Валентина Кириченко
Конспект родительского собрания «Роль семьи и детского сада в укреплении здоровья детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Круглый стол «Роль семьи и детского сада в укреплении здоровья детей»
Цель: Создать условия для осознания родителями некоторых факторов, способствующих укреплению и сохранению здоровья детей в домашних условиях и условиях детского сада.
Задачи:
1. Формировать у родителей ответственность за свое здоровье и здоровье своих детей;
2. Пропагандировать здоровый образ жизни.
Публикация «Конспект родительского собрания „Роль семьи и детского сада в укреплении здоровья детей“» размещена в разделах
- Детский сад и семья: взаимодействие, партнерство
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2015
3. Приобщать к сотрудничеству детей и родителей.
4. Повышать мастерство родителей по использованию здоровьесберегающих технологий в домашних условиях.
Форма поведения: семинар-практикум.
Участники: воспитатель, родители, инструктор по физической культуре.
Ход мероприятия
Воспитатель: Добрый день, уважаемые родители!
Здравствуй, ты скажешь человеку.
Здравствуй, улыбнётся он в ответ.
Здравствуй не побежит в аптеку.
И здоровым будет много лет.
Нам очень приятно, что вы нашли время и откликнулись на наше приглашение.
Воспитатель:А еще мы собрались здесь для того, чтобы получить заряд бодрости, энергии, блеснуть эрудицией, просто отдохнуть и пообщаться.
Сегодня мы приглашаем Вас поговорить на тему: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу».
Здоровье человека зависит от здравоохранения на 7-8 процентов и более 5о% от нашего образа жизни т. е от самого человека. По данным, опубликованным в Государственном докладе о состоянии здоровья населения РФ, 60% детей в возрасте от 3 до 7 лет имеют функциональные отклонения в состоянии здоровья и только 10% детей приходят в школу абсолютно здоровыми. Среди заболеваний в Калининградской области на первом месте инфекции верхних дыхательных путей. Главная цель нашей работы: помочь осознать, что основная ценность жизни – здоровье, за которое отвечает сам человек и сам обязан поддерживать его. Замечательно, когда все здоровы, а особенно, когда здоровы дети.
Воспитатель: Что такое здоровье? (ответы родителей).
В толковом словаре В. И. Даля здоровье значится как «… состояние животного тела (или растения, когда все жизненные отправления идут в полном порядке, отсутствие недуга, болезни».
Воспитатель: Что же можете сделать вы для приобщения детей к здоровому образу жизни (высказывания родителей)
Воспитатель: В начале хотелось бы немного порассуждать. Давайте выясним, что необходимо нашим детям, чтобы быть здоровыми! Предлагаю поиграть в игру «Неоконченное предложение». Передавая мяч, договариваете предложение.
-Мой ребенок будет здоров, если будет….каждый день делать зарядку.
- Мой ребенок будет здоров, если будет….правильно и вовремя питаться.
-Мой ребенок будет здоров, если будет…закаляться
-Мой ребенок будет здоров, если будет…соблюдать режим дня.
-Мой ребенок будет здоров, если будет…заниматься физкультурой.
Воспитатель: Итак, подведем итог, мой ребенок будет здоров, если будет вести здоровый образ жизни. А что такое здоровый образ жизни это : (ответы родителей)
а. Правильное питание.
б. Режим дня.
в. Закаливание.
г. Двигательная активность.
д. Ограничение телевизора и компьютера.
Воспитатель: Можно ли сохранить и укрепить здоровье ребенка?
(ответы родителей)
(Быть сегодня родителями труднее, чем когда-либо прежде. Если прежде влияние родителей на ребенка было исключительным, то сегодня телевидение, кино, радио, комиксы или книжки-картинки нередко целиком заменяют родителей и приносят результаты, которые не всегда легко удается предусмотреть или исправить. Да к тому же у родителей все меньше и меньше остается времени, чтобы уделять его детям.)
Здоровье Вашего ребёнка в Ваших руках, дорогие родители!
Здоровье - это целенаправленная работа на всю жизнь!
А то, что закладывается в ребёнка с детства – остаётся с ним на всю жизнь!
Воспитатель: Дошкольное учреждение играет важную роль в развитии ребенка. Здесь он получает начальное образование, приобретает умение взаимодействовать с другими детьми и взрослыми, организовать собственную деятельность. Однако, насколько эффективно ребенок будет овладевать этими навыками зависит от отношения семьи к дошкольному учреждению. Физическое развитие детей без активного участия родителей в образовательном процессе вряд ли возможен.
Воспитатель. Уважаемые родители! Приятно чувствовать себя здоровым, бодрым и веселым! Ведь как говорили древние греки: «В здоровом теле- здоровый дух!» Немало пословиц и поговорок сложено и русским народом. Предлагаю вам собрать пословицы из частей. (Родители собирают пословицы и зачитывают вслух)
ЗДОРОВЬЕ ДОРОЖЕ ЗОЛОТА.
Здоровье ни за какие деньги не купишь.
Хлеб да каша сила наша.
Есть чтобы жить, а не жить чтобы есть.
Воспитатель: Чтобы здоровым оставаться, нужно правильно питаться! Игра на внимание «ДА и НЕТ».
Очень быстро отвечайте,
Но, смотрите не зевайте!
Если «да» - в ладоши хлопни,
Если «нет» - ногою топни,
Только пол не провали.
Все понятно? Раз, два, три!
Каши – вкусная еда. Это нам полезно? (да)
Лук зеленый есть всегда полезно? (да)
В луже грязная вода, пить ее полезно? (нет)
Щи – отличная еда, щи полезны детям? (да)
Мухоморный суп всегда есть полезно детям? (нет)
Фрукты – просто красота! Это нам полезно? (да)
Грязных ягод иногда съесть полезно? (нет)
Овощей растет гряда, овощи полезны? (да)
Сок, компоты на обед пить полезно детям? (да)
Съесть мешок большой конфет – это вредно? (да)
Лишь полезная еда на столе у нас всегда! А раз полезная еда – будем мы здоровы? (да)
Воспитатель: Вы любите сказки? Назовите сказки, в названии которой или в самой сказке упоминаются полезные продукты.
Например, сказки: «Репка»; «Горшочек каши»; «Принцесса на горошине» (горох); «Петушок и бобовое зернышко» (бобы); «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» (яблоки, «Приключения Чиполлино» (лук); «Гуси-лебеди» (яблоки, молоко); «Мужик и медведь» (репа, рожь); «Дудочка и кувшинчик» (ягоды).
(коллективная физминутка)
Вопросы
- какие овощи и фрукты содержат витамин С (смородина, шиповник, апельсин и т. д.)
- какой из овощных соков повышает устойчивость организма к заболеваниям верхних дыхательных путей (морковь)
- какие профилактические мероприятия способствуют укреплению здоровья ребенка? (соблюдение режима дня, ежедневные прогулки, правильное питание, закаливание, вакцинация, воздушный и температурный режим в помещении).
Воспитатель: Советы инструктора по физической культуре. (Су-джок, фитбол
- нарушение осанки) (причина, профилактика, комплекс упражнений).
Выполняют родители.
Спинка ровная прямая
Быть должна у малыша.
Упражнения для осанки
Выполняем не спеша.
(игра «Испорченный телефон» слово «вальгус»)
Предлагаю вместе со мной сделать упражнения для профилактики плоскостопия:
Кроссворд «Физкульт-ура!»
Вопросы к кроссворду.
1) Комплекс гимнастических упражнений, выполняемых обычно по утрам.
2) Двух- или трехколесное приспособление для езды, приводимое в движение педалями.
3) Вид закаливания, основанный на ходьбе босиком по разным поверхностям.
4) Спортивный атрибут, применяемый для вращения вокруг талии, и не только.
5) Напиток на основе целебных травяных отваров.
6) Органическое вещество, очень полезное для здоровой жизнедеятельности организма.
7) Цель для тренировочной стрельбы.
О роли прогулок в жизни ребенка
Воспитатель: Одним из существенных компонентов режима является прогулка. Пребывание на воздухе способствует повышению сопротивляемости организма и закаляет его. После активной прогулки у ребенка всегда нормализуется аппетит и сон. Прогулка должна проводиться в любую погоду, за исключением особо неблагоприятных условий. При этом одежда и обувь должны соответствовать погоде и всем гигиеническим требованиям. Во время прогулки нельзя допускать, чтобы дети длительное время находились в однообразной позе, поэтому необходимо изменять их вид деятельности и место игры. Хорошо сочетать прогулки со спортивными и подвижными играми. Дети должны гулять не менее 2 раз в день по 2 часа, летом – неограниченно.
Воспитатель: О благотворном действии прогулок на свежем воздухе писал А. С. Пушкин
“Друзья мои! Возьмите посох свой,
Идите в лес, бродите по долине,
И в доме ночью глубок ваш будет сон”.
На прогулке мы проводим целый ряд игр, которые являются профилактикой, а некоторые лечат те или иные заболевания.
(показ альбома)
Воспитатель: В какие игры вы играете на прогулке? (ответы родителей, показ)
Воспитатель: Помните, здоровье самое ценное, что есть у человека, берегите его, помните вам жить и творить в XXI веке, от Вас зависит будущее нашей планеты
Чтобы быть здоровым необходимо соблюдать режим дня, правильно питаться, находиться на свежем воздухе, закалять организм, спать не менее 7-8 часов в сутки, заниматься физическими упражнениями, чередовать виды деятельности и др. Очень важным является благоприятная психологическая обстановка в семье.
Воспитатель: Предлагаю провести тест опрос вашего здоровья.
Тест опрос «Правильный ли Ваш образ жизни?»
Воспитатель: Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо! Ведь радостное, хорошее настроение и улыбка помогают нашему здоровью. Угрюмый, злой и раздражительный человек легче поддаётся болезни. А хорошее настроение и улыбка – как защита от болезней. Давайте же чаще дарить друг другу улыбки. Доброго вам всем здоровья!
Помните, что здоровье ребенка в Ваших руках! Вам необходимо создать условия здорового образа жизни ребенка.
Приглашаю на чаепитие.