марина ожигова
Роль семьи и детского сада в преодолении заикания у детей.
▼ Скачать + Заказать документы
Организация бесед не исключает индивидуальных консультаций для родителей о каждом ребенке в отдельности. Необходимо также присутствие родителей на логопедических занятиях для практического ознакомления их с принципами подхода к преодолению заикания, с приемами по предупреж-дению и устранению у детей речевых судорог.
В систему воспитания заикающегося ребенка входит создание спокойной, доброжелательной обстановки, предполагающей в семье атмосферу взаимно- го уважения, доверия и любви. Он не должен быть свидетелем ссор между близкими, непозволительно его вовлекать в семейные конфликты в качест-ве участника. Залогом успеха в логопедических занятиях являются также хорошие, здоровые отношения между родителями и детьми и между самими родителями. Семейные взаимоотношения в значительной мере влияют на речь ребенка,её улучшения или ухудшения.
Публикация «Роль семьи и детского сада в преодолении заикания у детей,» размещена в разделах
- Детский сад и семья: взаимодействие, партнерство
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2015
Слишком строгая авторитарная система воспитания, запугивание, побои, излишняя требовательность отрицательно сказываются на воспитании заикающегося ребенка. Но и повышенная тревожность за состояние его здоровья, подавление его самостоятельности, также отрицательно влияют на формирование его личности.
В настоящее время у многих родителей идет желание видеть своего ребенка всестероне развитым человеком. Желая, чтобы ребенок умел правильно говорить добавляют еще дополнительные занятия у логопеда. Подобная нагрузка с таким диагнозом недопустима.
Таким образом, заикающемуся дошкольнику необходимо оказать всестороннюю помощь, участие в которой обязаны принимать, кроме врачей и педагогов, сами родители.
Большое значение имеют посещения логопедом ребенка на дому, в школе, в детском саду.
Это позволяет глубже судить об особенностях его речи и поведения, возможностях жизненно-бытовых условий и действеннее преобразовывать эти условия в соответствии с необходимыми.
Многие сведения в доступной форме доводятся до родителей на собра- нии. Очень важно им разъяснять, что во время летнего отдыха смена климатических условий, отдых в обстановке, связанной с эмоциональным напряжением, долгая разлука с родителями нежелательно. Они могут повлечь за собой усиление заикания.
Консультативно-методическая работа с родителями и педагогами яв-ляются частью той большой работы логопеда, которая называется пропо-гандой логопедических занятий. Формы её разнообразны:лекции,беседы, выступления на родительских собраниях и педсоветах в школах и детских садах, по телевидению, на страницах газет и журналов и т. д. Консультативно-методическая работа должна планироваться и учитываться в специальной документации.
Одним из направлений комплексного метода преодоления заикания является воздействие окружающих на личность заикающегося ребенка, на его взаимоотношения со средой, на его эмоционально-волевую сферу. Окружающие люди должны воспитывать у ребенка уверенность в себе, сознание своей полноценности, здоровый взгляд на дефект речи, жела- ние избавиться от него: постоянно поддерживать сознание успеха на каждом этапе занятий и убеждение, что в конце концов успех будет полным. Большое значение в преодолении заикания имеет речь окружаю- щих негромкая, спокойная, неторопливая. Малейшие успехи должны тут же поощряться.
Серьезное влияние на эффективность преодоления заикания является постоянное самообразование логопеда, повышение его деловой квалифи- кации через изучение специальной литературы, путем обмена опытом работы, через участие в работе методических объединений, специальных семинарах, занятий на курсах повышения квалификации.
Итак, понимая механизм возникновения заикания и зная многообразные особенности его проявления, определена необходимость комплексного лечебно-педагогического воздействия на разные стороны психофизичес-кого состояния заикающегося разными средствами и разными специалистами.