Лучший педагог года

Конспект родительского собрания «Обучение детей грамоте посредством дидактических игр»

Юлия Терехова
Конспект родительского собрания «Обучение детей грамоте посредством дидактических игр»
▼ Скачать + Заказать документы

«Обучение детей грамоте через дидактические игры».

Цель: знакомство родителей с дидактическими играми, направленными на формирование и развитие фонематического восприятия, языковой догадки, навыков звукового анализа и синтеза;

Задачи:

Публикация «Конспект родительского собрания „Обучение детей грамоте посредством дидактических игр“» размещена в разделах

1. Помочь понять родителям, что дидактические игры развивают фонематический слух и предупреждают появление дисграфических ошибок при обучении грамоте, способствуют интенсивному развитию навыка чтения целыми словами.

2. Показать на практике, как в игровой форме можно закрепить знания детей по развитию фонематического слуха и решить следующие задачи:

Повторить и закрепить знания о звуках и буквах.

Продолжать учить различать гласные и согласные звуки.

Закреплять умение находить место звука в слове - начале, середина, конец.

Закрепить умение выделять слова из текста.

Отработать навыки чтения слов по схемам

Развивать логическое мышление, речь.

Закреплять умение понимать учебную задачу и выполнять ее.

3. Способствовать развитию речи, мышления, зрительного и слухового внимания, памяти.

4. Содействовать сплочению родительского коллектива.

5. Способствовать укреплению союза семьи и детского сада как равноправных субъектов процесса обучения и воспитания детей.

6. Содействовать созданию атмосферы взаимного уважения, понимания, доверия, эмоционального настроя на сотрудничества.

Оборудование: Бейджи –смайлики синего и зелёного цвета, наборы карточек для звукового анализа слов, листок для записи и карандаши. презентация с использованием модельных слов.

Участники родительского собрания :

Воспитатель, родители.

Ход родительского собрания : -Добрый вечер дорогие родители!

Вы все знаете, как сложно обучить ребёнка грамоте. 5-6 лет это ответственный период в жизни ребёнка. И то, насколько благополучно он будет проходить, во многом зависит от вас с нами, вашего терпения, доброжелательности. Дальнейшая успешность обучения в школе зависит от знаний, которые получил ребёнок в детском саду, а также от той практической помощи, которую сможет оказать родитель ему дома. А практические знания умения формируются только на теории.

Совсем недавно я узнала от детей, что некоторые родители учат детей читать, собираются нанимать репетиторов для подготовки ребёнка к школе, учат буквы. Именно поэтому я решила провести такое родительское собрание, где мы с вами определим правильную последовательность обучения ребёнка грамоте. Наша речь состоит из предложений, в составы предложений входят слова, слова делятся на слоги, а слоги состоят из звуков. Прежде чем начать учить читать, ребёнок должен научиться слышать, из каких звуков состоят слова, научиться звуковому анализу слова, т. е. называть по порядку звуки. Из которых они состоят.

Первые попытки сознательного выделения звука из слова, а затем и установление точного места того или иного звука являются необходимыми предпосылками обучения грамоте. Выделение звука из слова появляется у детей дошкольного возраста спонтанно, сложным же формам звукового анализа нужно обучать специально. Хотя ребёнок замечает разницу в отдельных звуках, но разложение слов на звуки им самостоятельно не производится. Изучение звуков происходит в процессе овладения основными навыками звукового анализа (мысленного расчленения слова на составляющие его звуки, а также синтеза (сочетания звуковых элементов в единое целое). И только потом происходит знакомство с обозначением звуков буквами. Не забывайте ведь букв 33, а звуков 42, 6 гласных и 36 согласных.

Их количество не совпадает, т. к. имеются буквы, имеющие два звука, например: я - йа, ю - йу и т. п. На основе звукового анализа и синтеза дети овладевают чтением слогов и слов. Неумение воспроизводить звуковой анализ может привести к дислексии. Что же такое Дислексия? - затруднения и ошибки в первую очередь связаны с недостаточным овладением звуковым составом слова, смешиванием акустически сходных звуков (Д-Т, Б-П, В-Ф) и т. д., неполноценностью звукового анализа и синтеза. Сегодня вспомним, что звуки бывают разные гласные и согласные (твёрдые и мягкие). Составлять слова из фишек, соответствующим звукам. Выделять слова на определённый звук, делить слова на слоги.

Для начала предлагаю вспомнить чем же отличается звук от буквы.

Слайд с изображением правильной артикуляции гласных звуков.

Звуки - слышим и произносим.

Буквы - пишем и видим.

-Какие гласные звуки знаете Вы?

Молодцы. А теперь предлагаю вам поиграть в игру «Цепочка слов»

1 задание

«Цепочка слов»

Ход игры: первый участник говорит слово-дом, а второй придумывает слово, которое начинается с последнего звука в слове–дом, например- мак. Далее продолжает следующий участник, он придумывает слово со звуком, которое начинается с последнего звука в предыдущем слове, затем взрослый….

Так продолжается игра- цепочка слов.

Цель: развивать способность выделять звук в конце слова, подбирать слова с данным звуком. Обогащать словарный запас.

В эту игру вы можете играть всей семьёй, а можно и вдвоём с ребёнком.

(После игры, предложить родителям присесть за столы, с маркерами, соответствующими их бейджам).

2 задание

Ход игры: Надо найти и назвать слова со звуком «с». (Зачитывается текст для родителей.) Напоминаю, что согласные звуки бывают твёрдые и мягкие.

Найти слова со звуком «с» и «с”».

Зачитывается текст.

Семья Синицыных.

Жили- были старик и старуха. И было у них семеро сыновей: Степан, Семён, Савелий, Станислав, Сергей, Спиридон и Саша. Степан был старшим следователем. Семён состоял в секции стариков. Сергей считался самым сильным. Он был самбистом. Савелий был способным скрипачом. Станислав служил на крейсере - «Стремительный». Спиридон был сыщиком. Саша – студент.

И так давайте подведём итог сколько у вас получилось слов с мягким звуком? А сколько с твёрдым?

Цель: совершенствовать умение выделять слова с заданным звуком.

3 задание.

Дорогие родители, мы с вами уже вспомнили как можно выделять звуки в словах, находить, делить звуки на мягкие и твёрдые. А теперь предлагаю вспомнить деление слов на слоги. Знаете ли вы какое-нибудь правило? Да действительно слова можно прохлопать, прошагать, или приложить ладошку к подбородку проговаривать слово, сколько раз подбородок будет касаться ладошки столько и слогов в данном слове. Вашему вниманию будут предложены слова, ваша задача определить сколько слогов данном слове.

1. Электромясорубка (Э-лек-тро-мя-со-руб-ка) итого 7 слогов.

2. Безосновательность (без-ос-но-ва-тель-ность) 6 слогов

3. Высокообразованный (вы-со-ко-об-ра-зов-ан-ный) 8 слогов

Конечно это очень трудные слова для ваших детей, ну а для вас вполне подходящие.

4 задание.

Следующее задание –Звуковой анализ слова «Зима»

Какой первый звук в Слове ЗИМА?

— Зь - мягкий согласный, возьмём ЗЕЛЁНУЮ

— Второй звук?

– И — гласный, берём КРАСНУЮ

— Третий звук?

– М - твёрдый согласный, берём СИНЮЮ

— Четвёртый звук?

– А - гласный, берём КРАСНУЮ

— Есть ещё звуки в слове ЗИМА?

— Сколько их всего? (4).

— Какие гласные в слове ЗИМА?

— Какие согласные в слове ЗИМА?

—Сколько слогов в слове зима?

Вот так мы вместе с детьми разбираем слова на слоги.

И теперь я хотела бы предложить вашему вниманию фрагмент НОД, где вы сможете увидеть, как выполняют звуковой анализ слова ваши дети.

Видеопросмотр.

Какие вопросы у вас возникли после просмотра? Или предложения?

Чем богаче и правильнее речь ребёнка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности познавать действительность, полноценнее будут его взаимоотношения с детьми и взрослыми. Обучение должно быть занимательным, развивающим, обогащать ребёнка знаниями, формировать познавательные интересы и способности.

Игры на развитие правильной

артикуляции звуков и на развитие фонематического слуха

1. 1. «Угадай-ка» (Имитация голосов птиц и животных). Эту игру можно использовать на прогулке. Попросите ребёнка прожужжать как жук, прокуковать как кукушка, промычать как корова и т. д.

Можно использовать звуки окружающего мира (как завывает ветер, как он шумит в листве деревьев, как капает дождик, как шумит чайник, тикают часы и т. д.)

2. «Длинное - короткое» (Упражнение в умении определять на слух длинные и короткие слова).

Можно искать на кухне слова, в которых много звуков (мясорубка, электричество, кастрюля и др.) и слова в которых мало звуков (нож, соль, суп и т. д.).

3. «Сломанный телевизор» Для игры необходима любая рамочка, которая держится у губ. Показывайте детям по очереди гласные звуки и их сочетания: Дети определяют звуки и их последовательность. 4. «Поймай песенку». Ребенок ловит заданный звук хлопками в ладоши. Песня исполняется протяжно. Звуки: а, у, и, э, и, у, э, а, э, и т. д.

5. «Где прячется звук». Предлагайте ребенку слова, выделяя, например, звук «о». Ребенок определяет позицию в слове (начало, середина, конец).

6. «Измени слово». Ребенку предлагаются картинки с односложными словами. Необходимо изменить их так, чтобы в слове слышались два гласных звука. Образец: дом – домик.

7. «Мягкий – твёрдый». Предлагайте ребенку картинки со словами с мягким согласным звуком и с твердым. Картинки с мягким согласным он выкладывает на мягкую подушку, а с твердым – на стол или камень.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию навыков словообразования, лексики через дидактические игры «Путешествие по городам-героям» Тема: 9 мая. Путешествие по городам героям. Задачи: Накопление, расширение и актуализация словаря. Закреплять умение образовывать прилагательные.

Конспект проведения родительского собрания в форме игры «Сохраняя семейные традиции» по патриотическому воспитанию Задачи: • Способствовать соблюдению имеющихся семейных традиций и появлению новых. • Обмен опытом семейного воспитания. • Повышение педагогической.

Конспект родительского собрания «Обучение детей пересказу» Конспект родительского собрания Добрый вечер, уважаемые родители. Сегодня наше родительское собрание посвящено теме: «Обучение детей пересказу».

Конспект родительского собрания «Адаптация детей к детскому саду» Цели: 1. Создать условия для знакомства родителей друг с другом, возникновения положительных взаимоотношений между ними. 2. Выявить ожидания.

Конспект родительского собрания «Умные игры, или Роль игры в жизни дошкольника» Цель: подвести родителей к осознанию важности игры в жизни ребенка. Задачи: 1. Сформировать представление о том, что игра для ребенка дошкольного.

Конспект родительского собрания «Растим детей здоровыми» Цель: Познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних.

Конспект родительского собрания в форме деловой игры «Под защитой закона» Цель: внедрение модели системы правового воспитания в детском саду, основанной на партнёрстве ДОУ с родителями и повышение уровня правовой.

Конспект родительского собрания в старшей группе «Развитие речи детей» Конспект родительского собрания в старшей группе на тему: «Развития речи детей» Тема: «Развитие речи детей» Цель: Проинформировать родителей.

План-конспект родительского собрания «Воспитаем детей вежливыми» Методическая разработка родительского собрания в форме круглого стола на актуальную для детей и родителей тему призвана улучшить взаимодействие.

Реализация УМК в режимных моментах через дидактические игрыРеализация УМК в режимных моментах через дидактические игры В течение нескольких последних лет и в настоящее время идет бурный процесс реализации УМК по обучению детей татарскому и родному языку.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект родительского собрания «Обучение детей грамоте посредством дидактических игр»
Опубликовано: 13 марта 2016 в 09:50
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект родительского собрания «Обучение детей грамоте посредством дидактических игр»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Терехова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД