Елена Дермер
Консультация для воспитателей «Роль прогулки в укреплении здоровья и умственного развития дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель Радина Ирина Ивановна ГККП ясли/сад № 14 г. Костанай Костанайская область
Консультация
«Роль прогулки в укреплении здоровья и умственного развития дошкольников»
Прогулка играет огромную роль в укреплении здоровья и умственного развития ребёнка дошкольника.
На прогулке дети играют, много двигаются. Движения усиливают обмен веществ, кровообращение, газообмен, улучшают аппетит. Во время прогулки дети преодолевают различные препятствия, становятся более подвижными, ловкими, смелыми, выносливыми. У них вырабатываются двигательные умения и навыки, укрепляется мышечная система, повышается жизненный тонус.
Публикация «Консультация для воспитателей „Роль прогулки в укреплении здоровья и умственного развития дошкольников“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Консультации для родителей
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Прогулки. Консультации
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Также во время пребывания на улице дошкольники получают много новых впечатлений и знаний об окружающем, о труде взрослых, о транспорте и т. д.
Из наблюдений они узнают об особенностях сезонных изменений в природе, подмечают связи между различными явлениями, устанавливают элементар- ную зависимость.
Наблюдения вызывают у детей интерес, ряд вопросов, на которые они стре- мятся найти ответ. Всё это развивает наблюдательность, расширяет представ- ления об окружающем, будит мысль и воображение дошкольников.
Эффективность прогулки в детском саду во многом определяется пони- манием её значимости, которое состоит в том, чтобы:
- удовлетворить естественную биологическую потребность ребёнка в движе- нии;
- обеспечить развитие и тренировку всех систем и функций организма ребён- ка через специально организованную для данного возраста двигательную активность и физические нагрузки;
- сформировать навыки в разных видах движений;
- способствовать развитию двигательных качеств и способностей ребёнка;
- стимулировать функциональные возможности каждого ребёнка и активи- зировать детскую самостоятельность;
- создать оптимальные условия для разностороннего развития детей активи- зации мыслительной деятельности, поиска адекватных форм поведения, фор- мирование положительных эмоциональных и нравственно-волевых проявле- ний дошкольников.
При планировании прогулки основная задача педагога состоит в обеспече- нии активной, содержательной, разнообразной и интересной для детей дея- тельности: игры, труда, наблюдений, экспериментальной деятельности.
Во время прогулки важно тщательно продумывать методы и приёмы регули- рования двигательной активности дошкольников :
- рациональное использование физкультурного оборудования;
- включение разных способов организации детей (фронтальный, поточный, групповой, посменный, круговой тренировки, станционный, индивидуаль- ный);
- лаконичное объяснение заданий и чёткий показ упражнения;
- активизация мыслительной деятельности ребёнка (использование простран- ственной терминологии, самостоятельный выбор способа выполнения дейст- вий, наводящие вопросы, создание поисковых ситуаций);
- создание специальных ситуаций для проявления таких качеств ребёнка, как решительность, смелость, находчивость;
- вариативность подвижных игр, приёмов их усложнения.
Таким образом, правильно организованная и продуманная прогулка помо- гает осуществлять задачи всестороннего развития детей, укрепления здо- ровья и умственного развития.