Попова Елена Ивановна
Конспект родительского собрания во второй младшей группе «Путешествие в страну детства»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура», «Чтение художественной литературы»
Цель:
- подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей за учебный год;
- определить перспективы на будущее.
Задачи:
- Отследить динамику психического и физического развития детей за учебный год;
- Способствовать развитию инициативы родителей, умению общаться.
Публикация «Конспект родительского собрания во второй младшей группе „Путешествие в страну детства“» размещена в разделах
Материалы: Выставка детских работ за год; дерево с яблоками, обручи, бумажные цветы, геометрические фигуры,игрушки.
Ход родительского собрания:
Воспитатель 1: Здравствуйте уважаемые родители! Сегодня мы с вами собрались, чтобы подвести итоги 2013-2014 учебного года. Посмотреть на наших деток, чему они научились.
В зал входит Воспитатель 2 с детьми: Здравствуйте, здравствуйте, наши дорогие родители. А вот и мы. Ребята давайте поздороваемся с гостями. Коммуникативная игра «Здравствуйте» (М. Ю. Картушиной).
Здравствуйте ладошки – хлоп, хлоп, хлоп,
Здравствуйте ножки – топ, топ, топ,
Здравствуйте щечки – плюх, плюх, плюх,
Пухленькие щечки – плюх, плюх, плюх,
Здравствуйте губки – чмок, чмок, чмок,
Здравствуй мой ротик – ам, ам, ам,
Здравствуй мой носик – би, би, би,
Здравствуйте гости– здравствуйте!
Воспитатель2: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Вы любите путешествовать?
Дети отвечают.
Воспитатель 2: Дети, а вот когда собираются в дорогу, ведь нужно с собой что то взять, правда?
Дети отвечают.
Воспитатель2: Ребята подойдите, пожалуйста к столу.
Дети с воспитателем подходят к столу, на котором лежат геометрические фигуры разного цвета и размера.
Воспитатель2: Что это такое, кто догадался?
Ответы детей.
Воспитатель2: Правильно. Это геометрические фигуры.
Нам нужно взять всё необходимое.
- Я предлагаю взять большие круги. Поднимите. Вот молодцы!
- Возьмите с собой зелёные треугольники.
- А теперь найдите жёлтые квадратики.
- Ребята, а возьмите круги.
- На что похож кружок, посмотрите внимательно.
Дети: На колесо!
Воспитатель: Правильно. Оно может катиться по дорожке.
- А квадратик может катиться по дорожке? Нет! Ему будут мешать уголочки. Вот какие вы молодцы. Сколько геометрических фигур знаете. Вы можете смело отправляться в путешествие! А на чём мы с вами поедим?
Воспитатель 2: Дети, давайте сядем в поезд и начнём путешествовать. Под песню «Поезд» дети едут до первой остановки-дерева с яблоками- загадками.
Дети подходят к дереву с яблочками. Воспитатель2: Ребята, послушайте, это дерево волшебное. Посмотрите какие спелые на нём яблочки. Но это не простые яблочки, это яблочки-загадки. Тихи, тихо, волшебное дерево хочет что-то сказать. (Воспитатель прислушивается) Ребята, дерево мне шепнуло, что дальше мы сможем поехать, только если отгадаем загадки волшебного дерева. Отгадаем?
Дети отвечают.
Воспитатель 2 снимает с дерева яблоко и зачитывает:
Из муки он был печён,
На окошке был стужён.
Убежал от бабки с дедом,
А лисе он стал обедом. (колобок)
Нашла однажды мышка
Совсем пустой домишко
Стала жить да поживать,
Да жильцов к себе пускать. (Теремок)
Уходя, просила мать
Никому не открывать,
Но открыли дети дверь!
Обманул зубастый зверь —
Песню мамину пропел.
Кто потом козляток съел? («Волк и семеро козлят»)
Чтобы вырвать этот овощ,
Не хватило деду сил.
Но пришли ему на помощь
Все, кого он попросил. («Репка»)
Дерево волшебное очень за вас радо.
Путешествие продолжать нашим детям надо.
Будьте внимательны в пути,
Ещё долго вам идти.
Отправляйтесь смело в путь.
Ведь новые приключения вас там ждут!
Воспитатель 1:
Дети смотрите, какой красивый дом на нашем пути. Кто же в этом домике живёт? Кукла Катя. Она просит вас помочь ей посадить цветы на клумбы. Смотрите сколько цветочков! Да какие они красивые! Какого цвета цветочки?
Дети отвечают.
Воспитатель2:
Ребята! Нам пора в садочек выходить
И цветочки посадить!
Только будьте внимательны очень.
Посадить надо правильно цветочки.
Жёлтый цветок будет цвести,
Если в жёлтый обруч его посадишь ты.
А вот красный зацветёт тогда,
В красный обруч посадишь его когда.
Готовы?
Дети отвечают.
Воспитатель2: Берите в ручки цветочки и сажайте их на клумбы. Только будьте внимательны.
Дети берут цветочки и «сажают на клумбы».
Воспитатель 2: Вот какие ребята молодцы. С таким сложным заданием справились. А сейчас мы с вами отправимся в гости к игрушкам.
Дети с воспитателем подходят к подиуму,
на котором сидят игрушки, рассматривают их.
Воспитатель 2:
Хороши у нас игрушки:
Куклы, мишки и хлопушки,
С ними весело играть,
Но не надо забывать:
Игрушки – не люди,
Но все понимают
И очень не любят,
Когда их забывают.
Пусть игрушки дружат с нами,
Обижать мы их не станем,
Поиграем и потом
Все на место уберем.
Воспитатель2: Ребята, а вы знаете стихотворения о наших игрушках?
Дети отвечают.
Воспитатель 2: Давайте расскажем. Выходите ко мне.
Дети рассказывают стихотворения Агнии Барто.
Воспитатель 2: Вот какие ребята молодцы.
Оказались в конце пути.
Шустро к мамам подбегайте,
Обнимайте, приглашайте
Фильм про вас посмотреть.
Отдохнуть пора теперь!
Дети садятся к родителям. И смотрят презентацию: «Наш любимый детский сад!»
Игра с родителями «У кого весёлый бубен тот об успехах расскажет нам».Во время игры каждый родитель рассказывает об успехах своего ребёнка произошедших за год.
Предложить родителям сделать бумажные кораблики в технике оригами и написать на них пожелания детям и воспитателям.
Уважаемые родители, помните, что вы ближайший и самый верный друг ребенка на всю жизнь. С уважением относитесь к нему, внимательно слушайте его, не перебивайте. Не стесняйтесь выражать свою любовь, чаще улыбайтесь и хвалите ребенка- и вы увидите благотворные результаты.