Екатерина Буркина
Сценарий родительского собрания в старшей группе «Гражданско-патриотическое воспитание посредством занятий музыкой» (часть 1)
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка
Методическая разработка сценария родительского собрания в ДОУ «Гражданско-патриотическое воспитание ребенка через занятия музыкой» составлена в соответствии с направлениями государственной программы «Патриотическое воспитание граждан на 2011-2015 г. г., требованиями ФГОС для ДОУ и имеет целью ориентации воспитания в семье будущего гражданина и патриота средствами музыки : прослушивания музыкальных произведений, музыкально-ритмических движений, пения, просмотр национальных обрядовых композиций.
Публикация «Сценарий родительского собрания в старшей группе „Гражданско-патриотическое воспитание посредством занятий музыкой“ (часть 1)» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыка. Консультации для родителей
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Патриотическое воспитание. Консультации
- Родительские собрания в детском саду
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Методическая разработка сценария родительского собрания может быть использована в образовательном процессе ДОУ в русле гражданского воспитания, для развития творческого потенциала дошкольников старшего возраста, для актуализации и осуществления гражданско-патриотического воспитания в семейных условиях.
Сценарий родительского собрания
«Гражданско-патриотическое воспитание через занятия музыкой»
Форма проведения: круглый стол
Продолжительность: 60 мин.
Оборудование:
* диски с записями;
* таблички с высказываниями о гражданине – патриоте;
* корзина с цветными флажками для игры «Корзина чувств»;
* памятка для родителей.
Задачи собрания :
1. Подчеркнуть важность музыки в гражданско-патриотическом воспитании ребенка в семье.
2. Помочь родителям в формировании у своих детей любви к малой родине, окружающей природе, национальной культуре через пение, слушание музыки, музыкально-ритмических движений, просмотр национальных обрядовых композиций.
Вопросы для обсуждения:
1. Гражданин и патриот 5-6 лет. Кто это?
2. Роль музыки в формировании гражданско-патриотических чувств ребенка.
3. Воспитание гражданина и патриота в семье через народную культуру.
План организации собрания :
Собрание проводится в музыкальном зале. В качестве оформления можно использовать таблички с высказываниями известных людей о гражданственности и патриотизме.
Вступительное слово музыкального руководителя :
Звучит гимн РФ. Наблюдение за реакцией родителей.
Вопрос: Какие чувства Вы испытали, когда звучал гимн нашей страны?
Практикум-игра «Корзина чувств». Выразите Ваши чувства с помощью цветных бумажек, находящихся в корзине. Каждый цвет обозначает определенную эмоцию: красный – гордость, воодушевление, белый – безразличие, голубой – скука, грусть.
Вопрос к родителям : Кто такой гражданин? Кто такой патриот? В вашем, взрослом, понимании.
В настоящее время особенно остро встают проблемы нравственного и патриотического воспитания. Патриотизм – наиболее сложное и высокое человеческое чувство. Это чувство так многогранно по своему содержанию, что не может быть определено несколькими словами. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ. Это уважение к защитникам Отчизны, уважение к государственному Гимну, Флагу, Гербу Родины.
Развитие гражданско-патриотических качеств личности — процесс противоречивый и длительный. Он продолжается практически всю жизнь. Однако наиболее активно качества и чувства человека, в том числе и гражданские, взгляды и жизненные позиции, отношение к миру и людям и мотивы поведения формируются именно в дошкольные годы. И от того как понимается гражданственность и патриотичность, какое отношение к ним вырабатывается в этот период становления личности, во многом зависит и последующее поведение человека, и его гражданская позиция.
Актуальность патриотического воспитания дошкольников состоит в том, что в последнее время привитие чувства патриотизма приобретает все большее общественное значение и становится задачей государственной важности. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан на 2011-2015 г. г.» определила основные пути патриотического воспитания, цели и задачи, которые направлены на «поддержание общественной и экономической стабильности, упрочения единства и дружбы народов.
Обращение к отечественному наследию прививает уважение к земле, у ребенка появляется чувство гордости за нее. Знание истории своего народа, родной культуры поможет в дальнейшем с большим вниманием, уважением и интересом относиться к истории и культуре других народов.
Таким образом, цель патриотического воспитания – привить любовь к Отечеству, гордость за его культуру, уважение к другим национальностям, т. е. сформировать определённое отношение к собственной стране и народам, населяющим её. Гражданско-патриотическое воспитание состоит в формировании у ребёнка активной социальной позиции участника и созидателя общественной жизни, в воспитании нравственных идеалов и в потребности в труде на благо социума. Гражданско-патриотическое воспитание сочетает задачи патриотического, интернационального, правового, нравственного воспитания. Его реализация может осуществляться посредством музыкальных занятий.
1. Обсуждение вопроса «Гражданин и патриот 5-6 лет. Кто это?»
Итог обсуждения:
• Любовь к малой родине : родной город, семья, мама…
В известной песне поется:
С чего начинается Родина?
С картинки в твоем букваре,
С хороших и верных товарищей,
Живущих в соседнем дворе.
А может, она начинается
С той песни, что пела нам мать.
С того, что в любых испытаниях
У нас никому не отнять…
Малая Родина… У каждого человека она своя, но для всех является той путеводной звездой, которая на протяжении всей жизни определяет очень многое, если не сказать – все. Не земля вообще, а край, где человек родился и вырос – именно это необходимо каждому человеку. Одной их форм воспитания патриотических чувств является привитие любви к родному краю. Для ребенка-дошкольника Родина – это мама, близкие родные люди, окружающие его. Это дом, где он живет, двор, где играет, это детский сад с его воспитателями и друзьями. От того, что он слышит и видит с детства, зависит формирование его сознания и отношение к окружающему. Нравственное воспитание ребенка-дошкольника – это, прежде всего, воспитание любви и уважения к матери. Для многих людей это слово «мама» - самое прекрасное слово на земле. Все дети любят своих мам. Они делают мамам подарки, рисуют их портреты, даже сочинят про них стихи и сказки. Песни о маме прочно вошли в детский репертуар.
Чувства малышей отличаются простотой и непосредственностью, а у старших дошкольников они более сложные.
Песня Ю. Слонова «Мы с мамою нашей большие друзья» ( чувство дружелюбия: мама - старший друг и товарищ)
.