся двигать стул, но тот зацепился ножкой за ножку стола. Не приложив каких - либо усилий, он отказался от небольшого, но необходимого усилия и тотчас оставил своё намерение. Когда мама напомнила ему, что нужно задвинуть стул, мальчик плаксиво заявил: " Никак не получается"
Вопрос: Какие действия нужно предпринять маме?
-И заканчиваем мы своё странствие на станции " Благодарственная"
Вручение благодарственных писем родителям.