Наталья Афанасьева
План-конспект родительского собрания «Воспитаем детей вежливыми»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка родительского собрания в форме круглого стола на актуальную для детей и родителей тему призвана улучшить взаимодействие с семьей в вопросах воспитания детей, заинтересовать родителей в сотрудничестве с педагогами, улучшить микроклимат в группе, поднять профессиональный престиж воспитателя и доверие к нему со стороны родителей.
Тема: "Воспитаем детей вежливыми»
Публикация «План-конспект родительского собрания „Воспитаем детей вежливыми“» размещена в разделах
- Вежливость, волшебные слова. Конспекты занятий
- Вежливость, волшебные слова. Проекты, планы, недели
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2015
Форма родительского собрания – Круглый стол
Цель: Привлечь внимание родителей к проблеме воспитания вежливости детям старшего возраста.
Задачи: 1. Стимулировать заинтересованность родителей в воспитании вежливости у детей.
2. Повысить компетенцию родителей в вопросах воспитания культуры поведения у детей.
3. Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей.
4. Координировать работу педагогов и семьи в воспитании вежливости у детей старшего возраста.
Мотивация: Приглашение на родительское собрание в форме красочного объявления, индивидуальные визитки. Анкетирование по теме «Вежливый ребенок»
Способы, средства:
- Музыкальное сопровождение.
- Красочные памятки «Секреты воспитания вежливого ребенка».
- Аудиозапись «Волшебное слово» в устах наших детей».
- Выставка «Книги – помощники в воспитании культуры поведения у детей».
- Фотостенд «Маленькие леди и джентельмены».
-Конкурс рисунков – совместных работ детей и родителей на тему «Волшебный город вежливости»
Структура родительского собрания :
1. Вводная часть.
а) Вступительное слово воспитателя на фоне музыки. Беседа с родителями о значимости вежливости как черты воспитанного человека.
Цель. Создание положительного настроя собрания на обсуждение заявленной темы.
б) Прослушивание аудиозаписи «Волшебное слово» в устах наших детей».
Содержание: фрагмент беседы с детьми о вежливости и вежливых словах.
Цель: привлечь внимание родителей к проблеме воспитания вежливого ребенка, подчеркнуть значимость и актуальность этой темы.
2. Основная часть собрания.
а) Дискуссия родителей по результатам предварительного анкетирования о способах воспитания вежливости, которые применяются в обиходе; рекомендуются в педагогической и популярной литературе.
б) Инсценировка с участием детей двух проблемных ситуаций. Совместный с родителями их анализ.
Цель. Помочь родителям проанализировать обычные, обиходные воспитательные методы и выбрать наиболее эффективные из педагогического арсенала.
в) Игра-практикум с родителями «Похвальные слова».
Цель: активизировать в речи родителей слова, выражающие поддержку, похвалу, одобрение.
г) Тестирование родителей с помощью разноцветных фишек «Культура поведения Вашего ребенка».
Цель: создать условия, позволяющие родителям самостоятельно оценить уровень сформированности культуры поведения их ребенка. Помочь выявить пробелы и достижения в воспитании собственных детей.
д) ОКНО - очень короткие новости на тему «Вежливость и культура».
Цель. Повысить собственную грамотность родителей в знании этикета и культуры поведения.
д) Знакомство с содержанием выставки «Книги – помощники в воспитании культуры поведения у детей».
Цель. Заинтересовать родителей в дальнейшем повышении своей педагогической грамотности.
3. Заключительная часть собрания.
а) Ознакомление родителей с памятками «Секреты воспитания вежливого ребенка» и обсуждение.
Цель. Координировать совместную работу родителей и воспитателей в воспитании культуры поведения у детей.
б) «Золотые пожелания своим детям» - заполнение родителями пожеланий для своих детей в форме «писем будущего».
Цель. Закрепление положительного, ценностного, бережного и любовного отношения родителей к детству как особому периоду жизни человека, периоду становления его как личности.
в) Заключительное слово воспитателя о значимости общесемейной культуры для развития личности ребенка.
Цель. Поддержание эмоционально положительного настроя родителей к вопросу воспитания детей.