Лучший педагог года

Конспект родительского собрания в средней группе «Путешествие в страну знаний»

Валентина Нечаева
Конспект родительского собрания в средней группе «Путешествие в страну знаний»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.

Задачи:

- рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет; - познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год;

- обновить анкетные данные семей воспитанников;

- научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе;

Публикация «Конспект родительского собрания в средней группе „Путешествие в страну знаний“» размещена в разделах

- активизировать работу по развитию речи детей.

Форма проведения: встреча-путешествие.

Участники: воспитатели, родители.

План проведения:

1. Вступительная часть.

2. Поздравление родителей с началом учебного года.

3. Педагогический всеобуч «Ребенок 4-5 лет».

4. Особенности образовательного процесса в средней группе.

5. Выборы нового состава родительского комитета.

6. Коротко о разном.

Ход мероприятия.

I. Подготовительный этап.

Оформление выставок (детские рисунки, фотогазета «Как мы лето провели!»)

Подготовка благодарственных писем семьям, принявшие активное участие в подготовке группы к началу учебного года.

Предварительное анкетирование родителей.

Оформление информационных листов с названиями совместных педагогических и творческих проектов, которые будут реализованы в новом учебном году.

II. Организационный этап.

- Родители заходят, рассаживаются произвольно.

- Звучит музыка, помогающая снять усталость, настраивающая на совместную работу. Столы расположены углом, в виде палубы. На доске тема и содержанием собрания.

- Родители изучают содержание программы родительского собрания.

III. Вступительная часть.

Воспитатель. Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас в нашей уютной группе! Сегодня у нас праздник. Попробуйте догадаться какой. Нашим детям исполнилось четыре года, а некоторым скоро будет 5 пять лет, они перешли в среднюю группу детского сада!

Повестка собрания :

1. Организационный момент.

2.«Возрастные особенности детей 4-5 лет».

3. Особенности образовательного процесса в средней группе. Что должен знать и уметь ребенок в 4-5 лет?

4. Анкетирование родителей.

5. Выбор родительского комитета.

6. Разное.

7. Итог собрания.

Председатель собрания –

Секретарь -

Воспитатель. Вот и прошло лето. А как вы его провели, мы сейчас узнаем с помощью упражнения.

Упражнение «Как мы провели лето»

Поднимите правую руку те, кто, ходил со своим ребенком в лес.

Поднимите левую руку те, кто ходил с ребёнком на рыбалку.

Встаньте те, кто купался в море (плавал вместе с ребенком, загорал на пляже).

Возьмитесь за правое ухо те, у чьих детей от загара сгорела спина.

Подержитесь за нос те, кто читал детям книги.

Потрогайте левое ухо те, кто купил своему ребенку мяч (или любой другой предмет для двигательной активности).

Дотроньтесь до соседа те, чьи дети помогали родителям на даче (в огороде).

Высоко поднимите две руки те, чей ребенок научился чему-нибудь новому. Воспитатель. Да, я вижу, вы приятно и с пользой для детей провели лето. Значит, вы замечательные родители! Вы награждаетесь круизом на яхте

по океану Знаний, которое продлится еще не один год, а конечный пункт нашего путешествия — это, конечно же, Школа.

Поплыли! (на доске появляются фото моря и корабль)

Чтобы отправиться в такое длительное плавание, нам необходимо надежное, оборудованное и красивое плавательное средство. Это наш детский сад и наша группа. Наша команда родителей тоже не ленилась и помогала готовить наше судно к плаванию (это помощь в оформлении группы, оборудование участка, покраска, доставка построек и др).

IV. Поздравление родителей с началом учебного года.

Вручение благодарственных писем

(Родителям вручают благодарственные письма за помощь в проведении ремонтных работ и подготовке группы к началу учебного года)

V. Педагогический всеобуч «Ребенок 4-5 лет»

Воспитатель. Корабль готов к отплытию. Полный вперед! Нет. чего-то еще нам не хватает! Конечно же, спасательных средств — педагогических знаний. А знаете ли вы, уважаемы родители, особенности наших главных путешественников? Что представляют собой дети в возрасте 4—5 лет? Ребёнку уже исполнилось 4 года, а кому – то уже и 5 лет.

Мы работает по программе «От рождения до школы» под редакцией, Н. Е. Веракса М. А. Васильевой и Т. С. Комаровой. Цели программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.

Для достижения поставленных целей определены следующие задачи:

- Забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка.

- Создание в группах атмосферы доброжелательного отношения ко всем воспитанникам.

- Вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка.

- Уважительное отношение к результатам детского творчества.

- Обеспечение развития ребенка в процессе воспитания и обучения.

- Обеспечение участия семьи в жизни групп детского сада и дошкольного учреждения в целом.

Возрастные особенности 4-5 лет

Каждый ребенок развивается по-разному, у каждого свой путь и темп развития. Но все, же есть нечто общее, что позволяет охарактеризовать детей, их возрастные особенности. Составим общий возрастной портрет ребенка 4—5 лет, выделив показатели разных сторон его развития. Возраст 4—5 лет справедливо называют средним дошкольным. Ближе к пяти годам у детей начинают проявляться черты, свойственные дошкольникам старшего возраста: некоторая произвольность психических процессов, рост познавательных интересов и самостоятельности, попытки объяснить интересующие их явления окружающей жизни. Любознательность, потребность в самостоятельности и активности, в свою очередь, благотворно влияют на психику и поведение. Эти черты, например, облегчают ребенку пятого года жизни освоение норм родного языка и функций речи.

Вместе с тем неустойчивость настроения, внимания, эмоциональная ранимость, конкретность и образность мышления, увлеченность игрой и игровыми ситуациями сближают детей пятого года жизни с младшими дошкольниками. И расширяющиеся на данном возрастном этапе возможности воспитания и обучения детей не могут быть реализованы без знания и учета этой двойственности развития.

Нашей с вами целью является не только обучение детей, но и воспитание. Работая сообща, мы можем вырастить замечательных отзывчивых, доброжелательных и грамотных детей.

Притча о воспитании ребёнка.

Есть такая замечательная притча о воспитании ребё нка:

Мать спросила у мудреца, когда лучше начинать воспитание ребенка.

- Сколько ему лет? – спросил мудрец.

- Пять.

- Пять лет! Беги скорей домой! Ты уже на пять лет опоздала.

Запомните для себя: НИ ОДИН, ДАЖЕ САМЫЙ ХОРОШИЙ ПЕДАГОГ, НЕ ЗАМЕНИТ РЕБЕНКУ МАТЬ И ОТЦА.

Данная программа содержит 5 образовательных областей:

1. Социально-коммуникативное

2. Познавательное развитие

3. Речевое развитие

4. Художественно-эстетическое

5. Физическое развитие

У нас проходит 10 занятий в неделю, каждое из них длится 20 минут:

- 3 занятия по физической культуре, одно из них на свежем воздухе

- 2 музыкальных занятия

- Ознакомление с окружающем миром

- Развитие речи, чтение художественной литературы

- ФЭМП

- Изобразительная деятельность, лепка, аппликация

Каждое утро в 8.00 у нас проходит утренняя гимнастика (зарядка, длятся она 10 минут. На месяц планируется 2 комплекса с предметами и без предметов. (Уважаемые родители прошу не опаздывать, от зарядки зависит физический и эмоциональный настрой ребенка на весь день. Если получилось что опоздали дождитесь когда она закончится, незабываем приносить форму.)

Занятия проводится с понедельника по пятницу. В средней группе на занятия отводится 20 минут. Перерывы между занятиями 10. В день проводится 2 занятия.

Что должен знать и уметь ребенок в 4-5 лет?

МАТЕМАТИКА. ФЭМП.

Считать в пределах 5 (на основе наглядности, относить последнее числительное ко всем пересчитанным предметам, отвечать на вопрос «сколько всего».

Сравнивать 2 группы предметов, используя счет; уравнивать неравные группы 2- я способами : добавлять к меньшей группе один или убирая из большей группы один (лишний) предмет.

Сравнивать 5 предметов разной длины, высоты и ширины, раскладывая их в возрастающем и убывающем порядке.

Узнавать и отличать треугольник, круг и квадрат; цилиндр, шар, куб.

Выкладывать геометрические фигуры перед собой на наборном полотне, правой рукой (если ребёнок левша - левой рукой) слева направо. Привычка действовать правой рукой в правлении слева направо поможет детям в дальнейшем овладеть навыком письма.

Различать и называть части суток.

Определять направление движения от себя (направо, налево, вперёд, назад, вверх, вниз).

Знать значение слов: «вчера, «сегодня», «завтра».

Знать правую и левую руку.

РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Правильно произносить все звуки родного языка.

Использовать в речи существительные, обозначающие профессии.

Употреблять существительные с обобщающим значением: овощи, фрукты, ягоды, животные.

Согласовывать слова в роде, числе, падеже.

Составлять рассказ по сюжетной картине, игрушке, предметам.

Употреблять предложения с однородными членами.

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА

Уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.

Читать наизусть небольшие стихотворениях, потешки.

Воспроизводить содержание художественных произведений с помощью вопросов воспитателя.

РИСОВАНИЕ

Правильно держать карандаш, кисть, фломастер. Закрашивать рисунки, проводя линии и штрихи только в одном направлении (сверху вниз или слева направо, не выезжая за контур рисунка.

Правильно передавать в рисунке форму, строение предметов, расположение частей, отношение по величине.

Изображать в одном рисунке несколько предметов, располагая их на одной линии, на всём листе, связывать их единым содержанием.

Создавать узоры, ритмично располагая элементы.

ЛЕПКА

Лепить предметы, состоящие из нескольких частей.

Использовать приёмы вытягивания, вдавливания, прижимания, прищипывания, сглаживания.

Владеть навыком деление пластилина.

Использовать в работе стеку.

АППЛИКАЦИЯ

Правильно держать ножницы и действовать ими.

Резать по сгибу квадрат и четырёхугольник, вырезать круг из квадрата, овал - из прямоугольника, путём скругления углов, делать косые срезы.

Раскладывать и наклеивать предметы, состоящие из отдельных частей.

Составлять узоры из растительных и геометрических форм, чередовать их по цвету, форме, величине и последовательно наклеивать.

КОНСТРУИРОВАНИЕ

Знать и называть основные детали строительного материала (кубик, кирпичик, цилиндр).

Изменять постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими.

Обучать конструированию из бумаги : сгибать прямоугольный лист бумаги пополам или по диагонали, совмещая стороны и углы.

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

О растениях:

Называть основные части растений корень, стебель, лист, цветок, бутон.

Находить и называть у деревьев корень, ствол, ветки, листья.

Узнавать и называть 3- 4 дерева, травянистые и комнатные растения (фиалка, герань).

Иметь представления об условиях, необходимых для жизни людей, животных, растений (воздух, вода, питание и т. п.).

Различать по вкусу, цвету, величине и форме 3-5 вида овощей и фруктов.

Знать 2-3 вида грибов (съедобных и несъедобных).

О животных:

Узнавать и называть перелётных и зимующих птиц, чем и зачем подкармливать их зимой.

Знать некоторых насекомых: бабочку, жука, муравья, божья коровка.

Иметь представления о жизни в природных условиях диких животных (заяц, лиса, медведь, волк белка, ёж) : как передвигаются, чем питаются, как спасаются от врагов, приспосабливаются к жизни в зимних условиях.

Иметь представления о домашних животных и их детёнышах (об особенностях поведения, передвижения, о том, что едят, какую пользу приносят людям.

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ

Вычленять признаки предметов (цвет, форму, величину, определять материал, из которого изготовлена вещь (дерево, металл, бумага, ткань, стекло).

Знать предметы мебели, одежды, посуды, некоторый транспорт; различать грузовой и пассажирский.

Знать элементарные правила дорожного движения (улицу переходят в определённых местах, переходить только на зелёный сигнал светофора).

Знать имя и фамилию своих родителей. Знать название своего города, улицы, номер дома. Знать название столицы своей страны. Знать название нашей планеты.

Знать названия основных профессий людей и объяснять, что делают люди тех или иных профессий.

Называть времена года, дни недели в правильной последовательности.

Отличать домашних животных от диких, садовые растения от полевых.

Знать номера экстренных служб и как им позвонить.

«ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

- Сформированы представления о ценности здоровья; сформировано желание вести здоровый образ жизни.

- Имеет представление о строении тела, о значении частей тела и органов чувств для жизни и здоровья человека.

- Соблюдает режим питания, использует в пищу овощи и фрукты, другие полезные продукты.

- Знает и соблюдает культурно-гигиенические навыки.

- Умеет бегать и ходить с согласованными движениями рук и ног.

- Умеет прыгать на одной ноге, на двух ногах с продвижением вперед, ориентируется в пространстве.

- Умеет ползать, пролезать, подлезать, перелезать через препятствия.

- В перестроении умеет соблюдать дистанцию.

- Умеет выполнять ведущую роль в игре, соблюдает правила в коллективных играх.

- Умеет действовать по сигналу.

- Соблюдает правильное исходное положение при метании мяча, отбивает мяч о землю правой и левой рукой, бросает и ловит мяч двумя руками.

- Старается развивать в себе психофизические качества: быстроту, выносливость, ловкость, гибкость.

ЛОГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ

Ребенок должен уметь находить отличия и сходства между двумя картинками (или между двумя игрушками).

Ребенок должен уметь складывать по образцу постройки из конструктора.

Ребенок должен уметь складывать разрезанную картинку из 2-4 частей.

Ребенок должен уметь не отвлекаясь, в течение 5 минут выполнять задание.

Ребенок должен уметь складывать пирамидку (чашечки, вкладывая их друг в друга) без посторонней помощи.

Ребенок должен уметь вкладывать в отверстия недостающие фрагменты картинок.

Ребенок должен уметь называть обобщающим словом группу предметов (корова, лошадь, коза-домашние животные; зима, лето, весна - времена года). Находить лишний предмет в каждой группе. Находить пару каждому предмету.

Ребенок должен уметь отвечать на такие вопросы как: Можно ли летом кататься на санках? Почему? Зачем зимой одевают теплые куртки? Для чего нужны окна и двери в доме? и т. д.

Ребенок должен уметь подбирать противоположные слова: стакан полный - стакан пустой, дерево высокое – дерево низкое, идти медленно – идти быстро, пояс узкий – пояс широкий, чай холодный – чай горячий.

Ребенок должен уметь запоминать пары слов, после прочтения взрослым: стакан-вода, девочка-мальчик, собака-кошка и т. д.

Ребенок должен уметь видеть на картинке неправильно изображенные предметы, объяснять, что не так и почему.

САМООБСЛУЖИВАНИЕ

Самостоятельно, одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать одежду, снимать, складывать, вешать, расстегивать пуговицы, развязывать и завязывать шнурки ботинок).

Замечать непорядок в одежде и самостоятельно устранять его.

Есть аккуратно, сохраняя правильную осанку за столом.

Обращаться с просьбой, благодарить.

Правильно пользоваться столовыми приборами, салфетками.

Не разговаривать во время принятия пищи.

Самостоятельно следить за чистотой, правильностью мытья и качеством вытирания рук; вешать полотенце на свой крючок.

Пользоваться индивидуальной расчёской и носовым платком.

Знать, что предметы личной гигиены (расчёска, заколки) должны быть индивидуальными.

При кашле и чихании закрывать рот руками, отворачиваться от детей.

ХОЗЯЙСТВЕННО - БЫТОВОЙ ТРУД

Самостоятельно поддерживать порядок в групповой комнате и на участке.

Выполнять обязанности дежурных по подготовке материалов к занятиям (раскладывать карандаши, пособия, кисти, краски и убирать их после занятия).

ТРУД В ПРИРОДЕ

В весенний и летний период помогать взрослым в посадке цветов на клумбы, самостоятельно поливать растения. Осенью помогать собирать листву на участке, зимой - расчищать снег.

Приводить в порядок используемое в трудовой деятельности оборудование

Без дисциплины на корабле никак!

Воспитатель напоминает важные моменты в режимном процессе:

1. Приход до 8.00 (если не приходите в этот день в д/с –звонить)

2. Ровно в 9.00 начало занятий (расписание на стенде)

3. Девочки приходят в д/с причёсанные.

4. После больничного и отпуска со справкой.

5. В шкафчиках достаточно запасных вещей.

6. Оплата за посещение Д/С до 20 числа месяца.

7. Фотографии, спектакли – это по желанию.

8. Объявления на стенде читаем каждый день.

Воспитатель. А как можно находиться на корабле без надежной команды! Предлагаю выбрать родительский комитет группы, который будет заниматься вместе с воспитателями организацией всех наших совместных проектов.

VI. Выборы нового состава родительского комитета

Родительские голоса подсчитываются, оглашаются результаты, проходит обсуждение персонального состава родительского комитета группы. Прямым голосованием родительский комитет утверждается.

VII. Заполнение родителями анкеты

Родители заполняют анкету семьи, куда вносят все изменения, произошедшие за текущий период (изменения фамилий, адрес телефонов, места работы и т. п.). Родители получают распечатанный список воспитателей (Ф. И. О., контактные телефоны, время проведения консультаций)

VIII. Заключительная часть

Воспитатель. В любой команде очень важны понимание, добрые отношения, взаимопомощь и взаимоуважение. Условиями гapмоничных отношений детей и родителей, детей и педагогов, педагогов и родителей является уважение друг к другу, умение уступать друг другу, взаимная терпимость. И вот тогда наш корабль поплывёт в страну Знаний на всех парусах! Удачи вам, удачи нам! Мы вместе и никакие шторма нам не страшны! Только вперёд!

(Родителям раздаются листы, где написан рецепт счастья на каждый. Воспитатель зачитывает его и желает всем хорошего настроения.)

Рецепт счастья на каждый день.

Берем день и хорошо очищаем его от зависти, ненависти, огорчений, жадности, упрямства, эгоизма, равнодушия.

Добавляем три полные с верхом ложки оптимизма, большую горсть веры, ложечку терпения, несколько зерен терпимости, и, наконец, щепотку вежливости и порядочности по отношению ко всем и, в основном, к ближним. Всю получившуюся смесь заливаем сверху ЛЮБОВЬЮ! Теперь, когда блюдо готово, украшаем его лепестками цветов доброты и внимания. Подавать ежедневно с гарниром из теплых слов и сердечных улыбок, согревающих сердце и душу.

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:

1. С. В. Чиркова «Родительские собрания в детском саду» средняя группа;

2. С. Ю. Прохорова, Н. В. Нигматулина, В. И. Евстигнеева «Нетрадиционные формы проведения родительских собраний в детском саду».

Публикации по теме:

Конспект нетрадиционного родительского собрания в группе раннего возраста «Путешествие в страну Сенсорику» Конспект нетрадиционного родительского собрания в группе раннего возраста «Путешествие в страну «Сенсорику»» Цель: обогащение родительских.

Конспект родительского собрания «Путешествие в страну «Развитие речи» Форма проведения: игровой практикум. Цель: повышение компетенции родителей в вопросах речевого развития детей среднего дошкольного возраста.

Конспект родительского собрания в группе второго раннего возраста «Путешествие в страну Сенсорики» Конспект родительского собрания в группе второго раннего возраста: «Путешествие в страну Сенсорики». Цель: Создать условия для знакомства.

Конспект родительского собрания в средней группе «Ребенок и книга» Цель: подведение родителей к выводу о том, что чтение детских книг играет огромную роль для всестороннего развития детей. Программные образовательные.

Конспект родительского собрания в средней группе «Знаете ли вы своего ребенка» Цель: вооружить родителей знаниями по вопросам применения разнообразных методов воспитания ребенка, убедить в их целесообразности. Заинтересовать.

Конспект родительского собрания во второй младшей группе «Путешествие в страну детства» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура», «Чтение художественной литературы».

План-конспект родительского собрания в средней группе «Давайте поиграем!»План-конспект родительского собрания в средней группе «Давайте поиграем!» Цель: повысить педагогическую компетентность родителей в вопросе значимости дидактических игр по изобразительной деятельности для развития.

Родительское собрание в средней группе «Путешествие в страну знаний» одительское собрание в средней группе на начало учебного года «Путешествие в страну знаний» Цель: - укрепление контакта между педагогами.

План-конспект родительского собрания в средней группе Родительское собрание №1Состоялось первое в моей жизни родительское собрание как полноценный воспитатель. Я подготовила несколько бланков.

Родительское собрание в средней группе «Путешествие в страну знаний» Задачи: 1. Рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет. 2. Познакомить с режимом дня, сеткой занятий 3. Показать мастер-класс.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект родительского собрания в средней группе «Путешествие в страну знаний»
Опубликовано: 22 октября 2018 в 20:38
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект родительского собрания в средней группе «Путешествие в страну знаний»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Нечаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД