МААМ-картинки

Конспект родительского собрания «Роль семьи и детского сада в укреплении здоровья детей»

Валентина Кириченко
Конспект родительского собрания «Роль семьи и детского сада в укреплении здоровья детей»
▼ Скачать +Заказ

Круглый стол «Роль семьи и детского сада в укреплении здоровья детей»

Цель: Создать условия для осознания родителями некоторых факторов, способствующих укреплению и сохранению здоровья детей в домашних условиях и условиях детского сада.

Задачи:

1. Формировать у родителей ответственность за свое здоровье и здоровье своих детей;

2. Пропагандировать здоровый образ жизни.

Публикация «Конспект родительского собрания „Роль семьи и детского сада в укреплении здоровья детей“» размещена в разделах

3. Приобщать к сотрудничеству детей и родителей.

4. Повышать мастерство родителей по использованию здоровьесберегающих технологий в домашних условиях.

Форма поведения: семинар-практикум.

Участники: воспитатель, родители, инструктор по физической культуре.

Ход мероприятия

Воспитатель: Добрый день, уважаемые родители!

Здравствуй, ты скажешь человеку.

Здравствуй, улыбнётся он в ответ.

Здравствуй не побежит в аптеку.

И здоровым будет много лет.

Нам очень приятно, что вы нашли время и откликнулись на наше приглашение.

Воспитатель:А еще мы собрались здесь для того, чтобы получить заряд бодрости, энергии, блеснуть эрудицией, просто отдохнуть и пообщаться.

Сегодня мы приглашаем Вас поговорить на тему: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу».

Здоровье человека зависит от здравоохранения на 7-8 процентов и более 5о% от нашего образа жизни т. е от самого человека. По данным, опубликованным в Государственном докладе о состоянии здоровья населения РФ, 60% детей в возрасте от 3 до 7 лет имеют функциональные отклонения в состоянии здоровья и только 10% детей приходят в школу абсолютно здоровыми. Среди заболеваний в Калининградской области на первом месте инфекции верхних дыхательных путей. Главная цель нашей работы: помочь осознать, что основная ценность жизни – здоровье, за которое отвечает сам человек и сам обязан поддерживать его. Замечательно, когда все здоровы, а особенно, когда здоровы дети.

Воспитатель: Что такое здоровье? (ответы родителей).

В толковом словаре В. И. Даля здоровье значится как «… состояние животного тела (или растения, когда все жизненные отправления идут в полном порядке, отсутствие недуга, болезни».

Воспитатель: Что же можете сделать вы для приобщения детей к здоровому образу жизни (высказывания родителей)

Воспитатель: В начале хотелось бы немного порассуждать. Давайте выясним, что необходимо нашим детям, чтобы быть здоровыми! Предлагаю поиграть в игру «Неоконченное предложение». Передавая мяч, договариваете предложение.

-Мой ребенок будет здоров, если будет….каждый день делать зарядку.

- Мой ребенок будет здоров, если будет….правильно и вовремя питаться.

-Мой ребенок будет здоров, если будет…закаляться

-Мой ребенок будет здоров, если будет…соблюдать режим дня.

-Мой ребенок будет здоров, если будет…заниматься физкультурой.

Воспитатель: Итак, подведем итог, мой ребенок будет здоров, если будет вести здоровый образ жизни. А что такое здоровый образ жизни это : (ответы родителей)

а. Правильное питание.

б. Режим дня.

в. Закаливание.

г. Двигательная активность.

д. Ограничение телевизора и компьютера.

Воспитатель: Можно ли сохранить и укрепить здоровье ребенка?

(ответы родителей)

(Быть сегодня родителями труднее, чем когда-либо прежде. Если прежде влияние родителей на ребенка было исключительным, то сегодня телевидение, кино, радио, комиксы или книжки-картинки нередко целиком заменяют родителей и приносят результаты, которые не всегда легко удается предусмотреть или исправить. Да к тому же у родителей все меньше и меньше остается времени, чтобы уделять его детям.)

Здоровье Вашего ребёнка в Ваших руках, дорогие родители!

Здоровье - это целенаправленная работа на всю жизнь!

А то, что закладывается в ребёнка с детства – остаётся с ним на всю жизнь!

Воспитатель: Дошкольное учреждение играет важную роль в развитии ребенка. Здесь он получает начальное образование, приобретает умение взаимодействовать с другими детьми и взрослыми, организовать собственную деятельность. Однако, насколько эффективно ребенок будет овладевать этими навыками зависит от отношения семьи к дошкольному учреждению. Физическое развитие детей без активного участия родителей в образовательном процессе вряд ли возможен.

Воспитатель. Уважаемые родители! Приятно чувствовать себя здоровым, бодрым и веселым! Ведь как говорили древние греки: «В здоровом теле- здоровый дух Немало пословиц и поговорок сложено и русским народом. Предлагаю вам собрать пословицы из частей. (Родители собирают пословицы и зачитывают вслух)

ЗДОРОВЬЕ ДОРОЖЕ ЗОЛОТА.

Здоровье ни за какие деньги не купишь.

Хлеб да каша сила наша.

Есть чтобы жить, а не жить чтобы есть.

Воспитатель: Чтобы здоровым оставаться, нужно правильно питаться! Игра на внимание «ДА и НЕТ».

Очень быстро отвечайте,

Но, смотрите не зевайте!

Если «да» - в ладоши хлопни,

Если «нет» - ногою топни,

Только пол не провали.

Все понятно? Раз, два, три!

Каши – вкусная еда. Это нам полезно? (да)

Лук зеленый есть всегда полезно? (да)

В луже грязная вода, пить ее полезно? (нет)

Щи – отличная еда, щи полезны детям? (да)

Мухоморный суп всегда есть полезно детям? (нет)

Фрукты – просто красота! Это нам полезно? (да)

Грязных ягод иногда съесть полезно? (нет)

Овощей растет гряда, овощи полезны? (да)

Сок, компоты на обед пить полезно детям? (да)

Съесть мешок большой конфет – это вредно? (да)

Лишь полезная еда на столе у нас всегда! А раз полезная еда – будем мы здоровы? (да)

Воспитатель: Вы любите сказки? Назовите сказки, в названии которой или в самой сказке упоминаются полезные продукты.

Например, сказки: «Репка»; «Горшочек каши»; «Принцесса на горошине» (горох); «Петушок и бобовое зернышко» (бобы); «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» (яблоки, «Приключения Чиполлино» (лук); «Гуси-лебеди» (яблоки, молоко); «Мужик и медведь» (репа, рожь); «Дудочка и кувшинчик» (ягоды).

(коллективная физминутка)

Вопросы

- какие овощи и фрукты содержат витамин С (смородина, шиповник, апельсин и т. д.)

- какой из овощных соков повышает устойчивость организма к заболеваниям верхних дыхательных путей (морковь)

- какие профилактические мероприятия способствуют укреплению здоровья ребенка? (соблюдение режима дня, ежедневные прогулки, правильное питание, закаливание, вакцинация, воздушный и температурный режим в помещении).

Воспитатель: Советы инструктора по физической культуре. (Су-джок, фитбол

- нарушение осанки) (причина, профилактика, комплекс упражнений).

Выполняют родители.

Спинка ровная прямая

Быть должна у малыша.

Упражнения для осанки

Выполняем не спеша.

(игра «Испорченный телефон» слово «вальгус»)

Предлагаю вместе со мной сделать упражнения для профилактики плоскостопия:

Кроссворд «Физкульт-ура!»

Вопросы к кроссворду.

1) Комплекс гимнастических упражнений, выполняемых обычно по утрам.

2) Двух- или трехколесное приспособление для езды, приводимое в движение педалями.

3) Вид закаливания, основанный на ходьбе босиком по разным поверхностям.

4) Спортивный атрибут, применяемый для вращения вокруг талии, и не только.

5) Напиток на основе целебных травяных отваров.

6) Органическое вещество, очень полезное для здоровой жизнедеятельности организма.

7) Цель для тренировочной стрельбы.

О роли прогулок в жизни ребенка

Воспитатель: Одним из существенных компонентов режима является прогулка. Пребывание на воздухе способствует повышению сопротивляемости организма и закаляет его. После активной прогулки у ребенка всегда нормализуется аппетит и сон. Прогулка должна проводиться в любую погоду, за исключением особо неблагоприятных условий. При этом одежда и обувь должны соответствовать погоде и всем гигиеническим требованиям. Во время прогулки нельзя допускать, чтобы дети длительное время находились в однообразной позе, поэтому необходимо изменять их вид деятельности и место игры. Хорошо сочетать прогулки со спортивными и подвижными играми. Дети должны гулять не менее 2 раз в день по 2 часа, летом – неограниченно.

Воспитатель: О благотворном действии прогулок на свежем воздухе писал А. С. Пушкин

“Друзья мои! Возьмите посох свой,

Идите в лес, бродите по долине,

И в доме ночью глубок ваш будет сон”.

На прогулке мы проводим целый ряд игр, которые являются профилактикой, а некоторые лечат те или иные заболевания.

(показ альбома)

Воспитатель: В какие игры вы играете на прогулке? (ответы родителей, показ)

Воспитатель: Помните, здоровье самое ценное, что есть у человека, берегите его, помните вам жить и творить в XXI веке, от Вас зависит будущее нашей планеты

Чтобы быть здоровым необходимо соблюдать режим дня, правильно питаться, находиться на свежем воздухе, закалять организм, спать не менее 7-8 часов в сутки, заниматься физическими упражнениями, чередовать виды деятельности и др. Очень важным является благоприятная психологическая обстановка в семье.

Воспитатель: Предлагаю провести тест опрос вашего здоровья.

Тест опрос «Правильный ли Ваш образ жизни?»

Воспитатель: Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо! Ведь радостное, хорошее настроение и улыбка помогают нашему здоровью. Угрюмый, злой и раздражительный человек легче поддаётся болезни. А хорошее настроение и улыбка – как защита от болезней. Давайте же чаще дарить друг другу улыбки. Доброго вам всем здоровья!

Помните, что здоровье ребенка в Ваших руках! Вам необходимо создать условия здорового образа жизни ребенка.

Приглашаю на чаепитие.

Публикации по теме:

«Взаимодействие детского сада и семьи по вопросам укрепления физического здоровья детей по ФГОС ДО» из опыта работы«Взаимодействие детского сада и семьи по вопросам укрепления физического здоровья детей по ФГОС ДО» из опыта работы Новые требования к образованию детей дошкольного возраста продиктованы Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного.

Консультация для воспитателей «Роль прогулки в укреплении здоровья и умственного развития дошкольников» Воспитатель Радина Ирина Ивановна ГККП ясли/сад № 14 г. Костанай Костанайская область Консультация «Роль прогулки в укреплении здоровья.

Круглый стол «Роль семьи и детского сада в укреплении здоровья детей» Цель: Создать условия для осознания родителями некоторых факторов, способствующих укреплению и сохранению здоровья детей в домашних условиях.

План-конспект родительского собрания «Воспитаем детей вежливыми» Методическая разработка родительского собрания в форме круглого стола на актуальную для детей и родителей тему призвана улучшить взаимодействие.

Роль семьи и детского сада в преодолении заикания у детей. Организация бесед не исключает индивидуальных консультаций для родителей о каждом ребенке в отдельности. Необходимо также присутствие родителей.

Консультация «Роль семьи и детского сада в процессе приобщения детей к общественной жизни» С момента рождения ребенка и до поступления его в школу непосредственное участие в его воспитании принимают прежде всего родители, а также.

Совместная работа детского сада и семьи в подготовке ребенка к обучению в школе. Конспект родительского собрания Уроки жизни, которые дает семья, обладают огромной силой, потому что эти уроки дают самые близкие, самые дорогие ребенку люди. Прежде всего.

Роль музыки в укреплении здоровья детейРоль музыки в укреплении здоровья детей Вoлшебные звуки музыки. В «Caнатoрии для детей «Надежда» я рабoтаю музыкальным рукoвoдителем cемь лет. Oн принимает на oздoрoвление детей.

Консультация «Взаимодействие детского сада и семьи по укреплению физического здоровья детей» Человеческое дитя – здоровое… развитое… Это не только идеал и абстрактная ценность, но и практически достижимая норма жизни. Как добиться.

Взаимодействие детского сада и семьи по вопросу укрепления физического здоровья детей Новые требования к образованию детей дошкольного возраста продиктованы ФГОС ДО, направленным на изучение интересов и индивидуальных особенностей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект родительского собрания «Роль семьи и детского сада в укреплении здоровья детей»
Опубликовано: 17 ноября 2015 в 22:21
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект родительского собрания «Роль семьи и детского сада в укреплении здоровья детей»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Кириченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД