VV
Конспект родительского собрания «Адаптация в детском саду» в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: знакомство с родителями своих будущих воспитанников, распространение педагогического опыта, знаний среди родителей.
Программное содержание:
• создать условия для знакомства родителей друг с другом;
• рассказать родителям об адаптации малыша к детскому саду;
• настроить родителей на доброжелательные отношения, на непринуждённое общение.
Форма проведения: беседа за круглым столом.
Подготовительная работа к собранию:
Публикация «Конспект родительского собрания „Адаптация в детском саду“ в группе раннего возраста» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Адаптация. Родительские собрания
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2019
• приглашение родителей на собрание;
• анкетирование родителей на тему «Расскажите о своем ребенке», «Готов ли Ваш ребенок к поступлению в детский сад?».
Литература
1. Белкина, Л. В. Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ: [Текст]/ Л. В. Белкина. - Воронеж: Учитель. -2004. -236 с.
2. Заводчикова, О. Г. Адаптация ребенка в детском саду: взаимодействие дошк. образов. Учреждения и семьи: [Текст]/ О. Г. Заводчикова. -М. : Просвещение. - 2007. - 79с.
3. Теплюк, С. Улыбка малыша в период адаптации: [Текст]/ С. Теплюк // Дошкольное воспитание. -2006. - №3. С. 29-35.
Повестка дня
1. Вступительная часть. Знакомство с родителями;
2. Адаптация детей к ДОУ;
3. Знакомство с нормативными документами;
4. Выбор родительского комитета;
5. Заполнение родителями анкеты (сведения о родителях);
6. Правила нашей группы;
7. Коротко о разном;
8. Итог
Ход собрания:
1. Вступительная часть. Знакомство с родителями:
Воспитатель: Добрый день. Мы рады видеть вас на нашей встрече, на первом родительском собрании. Сегодня мы собрались, чтобы познакомится с вами, а также обсудить важную проблему адаптации ребёнка к детскому саду.
Игра в кругу «Знакомство»
Воспитатель: Для начала давайте познакомимся. Встаньте, пожалуйста, в круг. Берём в руки игрушку и рассказываем о себе. Например, я, воспитатель. (Вы сообщаете, чья вы мама или чей папа, и какая ваша семья). Моя семья очень дружная, спортивная, весёлая, умная и так далее.
2. Адаптация детей к ДОУ + раздача консультаций для родителей «Беседа об адаптации»:
Воспитатель: Период адаптации – это наиболее сложный процесс в жизни ребёнка и для родителей, и для нас сотрудников.
Живя в семье в определённых условиях организм ребёнка приспосабливается к определённой температуре и к окружающему микроклимату. У ребёнка образуются различные привычки: он привыкает к домашнему режиму, способу кормления, у ребёнка формируются определённые взаимоотношения с родителями, привязанность к ним.
И вот наступает тот день, когда ребёнка надо вести в детский сад. Волнение родителей мы понимаем. Надо настроиться (родителям - всё будет хорошо)
У многих детей процесс адаптации сопровождается рядом хоть и временных, но серьёзных нарушений поведения и общего состояния.
- Нарушается аппетит.
- Нарушается сон.
- Меняется эмоциональное состояние (замкнутость, агрессивность).
Бывает повышение температуры, изменение стула. Но все зависит от индивидуальных особенностей ребёнка.
Существует три вида адаптации:
а) лёгкая (быстрая);
б) адаптация средней тяжести;
в) тяжёлая адаптация.
Чтобы смягчить все трудности адаптации, мы стараемся сделать так, чтобы условия пребывания в детском саду были приближены к домашним условиям.
1. Беседа с мамой (как привык кушать, в какое время дома сон).
2. Когда лучше садить на горшок.
В первые дни просим приводить ребёночка по позже на 1-1,5 часа (от состояния ребёнка). Хорошо, если ребёнок часто общался до прихода в детский сад с другими детьми, взрослыми. Хорошо, когда мама еще не работает и, если ребёнок плачет можно позвонить, чтобы забрали ребёнка. Хорошо, когда ребёнок приучен к горшку и приёму пищи. Нельзя приводить ребёнка в памперсах, с сосками. В первые дни просим накормить ребёнка дома (во-первых, незнакомая еда, во-вторых у ребёнка будет запас сил). В детский сад можно дать любимую игрушку (только немаленькую и не пистолет).
3. Знакомство с нормативными документами:
(Правила внутреннего распорядка воспитанников ДОУ, Правила приёма и комплектования воспитанников ДОУ на обучение по образовательным программам ДО, Порядок и основания перевода, отчисления и восстановления воспитанников и т. д.)
4. Выбор родительского комитета:
Воспитатель: уважаемые родители, для помощи в организации всех наших совместный мероприятий нам необходимо выбрать родительский комитет группы. (3 человек).
Выбор родительского комитета проходит путём подсчёта голосов и оглашения результатов. Проходит обсуждение персонального состава родительского комитета группы. Прямым голосованием родительский комитет группы утверждается.
5. Заполнение родителями анкеты (сведения о родителях):
Родители заполняют анкету семьи, куда вносят все изменения, произошедшие за текущий период (изменения фамилий, адрес телефонов, места работы и т. п.). Родители получают распечатанный список воспитателей (Ф. И. О., контактные телефоны, время проведения консультаций)
6. Правила нашей группы:
• Приём детей в детский сад осуществляется с 7.45 до 8:30. Опаздывание мешают педагогическому процессу, отвлекают детей и воспитателей от режимных моментов и зарядки;
• Если по какой-то причине опоздали, предупредив воспитателя, подождите пока пройдёт утренняя гимнастика, не загоняёте детей во время проведения зарядки;
• За детский сад оплачивайте до 20 числа каждого месяца.
• Если ребёнок не посещает детский сад в связи с болезнью, отпуском и т. д., то ребёнок принимается в детский сад только со справкой от педиатра.
• В группу не разрешается приносить пистолеты, сабли, мечи, лак для ногтей, помады, духи и т. д., жевательную резинку, конфеты для угощения своих друзей.
• Нельзя забирать детей родителям в нетрезвом виде и лицам младше 17 лет. Воспитатель имеет право не отдавать ребёнка в этих случаях.
• Девочкам необходимо принести расческу.
• Просьба родителям – принимать участие в жизни группы и детского сада в оформлении участка, группы. Участвовать в различных творческих конкурсах.
7. Коротко о разном:
(актуальные вопросы родителей и воспитателей)
Игра «Шкатулка»
Воспитатель: Уважаемы родители, предлагаю вам заполнить письма-желания. Напишите, пожалуйста, каким бы вы хотели видеть своего ребенка в конце посещения ясельной группы, какие у вас ожидания от посещения детского сада, оправдаем ли мы ваши надежды! Мы даем честное слово, что их не откроем до необходимого момента. Они будут храниться в этой шкатулке
8. Итоги собрания:
Воспитатель: Большое спасибо, что нашли время прийти к нам на собрание. Думаем, что вам было интересно. И следующие встречи будут такими же интересными и плодотворными