Татьяна Абрамова
Конспект итогового родительского собрания во второй группе раннего возраста «Мы стали на год старше»
▼ Скачать + Заказать документы
МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида «Колосок»
Итоговое родительское собрание
во второй группе раннего возраста
«Мы стали на год старше»
Подготовила воспитатель:
Абрамова Татьяна Михайловна
2019 год
Цель: подведение итогов образовательной деятельности.
Темочки:
- Итоговые родительские собрания
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Родительские собрания в детском саду
- Старшая группа
- Темочки
Задачи: познакомить родителей с достижениями и успехами их детей; подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей.
Повестка нашего собрания :
1. Рассказ воспитателя «Мы стали на год старше», «Чему научились наши детки?»
2. Разное.
3. Подведение итогов, вручение благодарностей
1. Вступительное слово воспитателя:
Добрый вечер, уважаемые родители! Я рада приветствовать вас на итоговом собрании нашей группы. Сегодня я расскажу Вам, как мы жили в этом году, что было в нашей жизни интересного, чему мы научились.
Хочу напомнить вам, что в нашей группе, воспитываются дети с 2 до 3 лет.
В течение года все малыши развивались согласно возрасту, осваивали программный материал и показали положительную динамику по всем направлениям развития.
Все дети хорошо адаптировались к детском саду.
Игра с родителями : «А у нас»
Уважаемые родители, мы хотели, что бы вы тоже похвастались и сказали, что произошло нового с вашим малышом на ваш взгляд, чему он научился, чем вас удивил и порадовал, а может и напугал. Родители по очереди передают флажок и «хвастаются» каким-либо качеством, умением, способностью своего ребенка, которое у него появилось в этом году.
Хотелось сказать и о грустном о заболеваемости. В начале года и в середине, были частые вспышки ОРЗ, ОРВИ, но к концу года все нормализовалось и группа ходит почти в полном составе.
К вопросам о сохранении и укреплении здоровья детей раннего возраста стоит подходить со всей серьезностью: ни для кого не секрет, что иммунитет маленького неокрепшего человечка из-за малоподвижного образа жизни, вспышек простудных заболеваний, в период адаптационного периода ослабевает и малыши часто болеют. Поэтому главной задачей в своей работе я считаю - сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. В течение всего года мы проводили физкультурно-оздоровительную работу и старались создавать условия для закаливания организма. День начинается с утренней гимнастики. Комплексы гимнастики расписаны на каждый месяц в игровой стихотворной форме «Мы зайчата», «Медвежата», «Петушки», здесь у детей есть возможность перевоплотиться в различных животных.
Проводим оздоровительную работу перед сном (босохождение, воздушные ванны, согласно температурному режиму, ходьба по массажным дорожкам «Здоровья» для профилактики плоскостопия.)
В течение дня играем в подвижные игры, проводим физкультминутки, уделяем внимание дыхательной и пальчиковой гимнастике. Очень любят наши малыши играть в игры, где их кто-то догоняет «Догоню-догоню», «Кот и мыши», "У медведя во бору", «Паучки», «Гуси-гуси» и др. А еще мы любим, отмечать дни рождения, имениннику мы обязательно водим «Каравай», дарим воздушный шар.
В течение года сформировали у детей простейшие культурно-гигиенические навыки.
Во время умывания дети учились самостоятельно мыть руки: намыливать их мылом, смывать, отжимать, делая замочек и вытираться полотенцем, а также пользоваться носовым платком.
Все дети владеют простейшими навыками самообслуживания, стремятся проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении, говорят «спасибо» после еды, задвигают за собой стульчики. Все дети знают свои шкафчики и шкаф друг друга, место своего полотенца, горшка, свои кроватки находят безошибочно.
Все дети кушают самостоятельно, пьют из чашки, не проливая, учатся кушать аккуратно.
Почти все могут раздеваться и одеваться (снимать и одевать трусики, колготки, штанишки, обуваться и разуваться, убирать в шкаф свои вещи, помощь требуется только для того, чтобы застегнуть застежку.
В д/с мы учим детей соблюдать определенные правила поведения – не бегать по группе, не кричать, не разбрасывать игрушки, помогать убирать их на место, благодарить за оказанную помощь. У нас, конечно, есть дети которые балуются, могут обидеть, толкнуть, но мы будем над этим работать, иначе как без этого. А вы в свою очередь, пожалуйста, обращайте дома на это внимание, ведь работая вместе – мы добьёмся успехов во всех наших начинаниях.
Ваши дети по своей натуре очень любознательны, им все интересно и мы взрослые должны об этом постоянно помнить и ненавязчиво знакомить детей с окружающим миром – чтобы не заметил ребенок не оставляйте это без пояснения, эмоционального высказывания: «Ой, какой жучок! А он большой или маленький? А что он делает? А где его мама? И т. д.
Дети очень любят играть со с/ материалом. Умеют выполнять различные постройки (дорожки, заборчики, домики) обыгрывать свои постройки.
Уровень речевого развития у детей нашей группы различный, но в целом все дети говорящие, кроме Ярика Жирова и Глеба Фурина, Глеб начал только разговаривать, а Ярик пока говорит на своем языке. Дети говорят распространенными предложениями, задают простые вопросы, рассказывают сказки, в общем – то имеют неплохой активный словарь для данного возраста, называют предметы на картинках, могут пожаловаться, общаются во время игры. Все дети развиваются в соответствие своего возраста.
Мы читаем детям сказки, рассматриваем картинки и ведем по ним беседу, играем в игры, также играли в театр, показывали кукольный театр детям. Дети любят рассматривать книги, причем в нашей группе все дети любят книги и с удовольствием несут и просят им прочитать.
Что касается физического развития, в основном все дети в группе подвижны. Любят бегать, лазать, играть с мячом, охотно откликаются на предложение поиграть в подвижную или хороводную игру. В группе созданы все условия для двигательной активности в течение дня.
На конец года стоит отметить, что дети физически развиваются, с желанием двигаются, им интересно выполнять разнообразные физические упражнения, они научились выполнять действия с физкультурными пособиями. В соответствии с возрастными возможностями у них развивается координация движений, способны быстро реагировать на сигналы, переключаться с одного движения на другое. Научились выполнять задания и с большим желанием вступают в игровые действия.
Также, наши детки с удовольствием ходят в музыкальный зал. Музыкальный руководитель Лидия Викторовна, учит детей различать тихую и громкую музыку; танцевать под веселую музыку, петь небольшие произведения с движениями.
Малыши активно включаются в совместную деятельность, воспроизводят танцевальные движения (хлопают, притоптывают, передают образы животных: медведя, зайца).
Познакомились с музыкальными инструментами. (барабан, дудочка, пианино, шарманка). Дети эмоционально реагируют на знакомые детские песни.
Очень любят ваши детки рисовать и лепить из пластилина. Лепка и рисование это еще и развитие мелкой и крупной моторики. Мы учим детей разминать пластилин пальчиками, скатывать его в шарик, раскатывать «колбаски». Рисуем красками – кисточкой, пальчиком, ладошкой. Этот процесс ребятам очень нравится. Учились проводить горизонтальные и вертикальные и округлые линий, передавать в рисунке образы.
Лепят несложные фигуры. Неоднократно использовали технику «пластилинографии».
Дети с удовольствием играют в дидактические, развивающие в игры. Складывают пирамидку, матрешку, собирают вкладыши, мозаику. Знают где находятся настольные игры, что играть с ними надо за столом, а потом убрать на место.
Овладели начальными навыками сюжетно-ролевой игры. («Больница», «Шофер», «Парикмахерская», «Повар». Малыши переносят знакомые действия в игру. Врач – лечит, шофер – водит машину, парикмахер – подстригает, повар –готовит. Начинают использовать в игровой деятельности предметы-заместители. Необходимо и дальше поддерживать и развивать игровую инициативу, чаще играть с детьми.
Каждый понедельник у нас проводится экспериментование: это любимое занятие малышей. В течение года проводили опыты со снегом, льдом; экспериментировали с водой, песком, камешками. В познавательной деятельности мы учили детей познавать мир глазами ребё нка: выращивали «травянчиков» на подоконнике, сажали лучок и наблюдали за его ростом. Каждое утро мы учим детей ухаживать за комнатными растениями. (поливаем, протираем листочки, рыхлим землю, но пока всё это происходит как наблюдение.
2. Оздоровительная работа летом.
Летом работа не прекращается: составлен план летней оздоровительной работы, согласно которому мы и работаем с детьми: играем в различные игры, утренняя гимнастика, прогулка, сон без маек при открытых фрамугах, гимнастика после сна, ходьба босиком по дорожке «здоровья» здоровья, физкультурные занятия, обширное умывание
Подведение итогов.
Предметная среда нашей группы позволяет решить конкретные образовательные задачи, вовлечь детей в процесс познания, развивая их любознательность, творчество, коммуникативные способности. Все групповое пространство распределено на развивающие Центры.
В этом году в группу приобретены новые игрушки: настольные игры, конечно мы смогли купить лишь маленькую часть, того во что играем ребёнок, но постепенно, я думаю мы решим этот вопрос.
А еще наша предметная среда пополняется вашими подарками, которым малыши очень рады и с удовольствием играют.
Вот и подошло к концу наше родительское собрание. Хотим вам выразить благодарность за помощь и сотрудничество в течение года (вручаются благодарности самым активным родителям). Хоботову Дмитрию Дмитриевичу и Туровцову Александру Александровичу.
Очень рады, что пришли к нам на итоговое собрание и хочу пожелать Вам и вашим детям дальнейших успехов.
Всего вам доброго!
Протокол
Родительское собрание № 4
Тема: «Мы стали на год старше»
17.05.2019 год
Форма проведения: традиционное собрание.
Присутствовало родителей : 6 человек
Отсутствовало : 11 человек
Воспитатели: Абрамова Т. М. и Рузаева Ю. В.
Повестка дня:
1. Рассказ воспитателя «Мы стали на год старше», «Чему научились наши детки?»
2. Игра с родителями «А у нас?»
3. Разное
4. Подведение итогов, вручение благодарностей родителям.
1. По- первому вопросу слушали Татьяну Михайловну. В своем сообщении рассказала какая работа велась с детьми в течении года. Каких успехов добились воспитатели во всех начинания с детьми второй ранней группы.
2. По- второму вопросу поиграли с родителями в игру «А у нас» в которой каждый родитель отметил своего ребенка,чему ребенок научился, чем удивил, и порадовал родителей за год.
3. По третьему вопросу была проведена беседа «О здоровье ребенка в летний период», «Соблюдение режима дня»
4. В заключительной части собрания родителям было предложено задать интересующие их вопросы, на которые они получили ответы воспитателя.
5. В итоге родительского собрания воспитателя выразили благодарность за помощь исотрудничество активным родителям; Хоботову Д. Д. и Туровцеву А. А.
Решение:
1. Соблюдать режим и правила детского сада. Работать в тесном взаимодействии родители-дети-воспитатели.
Срок: постоянно.
Ответственные: родители и воспитатели.
2. Способствовать всестороннему развитию личности ребенка в стенах ДОУ и семьи.
Срок: постоянно.
Ответственные: родители.
3. Оказывать необходимую помощь воспитателям, и активно принимать участие в жизни ДОУ.
Срок:постоянно.
Ответсвенные: Воспитатели и родители.
Секретарь: Пиксина О. И.