инна шишелова
Конспект-сценарий родительского собрания на тему «Поговорим о важном» для детей с НОДА
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ:
Подвести родителей к выводу о том, что реализация задач воспитания и обучения основной образовательной программы дошкольного образования (ООПДО, программы Сикавец Л. Е «Комплексная физическая реабилитация детей с нарушением опорно – двигательного аппарата» при тесном сотрудничестве специалистов дошкольного учреждения, играет ведущую роль в исправлении и восстановлении нарушенных психофизиологических функций детей.
Задачи:
Публикация «Конспект-сценарий родительского собрания на тему „Поговорим о важном“ для детей с Нода» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нарушение опорно-двигательного аппарата (НОДА, ДЦП)
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- ОВЗ. Сценарии развлечений
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Родительские собрания в детском саду
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Формировать представления родителей о совместной работе педагогов дошкольного учреждения в исправлении и восстановлении нарушенных психофизиологических функций детей
Повышать компетентность родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей
Способствовать активной позиции семей воспитанников во взаимодействии с педагогами дошкольного учреждения
Предварительная работа:
Педагоги группы: консультации для родителей «Особенные дети», «Лечебная гимнастика», памятки: «Шпаргалки для родителей», «10 заповедей здоровья», рекомендации: «Здоровый образ жизни в семье», «Прогулки в выходной день», буклеты комплекс оздоровительной гимнастики «Страна здоровья», физкульминутки для детей с НОДА, комплекс упражнений по профилактике плоскостопия «Быстрые ножки», фотовыставка «Я умею, я могу!», выставка спортивного оборудования группы для семей воспитанников (массажеры, корригирующие дорожки, массажные мячи, мешочки с песком, кольцеброссы, кегли, предметы для перешагивания, обручи, скакалки, палочки и т. д). Выпуск газеты «Новости дня», фоторепортаж «Наши будни».
Педагог – психолог консультации для родителей : «Анонимные консультации - Почта Доверия», «Возрастные особенности детей», памятки: «Типичные ошибки родителей», «Секреты успешного родителя»; рекомендации «Что надо знать о своем ребенке?»
Инструктор по физической культуре, консультации для родителей : «Закаливание дошкольников естественными природными факторами», «Семейная физкультура», буклеты: «Комплекс гимнастики для стоп», «Комплекс упражнений - формирование правильной осанки»
Оборудование: презентация «Оздоровительная гимнастика после дневного сна», «Волшебный клубочек», приглашения для родителей, оценочные листы «Ваши отзывы и предложения»,
Для двигательной деятельности родителей : массажеры, корригирующие дорожки, массажные мячи, гимнастические палочки, коврики.
ИКТ и ТСО: мультимедийный проектор, экран, колонки, магнитофон
Ход:
Добрый вечер уважаемы родители, мы рады встрече с Вами, я предлагаю начать наше мероприятие с игры – приветствие «Волшебный клубочек», каждый из Вас возьмет в руки клубочек и наматывая нить на палец, представиться сам, и назовет имя и фамилию своего ребенка (проводиться игра – приветствие). Нас с Вами связывает одна нить, мы одна большая семья, а общее – это наши дети и сегодня мы об этом поговорим.
Тема нашего собрания «Поговорим о важном»
Повестка дня:
Вступительная часть: поздравление с началом нового учебного года (педагоги группы)
Доклад на тему «Психофизиологические особенности детей старшего дошкольного возраста» (педагог-психолог Мазур М. А)
Ознакомление с задачами воспитания и обучения ООПДО, программой Сиковец «Комплексная физическая реабилитация детей с НОДА» (педагоги – Шишелова И. А)
двигательная деятельность детей, оздоровительная гимнастика после сна (инструктор физ. культуры Хилова А. В)
Организация режима дня, итоги летней оздоровительной работы (педагоги – Кашуба И. М)
Выбор совета родителей (педагоги, родители)
«Сладкий стол»
Поздравляю Вас с новым учебным годом и хочется сказать слова благодарности каждому из Вас, за то, что вы всегда идете в ногу с нами, активно участвуете в жизни нашего коллектива, в выставках и конкурсах, в мероприятиях нашего дошкольного учреждения; за оказанную помощь в благоустройстве и озеленении участка на летний период.
С докладом на тему «Психофизиологические особенности детей старшего дошкольного возраста» Вас познакомит педагог – психолог Мазур М. А
Для удобства восприятия, родителям была предложена презентация на данную тему, Мариана Анатольевна познакомила родителей с психофизиологическими особенностями детей старшего дошкольного возраста, предложила памятки для родителей на тему : «Родителям важно знать!», картотеку дидактических игр для с учетом психофизиологических особенностей.
Педагог группы Шишелова И. А познакомила родителей с задачами воспитания и обучения ООПДО, программой Сикавец Л. С «Комплексная физическая реабилитация детей с НОДА»
- Наше дошкольное учреждение работает по основной образовательной программе дошкольного образования
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) дошкольного образования и ориентирована на:
Охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия
Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка
Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка
Обучение и воспитание в целостном образовательном процессе на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества
Формирование общей культуры личности детей, так же формирование предпосылок учебной деятельности
Обеспечение психолого – педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей
Данные задачи реализуются в разных видах детской деятельности, таких как:
изобразительная
познавательно – исследовательская
трудовая
двигательная
музыкальная деятельности
восприятие художественной литературы и фольклора
В работе с детьми с нарушением опорно – двигательного аппарата, мы реализуем программу Л. С. Сикавец «Комплексная физическая реабилитация детей с НОДА», данная программа направленна на исправление и восстановление нарушенных психофизиологических функций детей.
Основные задачи программы:
Создание оптимальных условий для психофизиологической реабилитации детей
Организация комплексной физической реабилитации детей
Ослабление тенденции ухудшения здоровья, достижение оптимального уровня физического развития каждого ребенка
Психопрофилактика нарушений личностной сферы ребенка
Обеспечение равного старта для развития детей в соответствии со своими потенциальными возможностями
Создание условий для социальной интеграции проблемных детей в общество здоровых сверстников
Оздоровительные мероприятия, используемые в нашей повседневной работе
Организация щадящего режима дня
Модель двигательной активности в соответствии с возрастными возможностями детей и с учетом их индивидуальных способностей
Комплекс закаливающих мероприятий в течении дня
- Предлагаю вашему вниманию оздоровительную гимнастику и закаливающие процедуры после дневного сна (показ презентации)
Ведущая роль в коррекции движений у детей с НОДА играет лечебная физическая культура (ЛФК, наше дошкольное учреждение, предоставляет данную услугу, инструктор лечебной физической культуры, Лебедева Татьяна Анатольевна, проводит занятия два раза в неделю, во второй половине дня.
Здоровье детей напрямую зависит от двигательной деятельности, инструктор по физической культуре, Хилова Анастасия Владимировна, расскажет Вам о своей работе с детьми
-Двигательную деятельность детей осуществляю с учетом возрастных особенностей, индивидуальных способностей каждого ребенка и с учетом диагнозов детей; комплекс общеразвивающих упражнений, основных движений, дозировка, темп выполнения зависит от вышеперечисленных факторов, ежедневно использую самомассажи разных частей тела, дыхательную гимнастику, малоподвижные, подвижные игры, ходьбу по корригирующим дорожкам, использую разные виды оборудования.
Анастасия Владимировна предложила родителям комплекс оздоровительной гимнастики.
Ирина Михайловна Кашуба (педагог группы) познакомила родителей с организацией режима дня и итогами летней оздоровительной работы; обратила внимание родителей на изменения в режиме дня, значительно увеличилось время пребывания детей на свежем воздухе, изменения произошли в расписании непосредственно - образовательной деятельности с учетом особенностей дошкольников данной группы, режим дня представлен на информационном стенде для родителей, Кашуба И. М рассказала родителям, какие мероприятия проводились в детском саду на время летнего оздоровительного периода:
Оздоровительные мероприятия:
прогулки на свежем воздухе
воздушные ванны
солнечные ванны
мытье рук прохладной водой
хождение по корригирующим дорожкам до и после сна
контрастные ножные ванны
утренняя гимнастика на свежем воздухе
гимнастика после сна с закаливающими процедурами
Массажи и самомассажи: точечный, ладоней, пальцев, стоп, мочек ушей, головы, спины, живота
Упражнения на профилактику: осанки, плоскостопия
Приемы аутотренинга: релаксация, психогимнастикаНа информационном стенде для родителей были предложены консультации :
«Осторожно! Кишечные инфекции!»
«Отдых с детьми летом»
Памятки для родителей «Клещевой энцефалит»
«Лето и безопасность наших детей»
«Осторожно, солнце!»
«Осторожно возле водоемов!»
«Осторожно на дороге!»
«Осторожно насекомые!»
В период летней работы детского сада, продолжается систематическая и плодотворная работа по разделам программы. Все виды детской деятельности переносятся на свежий воздух и каждому виду отводится место и время в режиме дня.
На летний оздоровительный период составлен перспективный план в соответствии с циклограммой ДОУ, дети не напряжены регламентировано-образовательной деятельностью, но познавательные и развивающие возможности этого периода настолько высоки, что не использовать их просто нельзя. Сбалансирована самостоятельная и организованная воспитательная деятельность, в план работы входят: игровые, музыкальные часы, наблюдения и экспериментальная деятельность, конкурсы, развлечения, работа оздоровительной направленности.
Уважаемые родители, сегодня мы наглядно продемонстрировали Вам, что наша работа ведется планомерно, в системе, при тесном взаимодействии со специалистами дошкольного учреждения: педагоги группы, педагог – психолог, инструктор по физической культуре, инструктор ЛФК и нам хочется обратиться к Вам с просьбой или пожеланием, посещать детский сад систематически, ведь от этого во многом зависит здоровье Ваших детей!
В выборе совета родителей принимали участие родители и педагоги, было вынесено решение: утвердить совет родителей в следующем составе :
Лукьянова Татьяна Афанасьевна, Дроздова Анна Юрьевна
Уважаемы родители, наше мероприятие подходит к концу и нам хотелось бы услышать Ваши отзывы и пожелания, но как показывает практика, не все родители могут озвучить свое мнение, задать тот или иной вопрос, поэтому мы предлагаем Вам анонимную форму, заполнить эти листочки, в свою очередь мы все проанализируем и Ваши предложения мы учтем в своей дальнейшей работе, а на интересующие Вас вопросы, ответим в ближайшее время, под рубрикой «Вы спрашиваете – мы отвечаем»
А теперь приглашаем Вас к столу! Во время чаепития беседовали о разном.
Уважаемы родители!
Нам интересно узнать Ваше мнение о мероприятии:
Ваше мнение о работе педагогов:
Ваши предложения и пожелания:
Интересующие Вас вопросы: