татьяна лукичева
Конспект родительского собрания в группе второго раннего возраста «Путешествие в страну Сенсорики»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект родительского собрания в группе второго раннего возраста : «Путешествие в страну Сенсорики».
Цель: Создать условия для знакомства родителей друг с другом. Рассказать об особенностях данного периода развития. Установить эмоциональный контакт, партнёрские отношения с родителями.
Публикация «Конспект родительского собрания в группе второго раннего возраста „Путешествие в страну Сенсорики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Родительские собрания в детском саду
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
Задачи: Познакомить родителей с играми, которые способствуют сенсорному развитию детей 1-2 лет; укрепить сотрудничество между родителями и педагогическим коллективом группы.
Повестка дня:
1. Вводная часть.
2. Возрастные особенности детей раннего возраста.
3. Путешествие в страну «Сенсорика».
4. Просмотр презентации «Развивающие игры для детей раннего возраста».
5. Прочее.
Добрый вечер. Мы рады видеть Вас на нашей встрече. Сегодня замечательное событие-первое родительское собрание в нашей жизни. В детском саду вам и вашим детям предстоит прожить 5 лет. Станут ли эти годы для вашего ребёнка, а значит и для вас счастливыми-это во многом зависит от нас, педагогов ДОУ, от вас, уважаемые родители, от вашего участия в жизни группы и детского сада. Во время нашей встречи хочется, чтобы состоялось знакомство, которое позже надеемся перерастёт в дружеские отношения.
Уважаемые родители! Сегодня мы бы хотели познакомить Вас с возрастными особенностями детей раннего возраста. (выступление воспитателя).
Уважаемые родители! Сегодня мы бы хотели познакомить Вас с разнообразными играми, которые мы используем для развития сенсорной культуры у детей.
Но для начала немного теории. Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве. Сенсорное развитие, с одной стороны составляет фундамент общего умственного развития ребёнка, с другой стороны, имеет самостоятельное значение, так как полноценное восприятие необходимо и для успешного обучения ребёнка в детском саду, в школе, и для других видов деятельности.
Основными приёмами при изучении свойств предметов в этом возрасте являются сравнение, сопоставление и наложение предметов. А так как основным видом деятельности дошкольника является игра, то все обучение сенсорной культуре происходит в игровой форме.
Сейчас я приглашаю Вас встать в круг. Забудьте на время, что вы взрослые, станьте детьми и давайте поиграем.
Поскорей все встали в круг
За руки все взялись вдруг
Будем рядом мы стоять
Будем глазки закрывать.
А теперь начнём вращаться,
В ребятишек превращаться.
Подарю вам ленточки,
Подарю вам бантики!
Быстро наряжаемся
В поездку собираемся!
Паровоз давно нас ждёт,
В страну Сенсорики везёт!
Слышится стук колёс, родители становятся «паровозиком», воспитатель впереди.
Внимание наш поезд приехал на стацию «Разноцветную».
Игра «Рассыпалась мозаика».
Цель: закреплять у детей умение группировать однородные предметы по цвету. Формировать мелкую моторику пальцев рук.
На столе рассыпана мозаика из четырех или двух цветов. Рядом стаканчики такого же цвета. Надо собрать мозаику по стаканчикам.
Для данной игры можно использовать любой материал, который есть в группе или дома : карандаши, бусинки и т. д.
Звучит музыка поезд едет дальше.
Наш поезд приехал на станцию «Фигурная».
Игра «Уложи фигурки в кроватку».
Цель: учить соотносить предметы по форме.
У каждого лист с контурами фигур: треугольник, круг, квадрат – это кроватки. А фигурки – «человечки» устали и хотят спать, каждый в своей кроватке.
Наш поезд приехал на станцию «Наши пальчики»
Игра «Собери бусы»
Цель: Учить различать основные цвета, развивать мелкую моторику рук, воспитывать усидчивость.
Игра «Покорми Маню и Ваню»
Цель: развивать мелкую моторику рук, глазомер, тактильные ощущения.
Ну вот наше путешествие подошло к концу. Сегодня вы на практике познакомились с играми, в которые мы играем с детьми. Все эти игры не требуют сложных материалов, предполагают индивидуальную работу с ребёнком и поэтому доступны в домашних условиях.
Просмотр презентации.
Прочее.