МААМ-картинки

Консультация «Роль семьи и детского сада в процессе приобщения детей к общественной жизни»

Марина Кирьянова
Консультация «Роль семьи и детского сада в процессе приобщения детей к общественной жизни»
▼ Скачать + Заказать документы

С момента рождения ребенка и до поступления его в школу непосредственное участие в его воспитании принимают прежде всего родители, а также детские сады. Далее — окружающая среда, соседи, знакомые семьи или, может быть, дом, где живет ребенок.

В данной статье мы рассмотрим семью и детский сад, так как они являются наиважнейшими воспитателями.

Публикация «Консультация „Роль семьи и детского сада в процессе приобщения детей к общественной жизни“» размещена в разделах

Прежде всего отметим, что под процессом приобщения детей к общественной жизни мы понимаем тот процесс развития ребенка, когда он начинает принимать участие в жизни общества, начинает жить в коллективе, реагирует на поведение других людей, приучается жить в соответствии со взглядами, культурой, обычаями данного общества.

Этот процесс необычайно сложен и складывается под влиянием жизни коллектива людей взрослых, групп ровесников, но прежде всего тех учреждений, которые государством предназначены для выполнения и руководства этим процессом.

Семья и детский сад

Многие склонны рассматривать воспитание ребенка в семье как процесс естественный, как воспитание естественное, не утруждающее себя вопросами педагогики. Воспитание в правильном значении этого слова, или процесс воспитания систематическими методами, по их мнению, начинается только тогда, когда ребенок попадает под присмотр профессионального воспитателя.

Я считаю, что наилучшее развитие в дошкольный период может быть достигнуто, если родители, которые являются первыми учителями своих детей, владеют хотя бы начатками педагогики и дидактики, чтобы подготовить своих детей к детскому саду, учреждению, которое, являясь уже частью школьной системы, берет на себя уже дальнейшую работу по приобщению детей к жизни в коллективе и подготовке к школе.

Нужно стремиться к гармоническому воспитанию в семье и в детском саду. Родители должны знать примерно, как их дети будут воспитываться в детском саду. В соответствии с этим они должны так воспитывать детей в семье, чтобы ребенок, придя в новую для себя обстановку, не почувствовал бы слишком большой разницы. Ребенок до трех лет проходит уже интенсивный процесс развития, он уже многое умеет. И от этого многое зависит в его дальнейшей жизни в детском саду и в школе.

В семье до прихода в детский сад малыш овладевает родным языком, говорит, понимает окружающих, получает первые понятия о том, что хорошо, что плохо, чего делать нельзя, он обучен определенным гигиеническим навыкам. Но весь этот процесс становления происходит стихийно, чрезвычайно малый процент родителей участвует в нем целенаправленно. Ничего поэтому удивительного нет, что есть мнения, что воспитание и обучение начинается только с момента прихода ребенка в детский сад.

Из этого и следует, что воспитание в семье должно быть как-то увязано с тем, что делается в детском саду, т. е. приблизительная программа воспитания и обучения в детском саду должна быть известна родителям. В противном случае переход из семьи в детский сад может явиться своего рода кризисом в жизни ребенка, если контраст между методами воспитания будет особенно острым.

Приобщение детей к общественной жизни в семье

Я не разделяю взгляды, которые считают процесс воспитания в семье «естественным воспитанием», подразумевая, что такое воспитание в чем-то ниже (хуже) воспитания в системе школьного дошкольного образования. Отметим, что именно в семье закладываются основы воспитания и приобщения к общественной жизни, что то, что получено в семье, подчас трудно и даже невозможно изменить последующим обучением в детском саду. Ребенок приучается к общественной жизни, входит в жизнь через жизнь своих родителей и родных, участвуя в домашних делах, помогая по хозяйству в меру своих сил, переживая вместе с родными различные жизненные ситуации, возникающие в реальной жизни. Воспитание в детском саду и основано на различных придуманных специально ситуациях, играх, которые в лучшем случае становятся имитацией реальной жизни.

Каждый из нас в процессе своей жизни получает обиходные систематичные знания в семье (знания об окружающих людях, об обычаях, о способах поведения в жизни, знания о повседневной морали, о домашнем хозяйстве). Далее человек получает знания систематические в школе, в институте и позже — практические, в процессе профессиональной или общественной деятельности. Ребенок приходит в детский сад, обладая обиходными знаниями, и они являются основой для систематического обучения научным знаниям.

Другим видом обучения и воспитания в семье является приучение ребенка к оценке себя и других. Это процесс длительный, собственно говоря, он длится всю жизнь, но начинается он в детстве. Воспитание в семье может быть словесным, когда родители поучают ребёнка словом, что хорошо, а что плохо. Но значительно важнее обучение примером взрослых, так как ребенок очень склонен к подражанию и его нужно непременно приучать участвовать активно в жизни семьи, в ее хлопотах, радостях, неприятностях, успехах и т. п. Эти элементы приобщения к общественной жизни будут иметь большое значение в жизни ребенка в детском саду, в школе, на работе, во всех проявлениях общественной жизни человека.

Приобщение ребенка к общественной жизни в детском саду.

Переход из семьи в детский сад является полной переменой в жизни ребенка, которая может стать своего рода кризисом. Ребенок из семьи, где он часто был в центре внимания, переходит в группу ровесников, и на месте родителей он находит профессионального воспитателя, для которого каждый воспитанник — только один из группы.

Воспитание в детском саду является для ребенка как бы новым общественным порядком, отличным от того, который был в семье. Здесь ребенок открывает для себя как бы малое общество, которое он не может изменить, а должен приспособится к нему

и подчинится существующим в них правилам.

В детских садах нет ни уроков, ни классов, ни перемен, "там обучение проходит в форме занимательной игры.

Опыт показывает, что процесс приобщения ребенка к общественной жизни — сложный процесс. Детский сад и семья должны вместе работать, чтобы как можно лучше выполнить эту задачу.

Публикации по теме:

Акция по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в процессе взаимодействия детского сада с ГИБДД «АКЦИЯ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ДЕТСКОГО ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА В ПРОЦЕССЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДЕТСКОГО САДА С ГИБДД». С развитием техники.

Фотогалерея-консультация «Роль семьи в формировании здорового образа жизни»Фотогалерея-консультация «Роль семьи в формировании здорового образа жизни» «Берегите здоровье смолоду!» - эта пословица имеет глубокий смысл. Формирование здорового образа жизни должно начинаться с рождения ребенка.

Консультация «Экологическое образования детей младшей группы детского сада в процессе ознакомления с растениями» "Экологическое образования детей младшей группы детского сада в процессе ознакомления с растениями ближайшего окружения" Мы хотим, чтоб.

Круглый стол «Роль семьи и детского сада в укреплении здоровья детей» Цель: Создать условия для осознания родителями некоторых факторов, способствующих укреплению и сохранению здоровья детей в домашних условиях.

Народные подвижные игры как метод взаимодействия детского сада и семьи в процессе физкультурно–оздоровительной деятельности Народные подвижные игры как метод взаимодействия детского сада и семьи в процессе физкультурно – оздоровительной деятельности В детском.

Ознакомление детей 5–6 лет с семьёй как явлением общественной жизни Ознакомление детей 5-6 лет с семьёй как явлением общественной жизни. Задачи: 1. Нравственные: - воспитывать уважительное отношение к родным.

Роль семьи и детского сада в преодолении заикания у детей. Организация бесед не исключает индивидуальных консультаций для родителей о каждом ребенке в отдельности. Необходимо также присутствие родителей.

Взаимодействие детского сада, семьи и школы в процессе подготовки к школе детей с ОНР Эффективность коррекционно-воспитательной системы определяется четкой организацией жизни детей с ОНР в период пребывания в детском саду.

Взаимодействие семьи и детского сада по вопросу патриотического воспитания детей. Сейчас данную тему,считаю актуальной, потому что в последние десятилетия народам России, в качестве идеала предлагается западный образец.

Эффективные формы взаимодействия детского сада и семьи в приобщении детей к здоровому образу жизни С каждым годом возрастает актуальность вопросов связанных со здоровьем подрастающего поколения. Особую обеспокоенность вызывают дети дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Роль семьи и детского сада в процессе приобщения детей к общественной жизни»
Опубликовано: 8 октября 2015 в 00:48
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Роль семьи и детского сада в процессе приобщения детей к общественной жизни»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Кирьянова (УИ 374839) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД