Получи документы

Конспект родительского собрания «Адаптация в детском саду» в группе раннего возраста

VV
Конспект родительского собрания «Адаптация в детском саду» в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: знакомство с родителями своих будущих воспитанников, распространение педагогического опыта, знаний среди родителей.

Программное содержание:

• создать условия для знакомства родителей друг с другом;

• рассказать родителям об адаптации малыша к детскому саду;

• настроить родителей на доброжелательные отношения, на непринуждённое общение.

Форма проведения: беседа за круглым столом.

Подготовительная работа к собранию:

Публикация «Конспект родительского собрания „Адаптация в детском саду“ в группе раннего возраста» размещена в разделах

• приглашение родителей на собрание;

• анкетирование родителей на тему «Расскажите о своем ребенке», «Готов ли Ваш ребенок к поступлению в детский сад?».

Литература

1. Белкина, Л. В. Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ: [Текст]/ Л. В. Белкина. - Воронеж: Учитель. -2004. -236 с.

2. Заводчикова, О. Г. Адаптация ребенка в детском саду: взаимодействие дошк. образов. Учреждения и семьи: [Текст]/ О. Г. Заводчикова. -М. : Просвещение. - 2007. - 79с.

3. Теплюк, С. Улыбка малыша в период адаптации: [Текст]/ С. Теплюк // Дошкольное воспитание. -2006. - №3. С. 29-35.

Повестка дня

1. Вступительная часть. Знакомство с родителями;

2. Адаптация детей к ДОУ;

3. Знакомство с нормативными документами;

4. Выбор родительского комитета;

5. Заполнение родителями анкеты (сведения о родителях);

6. Правила нашей группы;

7. Коротко о разном;

8. Итог

Ход собрания:

1. Вступительная часть. Знакомство с родителями:

Воспитатель: Добрый день. Мы рады видеть вас на нашей встрече, на первом родительском собрании. Сегодня мы собрались, чтобы познакомится с вами, а также обсудить важную проблему адаптации ребёнка к детскому саду.

Игра в кругу «Знакомство»

Воспитатель: Для начала давайте познакомимся. Встаньте, пожалуйста, в круг. Берём в руки игрушку и рассказываем о себе. Например, я, воспитатель. (Вы сообщаете, чья вы мама или чей папа, и какая ваша семья). Моя семья очень дружная, спортивная, весёлая, умная и так далее.

2. Адаптация детей к ДОУ + раздача консультаций для родителей «Беседа об адаптации»:

Воспитатель: Период адаптации – это наиболее сложный процесс в жизни ребёнка и для родителей, и для нас сотрудников.

Живя в семье в определённых условиях организм ребёнка приспосабливается к определённой температуре и к окружающему микроклимату. У ребёнка образуются различные привычки: он привыкает к домашнему режиму, способу кормления, у ребёнка формируются определённые взаимоотношения с родителями, привязанность к ним.

И вот наступает тот день, когда ребёнка надо вести в детский сад. Волнение родителей мы понимаем. Надо настроиться (родителям - всё будет хорошо)

У многих детей процесс адаптации сопровождается рядом хоть и временных, но серьёзных нарушений поведения и общего состояния.

- Нарушается аппетит.

- Нарушается сон.

- Меняется эмоциональное состояние (замкнутость, агрессивность).

Бывает повышение температуры, изменение стула. Но все зависит от индивидуальных особенностей ребёнка.

Существует три вида адаптации:

а) лёгкая (быстрая);

б) адаптация средней тяжести;

в) тяжёлая адаптация.

Чтобы смягчить все трудности адаптации, мы стараемся сделать так, чтобы условия пребывания в детском саду были приближены к домашним условиям.

1. Беседа с мамой (как привык кушать, в какое время дома сон).

2. Когда лучше садить на горшок.

В первые дни просим приводить ребёночка по позже на 1-1,5 часа (от состояния ребёнка). Хорошо, если ребёнок часто общался до прихода в детский сад с другими детьми, взрослыми. Хорошо, когда мама еще не работает и, если ребёнок плачет можно позвонить, чтобы забрали ребёнка. Хорошо, когда ребёнок приучен к горшку и приёму пищи. Нельзя приводить ребёнка в памперсах, с сосками. В первые дни просим накормить ребёнка дома (во-первых, незнакомая еда, во-вторых у ребёнка будет запас сил). В детский сад можно дать любимую игрушку (только немаленькую и не пистолет).

3. Знакомство с нормативными документами:

(Правила внутреннего распорядка воспитанников ДОУ, Правила приёма и комплектования воспитанников ДОУ на обучение по образовательным программам ДО, Порядок и основания перевода, отчисления и восстановления воспитанников и т. д.)

4. Выбор родительского комитета:

Воспитатель: уважаемые родители, для помощи в организации всех наших совместный мероприятий нам необходимо выбрать родительский комитет группы. (3 человек).

Выбор родительского комитета проходит путём подсчёта голосов и оглашения результатов. Проходит обсуждение персонального состава родительского комитета группы. Прямым голосованием родительский комитет группы утверждается.

5. Заполнение родителями анкеты (сведения о родителях):

Родители заполняют анкету семьи, куда вносят все изменения, произошедшие за текущий период (изменения фамилий, адрес телефонов, места работы и т. п.). Родители получают распечатанный список воспитателей (Ф. И. О., контактные телефоны, время проведения консультаций)

6. Правила нашей группы:

• Приём детей в детский сад осуществляется с 7.45 до 8:30. Опаздывание мешают педагогическому процессу, отвлекают детей и воспитателей от режимных моментов и зарядки;

• Если по какой-то причине опоздали, предупредив воспитателя, подождите пока пройдёт утренняя гимнастика, не загоняёте детей во время проведения зарядки;

• За детский сад оплачивайте до 20 числа каждого месяца.

• Если ребёнок не посещает детский сад в связи с болезнью, отпуском и т. д., то ребёнок принимается в детский сад только со справкой от педиатра.

• В группу не разрешается приносить пистолеты, сабли, мечи, лак для ногтей, помады, духи и т. д., жевательную резинку, конфеты для угощения своих друзей.

• Нельзя забирать детей родителям в нетрезвом виде и лицам младше 17 лет. Воспитатель имеет право не отдавать ребёнка в этих случаях.

• Девочкам необходимо принести расческу.

• Просьба родителям – принимать участие в жизни группы и детского сада в оформлении участка, группы. Участвовать в различных творческих конкурсах.

7. Коротко о разном:

(актуальные вопросы родителей и воспитателей)

Игра «Шкатулка»

Воспитатель: Уважаемы родители, предлагаю вам заполнить письма-желания. Напишите, пожалуйста, каким бы вы хотели видеть своего ребенка в конце посещения ясельной группы, какие у вас ожидания от посещения детского сада, оправдаем ли мы ваши надежды! Мы даем честное слово, что их не откроем до необходимого момента. Они будут храниться в этой шкатулке

8. Итоги собрания:

Воспитатель: Большое спасибо, что нашли время прийти к нам на собрание. Думаем, что вам было интересно. И следующие встречи будут такими же интересными и плодотворными

Публикации по теме:

Адаптация детей в детском саду. Рекомендации родителям в группе раннего возраста Адаптация детей в детском саду. Рекомендации родителям в группе раннего возраста. Яна Егорова Адаптация - процесс подстройки организма.

«Адаптация детей к детскому саду». Конспект родительского собрания в первой младшей группе Конспект родительского собрания в 1 младшей группе «Адаптация детей к детскому саду» Цель: Создать условия для знакомства родителей друг.

Конспект родительского собрания в группе раннего возраста «Адаптация ребенка к ДОУ» Цель: Повышение психолого-педагогической компетентности родителей по вопросу адаптации ребёнка к ДОУ. Задачи: 1. Расширять представления.

Конспект родительского собрания в группе раннего возраста «Адаптация детей к детскому саду»Конспект родительского собрания в группе раннего возраста «Адаптация детей к детскому саду» Цель: знакомство с родителями своих будущих воспитанников, распространение педагогического опыта, знаний среди родителей. Задачи: создать.

Конспект родительского собрания в группе раннего возраста «Давайте познакомимся. Адаптация» Конспект родительского собрания в группе раннего возраста «Давайте познакомимся. Адаптация.» Воспитатель: Рябцева Л. С. Конспект.

Конспект родительского собрания в группе раннего возраста «Первые шаги в детском саду» Программное содержание: • обобщить знания родителей о понятиях "адаптация”, "адаптационный период”; • помочь родителям понять своих детей,.

Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста «Адаптация детей в детском саду» Тема: «Адаптация детей в детском саду». Цель: расширение представления родителей о факторах эмоционального и социального развития детей.

Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста «Итоги адаптации детей к детскому саду» Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста Тема: «Итоги адаптации детей к детскому саду. Возрастные особенности.

Конспект родительского собрания в младшей группе «Адаптация детей к детскому саду» Цель: рассказать родителям об адаптации детей к детскому саду Задачи: а) познакомить родителей с особенностями адаптационного периода в.

Сценарий родительского собрания «Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада» Сценарий родительского собрания: «Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада» Автор: Орлова Надежда Анатольевна воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект родительского собрания «Адаптация в детском саду» в группе раннего возраста
Опубликовано: 18 марта 2019 в 20:59
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект родительского собрания «Адаптация в детском саду» в группе раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем VV в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД