Морозова Наталья
Конспект родительского собрания «Базовая потребность в любви детей раннего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: повысить актуальность формирования базовых потребностей своего ребенка в семье в родительском сообществе. Укрепление положительного взаимодействия родителей с детьми.
Задачи:
1. Создать условия для самовыражения участников встречи.
2. Активизировать родителей по анализу способов выражения любви к ребенку.
Публикация «Конспект родительского собрания „Базовая потребность в любви детей раннего возраста“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Родительская любовь
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
3. Предоставить информацию о базовой потребности ребенка раннего возраста.
4. Дать возможность определить родительскую позицию по воспитанию самостоятельности ребенка.
5. Сплочение родительского коллектива.
Ход работы:
1. Приветствие и знакомство: родители по кругу называют свое имя и имя ребенка, объясняя, почему они его так назвали.
2. Игра на разогрев: «Интерактивная беседа»
Родители если согласны с утверждением выполняют соответствующее движение.
- Поднимите руку те, у кого ребенок уже не плачет, когда идет в детский сад;
- хлопните в ладоши те, кто дома читает с детьми книжки;
- потопайте ногами те, кто после детского сада дома играет с детьми;
- погладьте по плечу соседа, если Вы его уже хотя бы раз видели;
- помашите руками, если Вы любите своих детей.
3. Упражнение «Продолжите предложение»
Уважаемые родители, продолжите предложение: «Любить ребенка это….» (ответы родителей). Обмен мнениями родителей.
4. Информационная часть «Базовая потребность в любви ребенка раннего возраста»
Для того, чтобы выстроить контакт с ребенком, нужно знать его потребности. У детей раннего возраста актуализируется потребность в любви. Дети в возрасте от одного года до трёх лет ещё зависят от родителей. Им важно чувствовать близость отца и матери. Если базовая потребность не реализуется, то человек вырастает малоэмоциональным, тактильно бесчувственым. Взрослый дает образец эмоционального отклика.
Любви много не бывает. не бойтесь испортить ребенка. В раннем возрасте возникает притязание на признание - вот я, посмотрите! Хочет, чтобы с ним считались.
5. Упражнение: «Ромашка достижений ребенка»
Участникам предлагается набор лепесточков желтого, зеленого, голубого цвета. На лепестках желтого цвета родителям предлагается написать, что умеет делать их ребенок самостоятельно, на зеленых лепесточках – в какой деятельности их ребенок нуждается в помощи взрослого, на голубых лепестках – в какой деятельности нужно ограничивать активность ребенка (направлять их активность в более продуктивное русло). Заполненные листочки участники наклеивают на кружочки таким образом, чтобы у них получилась ромашка.
Представление своих ромашек, рефлексия упражнения с участниками.