Папки-передвижки

Конспект родительского собрания в первой младшей группе «Мы вместе»

Елена Полушкина
Конспект родительского собрания в первой младшей группе «Мы вместе»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект родительского собрания в 1 младшей группе

«Мы вместе»

Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.

Задачи:

Публикация «Конспект родительского собрания в первой младшей группе „Мы вместе“» размещена в разделах

познакомить родителей с задачами 1 младшей группы на новый учебный год, с планами группы на ближайшее время; научить родителей наблюдать за ребёнком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться.

Определить доступные методы и формы работы с родителями.

Повестка дня:

1. Выступление воспитателя «Задачи воспитания и обучения детей на новый 2018-2019 учебный год».

2. Экскурсия по первой младшей группе.

3. Игра-знакомство «Узелок завяжется».

4. Выступление воспитателя «Правила внутреннего распорядка».

5. Игра «Огонек добрых надежд».

Ход собрания:

1. Дорогие родители, бабушки и дедушки наших детей! Мы очень рады видеть вас на первом родительском собрании в этом учебном году, потому что мы понимаем: без союза с детьми, без вашей поддержки и помощи,воспитание и создание для них уютной и радостной обстановки в детском саду – невозможная задача. Каким должен быть наш союз, что мы, взрослые, можем сделать для детей, чтобы их жизнь в группе была радостной и интересной? Об этом пойдёт конкретный разговор на этой встрече.

Выступление на тему: «Задачи воспитания и обучения детей в 1-ой младшей группе на новый учебный год».

Добрый вечер Уважаемые родители. Я очень рада Вас видеть на родительском собрании. Детский сад-это шаг в самостоятельную жизнь, который дается не всем детям легко.

В детском саду дети учатся жить по-новому, по режиму т. е: во время вставать, кушать, спать, гулять. В детском саду мы продолжаем укреплять и охранять здоровье детей. Воспитываем культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания.

Формируем простейшие виды речевых суждений.

Развиваем память, внимание детей. Расширяем опыт ориентировки в окружающем, обогащая детей разнообразными сенсорными впечатлениями.

Воспитываем внимание и интерес к явлениям природы и окружающим предметам. Расширяем активный словарь детей, развиваем речевое общение со взрослыми и сверстниками, приучаем понимать речь взрослых.

Воспитываем интерес к труду взрослых, желание помогать им. Формируем предпосылки сюжетно – ролевых игр. Продолжаем эстетическое воспитание. Развиваем художественное восприятие. Воспитываем у детей отзывчивость на музыку, пение, доступные их пониманию произведения изобразительного искусства, литературы.

В образовательную деятельность входит 5 областей обучения:

1. Социально-коммуникативное развитие

2. Познавательное развитие

3. Речевое развитие.

4. Художественно-эстетическое развитие.

5. Физическое развитие.

Пройдемся по программе обучения, чтобы вас немного познакомить с тем, чему дети должны научиться в течении года.

Ознакомление с окружающим, развитие речи сюда входит: ознакомление с явлениями общественной жизни (труд взрослых, ознакомление с предметами ближайшего окружения (игрушки и т. д), ознакомление с природой (растительный мир, животный мир). Формирование словаря («высоко» «низко», цвет предмета, обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами (мыть, лечить, стирать и т. д.). Сюда же входит звуковая культура речи. Упражнять детей внятно и не торопясь говорить слова, учить произносить звукоподражающие слова в разном темпе (быстро, медленно, (громко, тихо).Учить детей грамматическому строю речи, связной речи. Все сопровождается чтением художественной литературы.

К концу года дети должны уметь: различать и называть игрушки, предметы мебели, одежды, посуды, некоторые фрукты, транспорт ближайшего окружения, различать и называть части тела животного. Говорить не торопясь, внятно, отвечать на несложные вопросы воспитателя, рассказывать о виденном в 2-4 предложениях. Все это сопровождается чтением художественной литературы. И к концу года

дети должны уметь воспринимать небольшие потешки, сказки и рассказы наглядного сопровождения.

Сенсорное развитие, простыми словами – математика. К концу года дети должны научиться знать цвета (красный, зеленый, синий и т. д. ,находить большой, маленький предмет, складывать пирамидки и т. д.

В художественно-эстетическое развитие входит: рисование, лепка. Здесь дети учатся правильно сидеть, правильно держать карандаш, знакомим с цветами, изображаем предметы круглой формы. В лепке учимся катать пластилин, делать его круглой формы и раскатывать в колбаску. Учимся лепить на доске. К концу года дети должны: знать цвета (красный, синий, зеленый, желтый и т. д., правильно держать карандаш, кисть и правильно пользоваться ими, проводить мазки,горизонтальные, вертикальные округлые линии. В лепке: скатывать пластилин прямыми и круговыми движениями, сворачивать скатанные прямыми движениями столбики, соединять концы, соединять 2-3 знакомые формы.

Большое место в развитии детей занимает физическая культура. К концу года дети должны уметь: ходить и бегать не наталкиваясь друг на друга, прыгать на двух ногах на месте и с продвижением, брать, держать, переносить, класть, катать, бросать мяч, ползать, подлезать под натянутую веревку, перелезать через бревно лежащее на полу.

Немного о музыкальном развитии. К концу года дети должны знать музыкальные инструменты- бубен, погремушка, различать звуки (высоко и низко, двигаться в такт музыки, выполнять танцевальные движения, хлопать в ладоши и одновременно притопывать ногой, поворачивать кисти рук. Участвовать в развлечениях и праздниках.

Еще бы мне хотелось заострить внимание на играх. Подвижные игры занимают большую часть в жизни детей. Дети очень много играют, много двигаются. Играют на физкультуре, на развитие речи, инсценируем сказки, копируем зверей, играем с игрушками, с шариками, играем на развлечениях. Вот, что я хотела вам рассказать о системе обучения в 1-ой мл. группе.

Только вместе с вами в тесном контакте, помогая друг другу в воспитании детей, у нас все получится.

2. Экскурсия по первой младшей группе. Показать родителям сетку образовательной деятельности. Разъяснить.

3. Не зря, же наша встреча называется «Мы вместе», давайте познакомимся с теми родителями и их детьми,кто пришёл впервые.

Тренинговое упражнение «Узелок завяжется». Воспитатель держит в руках клубочек и предлагает родителям немного рассказать о себе, как зовут вашего ребенка и как бы вы двумя-тремя словами охарактеризовали вашего ребенка. Сначала воспитатели говорят о себе, проделывают нитью один виток вокруг ладони и передают по кругу. В итоге, когда клубок возвращается к воспитателю, получается замкнутый круг.

Уважаемые родители! Посмотрите, мы с вами тесно связаны, и решаем одни и те же задачи. Мы как большая семья, должны действовать вместе. Ведь не надо забывать, что родитель – это главный воспитатель, а детский сад создан в помощь родителям.

4. Выступление : «Правила внутреннего распорядка»

Сегодня мне хотелось бы озвучить вам основные организационные моменты и правила внутреннего распорядка, актуальные на сегодняшний день. Пожалуйста, внимательно прослушайте эту информацию, а в конце общения мы ответим на все ваши вопросы

1. Начнем с того, что нужно стараться приводить детишек в детский сад не позднее 08.00 утра. И не потому, что это нам так удобно, а потому, что это в первую очередь нужно нашим деткам. Т. к. мы в 8.00 утра делаем зарядку, во время которой детки активно двигаются, бегают, прыгают, у них появляется настроение, аппетит. И, вероятнее всего, эти дети с большим аппетитом съедят завтрак, чем те, которых привели в группу во время завтрака, и они еще не успели освоиться в утренней обстановке и сидят угрюмые, отталкивают тарелку с кашей и чай. А когда у наших деток хороший аппетит, то и вы рады, и мы рады. И, вообще, старайтесь придерживаться режима изо дня в день. Даже в выходные дни сильно не отклоняйтесь от режима дня, не давайте детям долго отсыпаться, поздно ложиться, т. к. в начале недели им будет сложнее перестроиться на обычный режим. Если вы по каким-то причинам не привели ребенка до 8.00 утра или планируете привести позже, то, пожалуйста, до 8.00 проинформируйте нас о причинах отсутствия, т. к. в 8.30 мы передаем эту информацию медсестре.

2. Следующий, не менее важный, момент – приводить ребенка в детский сад здоровым! В случае недомогания ребенка, вы должны оставить его дома, вызвать врача, и, уже здорового, привести со справкой. Если вы по иным причинам не приводили ребенка до пяти дней, то можно привести без справки. Если больше пяти дней, то, обязательно, со справкой.

Бывает так, что t у ребенка поднялась в то время, когда он находился в группе. В этом случае, мы вам сообщаем, вы его забираете и приводите, обязательно, со справкой.

3. Теперь – об одежде. Приводить малыша нужно в удобной для него одежде с удобными застежками. Обязательно, каждый день должно быть запасное белье (его количество зависит от индивидуальных особенностей малыша). Также, желательно приносить запасные футболки или кофточки на случай, если во время приема пищи малыш облился. Либо можете принести нагрудник.

Сейчас на улице холодно. Мы будем выходить на прогулки. Большая просьба: повязывайте детям шарфы и надевайте не перчатки (очень сложно надевать, а варежки на резинке, чтобы не терялись. Утром не оставляйте носки в обуви, т. к. носки проще надевать до верхней одежды

4. Не давайте детям в дет. сад мелкие игрушки (из киндер сюрприза, мелкие резинки. Дети могут совать их в нос или взять в рот и подавиться. Так же не давайте жевательные резинки, т. к. могут подавиться или прилепить на волосы.

5. Всем нужно приносить носовые платки. А девочкам, обязательно, принести в шкафчик однорядовую расческу в закрытом футляре.

6. Еще одна просьба – долго не прощаться с малышом в группе. Чем дольше прощаетесь, тем больше они капризничают и плачут.

Хотелось бы добавить еще то, что нужно будет:

- выполнять рекомендации медиков и специалистов, направленные на оздоровление детей;

- своевременно вносить плату за дет. сад до 10 числа каждого месяца;

- принимать участие в работе родительского комитета, который мы с вами сейчас выберем.

Вот, пожалуй, все основные требования, которых, мы надеемся, вы будете стараться придерживаться. Остальные моменты мы сможем обсудить с вами в рабочем порядке.

Спасибо за внимание!

5. Игра «Огонек добрых надежд»

Уважаемые родители! А сейчас предлагаем вам встать в круг и поиграть еще в игру которая называется «Огонек добрых надежд». Вам надо сказать каким бы вы хотели видеть своего ребёнка в конце учебного года, какие у вас ожидания от посещения детского сада, оправдаем ли мы ваши надежды.

Этой свечой в жизни ребёнка являются родители и педагоги. Именно мы с вами должны зажечь в сердцах детей огонь желания познать этот мир, захотеть его изменить, сделать себя и окружающих лучше.

6. Вручение памяток родителям.

На память о нашем родительском собрании мы дарим вам памятку, в которой приведены советы в интересах Вашего ребенка. Прочитайте их и старайтесь им следовать, когда это возможно.

Публикации по теме:

Конспект итогового родительского собрания в первой младшей группе «Вот и стали мы на год взрослее» Итоговое родительское собрание в первой младшей группе №16. МБДОУ №79 «Мальчиш-Кибальчиш»,г. Северодвинск Воспитатель: Чернышева М. И. «Вот.

«Адаптация детей к детскому саду». Конспект родительского собрания в первой младшей группе Конспект родительского собрания в 1 младшей группе «Адаптация детей к детскому саду» Цель: Создать условия для знакомства родителей друг.

Конспект родительского собрания в первой младшей группе «Путешествие в мир Детства» Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение.

Конспект родительского собрания «Родители, я подрос или я иду в детский сад» в первой младшей группе Конспект родительского собрания в 1 младшей группе «Теремок» Тема: «Родители, я подрос или я иду в детский сад». Цель: расширение контакта.

Конспект родительского собрания в ясельной группе «Мы вместе» Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив на новый учебный год; повышение педагогической культуры.

Конспект родительского собрания в ясельной группе «Мы вместе» «Мы вместе» Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив на новый учебный год; повышение педагогической.

Конспект родительского собрания в первой младшей группе «Особенности развития детей 2–3 лет» Цель: формирование компетентности родителей в области особенностей развития детей 2-3 лет. Задачи: 1. Познакомить родителей с итогами адаптационного.

Конспект родительского собрания в первой младшей группе «Формирование навыков самообслуживания в младшем возрасте» Подготовка к собранию: 1 Анкетирование родителей. Вопросы анкеты направлены на выявление степени обладания навыками самообслуживания у ребенка.

Конспект родительского собрания во второй младшей группе «Вместе весело шагать» Конспект родительского собрания «Вместе весело шагать». Актуальность Семья и дошкольные учреждения – два важных института социализации.

Конспект итогового родительского собрания в первой младшей группе Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект родительского собрания в первой младшей группе «Мы вместе»
Опубликовано: 11 ноября 2018 в 22:52
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект родительского собрания в первой младшей группе «Мы вместе»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Полушкина (УИ 120219) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД