Получи документы

«Что я знаю о своем ребенке?» Конспект нетрадиционного родительского собрания во второй группе раннего возраста

Елена Шмелева
«Что я знаю о своем ребенке?» Конспект нетрадиционного родительского собрания во второй группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №3

Нетрадиционное родительское собрание

во II группе раннего возраста

Тема: «Что я знаю о своем ребенке.

Воспитатель: Шмелева Е. В.

Ардатов,

2018 - 2019 уч. г.

Форма проведения: нетрадиционная.

Участники: родители, воспитатели.

Цели:

Публикация «„Что я знаю о своем ребенке?“ Конспект нетрадиционного родительского собрания во второй группе раннего возраста» размещена в разделах

- Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним.

- Эмоциональное сближение всех участников образовательного процесса, организация их общения в неформальной обстановке.

- Формировать умение критично оценивать себя как родителя, свою воспитательскую деятельность.

Повестка родительского собрания.

- Приветствие родителей.

- Игровая ситуация «Мы дети».

- Игровое упражнение «Выбери адекватный ответ».

- Практическое задание для родителей : «Каким я вижу будущее своего ребенка».

- Вопросы «Наша группа».

- Практическое упражнение «Общение детей и родителей в лицах».

- Разбор конфликтных ситуаций «Внимание конфликт».

- Тест «Какой вы родитель

- Памятка "Как любить своего ребёнка".

Ход проведения:

1. На фоне музыки воспитатель читает стихотворение.

Добрый вечер, уважаемые родители!

Что может быть прекраснее счастливых детских глаз?

Пускай детишки разные, все умиляют нас.

Со щечками, с веснушками, с прическою и без,

Кто с мамиными ушками, кто копия – отец.

Смеются, улыбаются, лепечут кто, о чем,

Машинками играются и прыгают с мячом.

Такие они разные все наши малыши,

Но самые прекрасные, ведь я права? Скажи…

2. Приветствие «Ладошки»

Каждый родитель получает «ладошки» из картона (красную и синюю).

- В течение 1 минуты вам необходимо поприветствовать как можно большее число людей с помощью этих ладошек. Красный цвет — делюсь хорошим настроением, доброй энергией, синий - я сегодня немного расстроен и прошу вашей поддержки.

Теперь давайте проголосуем с помощью ладошек: красный - да, синий - нет:

- Готовы ли вы работать в форме игры?

- Готовы ли вы сотрудничать во время игры?

Улыбнитесь друг другу. Почувствуйте энергию улыбки.

3. Игровая ситуация «Мы дети»

Тема нашей сегодняшней встречи «Что я знаю о своем ребенке и пройдет она в нетрадиционной форме. Мы с Вами сегодня и побеседуем, и поиграем, и чему-то научимся друг у друга.

А сейчас я предлагаю Вам превратится из родителей в маленьких ребят и прожить один день из жизни наших детей в группе данного возраста. Я буду Вашим воспитателем, а Вы мои дети. Пойдемте все за мной. (воспитатель заводит родителей в группу, на ковер)

- Присаживайтесь на стульчики. Сегодня среда, а значит к нам сегодня придет музыкальный руководитель Светлана Васильевна.

Стук в дверь. Заходит музыкальный работник и здоровается с родителями.

- Посмотрите ребята, кто пришел к Вам в гости? (Мишка). Давайте сейчас Мишку покачаем и уложим его спать. Давайте будем качать Мишку. (Укладываем Мишку спать).

- Уложили Мишку. Заснул наш Мишка.

- А сейчас я буду играть Вам веселую музыку.

- Смотрите, Мишка проснулся и стал танцевать под веселую музыку.

- А сейчас приготовьте все ручки, поиграем в ладушки.

- «Ладушки, ладушки, где были?

- У бабушки.

- Что ели?

- Кашку. (Показываем, как кушаем ложкой).

- Пили простоквашку. (Показываем, как пьем из стакана).

- Кашку поели, шу – полетели (показываем руками как полетели).

- На головку сели (показываем, как птички садятся на голову).

- Сели – посидели, опять полетели (показываем, как улетают птички).

Воспитатель приглашает родителей к окну.

- А сейчас ребятки давайте подойдем к окну.

- Какое у нас сейчас время года? (Весна).

- Посмотрите на улице уже стало теплее, светить солнышко. А как светит солнышко? Давайте покажем ручками как светит солнышко… Посмотрите я приготовила для Вас листочки и краску. Какая краска по цвету? (вопрос родителям). (Желтая).

- Правильно. Сейчас мы с Вами будем рисовать пальчиками солнышко. Я опускаю пальчик в баночку с краской, а затем переношу пальчик на лист бумаги, веду вниз, не отрывая от листочка и получается лучик. Затем снова ставлю пальчик на бумагу и веду по листку и получается еще лучик и снова. Когда я закончу рисовать, я беру влажную салфетку и вытираю ей пальчики. Сейчас предлагаю нарисовать лучики Вам. (Включаю песенку про снег, родители рисуют, воспитатель наблюдает за процессом, где надо подсказывает). По окончанию рисования предлагаются родителям влажные салфетки.

- Какие веселые картинки у нас получились. Давайте друг другу улыбнемся и всем сразу станет весело.

- Ну, а сейчас мы с Вами снова превратимся из ребяток в родителей, присаживайтесь на стульчики. Товарищи родители, я познакомила Вас с фрагментами организованной образовательной деятельности, все занятия с ребятами проводятся в игровой форме.

4. Игровое упражнение «Выбери адекватный ответ».

Давайте рассмотрим ситуации и найдем для них правильное решение, реакцию.

Ситуация 1. Вы заходите в комнату и видите, что ребёнок устроил свалку из игрушек. Вы сердитесь. Ваша реакция?

«Сколько раз я тебе говорил (а, как надо играть!»

«Меня сердит, когда ты не убираешь игрушки на место».

«Ты опять устроил свалку из игрушек, ну и неряха!»

Ситуация 2. Вы заняты очень важным делом. К вам обращается ребёнок и просит поиграть с ним. Ваша реакция?

«Не сейчас: видишь, я работаю».

«Займись чем-нибудь, возьми бумагу и порисуй.»

«Я сейчас работаю и не могу играть с тобой, но скоро я освобожусь, и мы обязательно поиграем».

Ситуация 3. Ребёнок приходит с улицы грязный. Ваша реакция?

«Вечно ты приходишь с улицы как поросёнок!»

«Посмотри, каким чистым приходит с улицы Миша (Света, а ты!»

«Меня обижает и сердит, когда ты приходишь домой грязным».

Ситуация 4. Встретившись на улице с коллегой по работе, вы разговорились. Ваш ребё нок то и дело прерывает вас: «Мама (папа, пойдём!» Ваша реакция?

«Ты что, не видишь, я с тётей разговариваю!»

«Мне трудно разговаривать, когда меня прерывают».

«Не мешай нам разговаривать!»

Вы предложили множество вариантов. Давайте выберем оптимальный.

Вывод: одна из лучших техник общения является «Я-выражение» : в отличие от «Ты -выражения» оно не оскорбляет и не унижает ребенка

Роль родителей в воспитании ребенка незаменима. Вы – главные «проектировщики, конструкторы и строители Личности ребенка». Вот почему так важно знать своего ребенка, чтобы успешно справляться с такой сложной и ответственной задачей, как формирование личности.

Каждые родители могут сказать про своего ребенка так :

- «Мой ребёнок — это чудо, в котором уживаются два человека. Один - это её нежность, доброта, жалость, радость, а другой – это непослушание, обиды, …Но при всём этом я её просто обожаю».

- «Мой ребёнок самый лучший, самый ласковый. …Но в тоже время с характером. …Пытается везде успеть и всем помочь».

- «…наш маленький комочек счастья появился на свет…Любит рисовать, играть в свои игрушки…и старается во всём подражать ПАПЕ.».

5. Практическое задание для родителей : «Каким я вижу будущее своего ребенка».

Каждый из вас, уже ни раз представлял себе будущее своего ребенка.

Кто-то хочет, чтобы ребенок был врачом или пожарным, стюардессой

или летчиком. И все вы видите ребенка счастливым.

Мы предлагаем вам еще раз подумать, кем бы вы хотели видеть ребенка в будущем и постараться изобразить это в виде ваших творческих работ.

6. Вопросы «Наша группа»

Ваш ребенок посещает группу и каждый из вас причастен к её жизни. И вы наверняка знаете всех детей группы. Я буду задавать вопросы, а вы быстро на них отвечаете.

- Кто самый старший в группе? (Владик)

- Кто самый младший в группе? (Илюша)

- Кто не любит сидеть на месте? (Вика)

- Кто самый дружелюбный? (Алина)

- Кто часто приносит в детский сад игрушки? (Антон)

- У кого самые длинные волосы? (Кати)

- Кто самый любознательный? (Варвара)

- Кто самый молчаливый? (Наташа)

- У кого самая стильная прическа? (Владика)

- Сколько в группе мальчиков и девочек? (12 девочек и 10 мальчиков)

7. Практическое упражнение «Общение детей и родителей в лицах»

Отвечая на вопрос, нарисуйте на общем листе ту пиктограмму, которая подходит для вашего ответа.

— С каким лицом чаще всего вы общаетесь с ребенком?

— С каким лицом чаще всего общается с вами ваш ребенок?

— Каким вы желаете видеть лицо ребенка при общении с вами?

Обсуждение:

— Каких пиктограмм больше?

— Совпадают ли пиктограммы первого и второго вопросов?

— Есть ли разница в ответах на второй и третий вопросы?

ВЫВОД: Несмотря на то, что мы часто бываем усталыми, раздражительными, мы должны общаться с ним доброжелательно, т. е. соответствовать первой пиктограмме и тогда в большинстве случаев ребенок будет вам улыбаться.

8. Разбор конфликтных ситуаций «Внимание конфликт».

- «Внимание, конфликт!» - проводит педагог-психолог.

Конфликт является частью повседневной жизни. В его основе лежит столкновение противоположных интересов, взглядов, позиций, а наша жизнь немыслима без этого. Но важно уметь позитивно себя вести и конструктивно его решать. Как справляются с конфликтами наши семьи, мы сейчас увидим.

Послушайте стихотворение Э. Мошковой «Капризы»

Все капризы у Оксанки

Соберём в большие санки,

Отвезём в далёкий бор

Дальше моря, дальше гор!

И оставим возле ёлки -

Пусть едят их злые волки!

С детскими капризами приходится сталкиваться большинству родителей.

Давайте разберём две конфликтные ситуации.

Ситуации для анализа 1:

В общении со своими детьми родители часто сравнивают их с другими детьми.

Нинина мама, довольная поведением дочери, часто говорит: «Ты у меня все умеешь, ты лучше всех», «Ты у меня — самая красивая».

А вот мама Тани, желая, чтобы ее дочь была организованнее и развивалась лучше, говорит: «Все дети, как дети, только ты у меня ненормальная», «Посмотри, какая умница Катя. Все у нее получается, а у тебя.»

Обе мамы желают добра своим детям, но кто из них добьется лучшего результата в воспитании?

Есть ли зависимость направления «проектирования» поведения детей от особенностей личности самих мам?

РЕШЕНИЕ. Обе мамы своих детей сравнивают с другими детьми, но первая мама применяет позитивное сравнение, а вторая мама — негативное. Тем самым «проектирование» поведения Нины и Тани разное.

Если мать - уверенный в себе человек, то, как правило, она хвалит своего ребенка и выделяет его среди других детей положительно. Это способствует повышению социального статуса ребенка и занятию благоприятного места в системе межличностных отношений со сверстниками.

Если мать - человек неуверенный, ощущающий себя в чем-то хуже других людей, к своему ребенку она будет относиться так же, передавая ему свою собственную неуверенность. Ребенок такой матери будет иметь низкий социальный статус.

Вообще, лучше сравнивать поведение детей с его же собственным, которое было вчера, в прошлом.

Ситуации для анализа 2:

Нередко мы слышим, как разные мамы, общаясь со своими детьми, по-разному оценивают их возможности. Одни говорят: «Ты умеешь делать то, что я не умею! Ты говоришь правильно, молодец!»

А другие матери говорят: «Ты маленький еще, слушай, что взрослые говорят! Да что ты понимаешь, вот научится, тогда поймешь!»

В чем принципиальное различие в общении со своими детьми разных матерей?

РЕШЕНИЕ. Одни матери как бы вселяют в ребенка, уверенность в себе («Если мама хвалит, значит, я чего-то стою!»). Они способствуют взрослению ребенка, создают у него активную жизненную позицию, помогают его самоутверждению.

Другие же матери — наоборот, формируют у ребенка неуверенность в себе, у него появляется тревожность, снижается активность, возникает склонность к пессимизму. («Если мама ругает, значит, я ничего не стою, я — плохой!»)

9. Тест «Какой вы родитель

- Проведем небольшой тест «Какой вы родитель

Иногда мы правы, а иногда чувствуем вину перед ребенком, но не показываем этого. Кому же не хочется получить ответ на этот вопрос «Какой же я родитель

Отметьте, пожалуйста, те фразы, которые вы часто употребляете в общении с детьми.

1. Сколько раз тебе повторять? (2 балла)

2. Посоветуй мне, пожалуйста. (1балл)

3. Не знаю, что бы я без тебя делала! (1 балл)

4. И в кого ты такой уродился (2 балла)

5. Какие у тебя замечательные друзья! (1 балл)

6. Ну на кого ты похож? (2 балла)

7. Я в твои годы… (2 балла)

8. Ты моя опора и помощник (1 балл)

9. Ну что за друзья у тебя? (2 балла)

10. О чем ты только думаешь? (2 балла)

11. Какой ты у меня умница! (1 балл)

12. А как ты считаешь? (1 балл)

13. У всех дети как дети, а ты… (2 балла)

14. Какой ты у меня сообразительный! (1 балл)

Теперь посчитайте общее количество баллов

От 5 до 7 баллов. Вы живете с ребенком душа в душу. Вы уважаете ребенка, и он искренне любит и уважает вас. Ваши отношения способствуют становлению его личности.

От 8 до 10 баллов намечаются некоторые сложности во взаимоотношениях с ребенком, непонимание его проблем, попытки перенести вину за недостатки в его развитии на самого ребенка.

От 11 баллов и более. Вы непоследовательны в общении с ребенком. Он уважает вас, хотя не всегда с вами откровенен. Его развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств.

Это лишь намек на действительное положение дел, ведь того, какой вы родитель не знает никто лучше вас самих.

10. Памятка "Как любить своего ребёнка".

Правило первое: уметь слушать своего ребёнка всегда и везде не перебивая, и не отмахиваясь от него проявляя терпение и такт.

Правило второе : уметь говорить, проявляя мягкость и уважительность исключая назидательность, грубость и хамство.

Правило третье: наказывать не унижая, а сохраняя достоинство ребёнка вселяя надежду на исправление.

Правило четвё ртое: достичь успехов в воспитании можно лишь тогда, когда родители - пример для подражания.

Правило пятое: признавать свои ошибки, просить прощение за неправильные действия и поступки, быть справедливым в оценке себя и других.

11. Разное.

И хотелось бы закончить нашу встречу притчей:

Человек хотел озадачить мудреца, который знал ответы на все вопросы. Поймал бабочку и решил: сомкну ладони, где находится бабочка и спрошу: «О мудрейший! Бабочка в ладонях у меня живая или мертвая?». Если скажет «мертвая», разомкну руки, и она улетит, а если «живая», незаметно сомкну руки и покажу мертвую бабочку. Пришел, спросил. А мудрец ответил: «Все в твоих руках, человек!» Уважаемые родители, ваш ребенок в ваших руках!

Берегите своих детей,

Их за шалости не ругайте.

Зло своих неудачных дней

Никогда на них не срывайте.

Не сердитесь на них всерьез,

Даже если они провинились,

Ничего нет дороже слез,

Что с ресничек родных скатились.

Если валит усталость с ног

Совладать с нею нету мочи,

Ну а к Вам подойдет сынок

Или руки протянет дочка.

Обнимите покрепче их,

Детской ласкою дорожите

Это счастье? короткий миг,

Быть счастливыми поспешите.

Ведь растают как снег весной,

Промелькнут дни златые эти

И покинут очаг родной

Повзрослевшие Ваши дети.

Перелистывая альбом

С фотографиями детства,

С грустью вспомните о былом

О тех днях, когда были вместе.

Как же будете Вы хотеть

В это время опять вернуться

Чтоб им маленьким песню спеть,

Щечки нежной губами коснуться.

И пока в доме детский смех,

От игрушек некуда деться,

Вы на свете счастливей всех,

Берегите ж, пожалуйста, детство!

Публикации по теме:

Конспект итогового родительского собрания во второй группе раннего возраста «Мы стали на год старше»Конспект итогового родительского собрания во второй группе раннего возраста «Мы стали на год старше» МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида «Колосок» Итоговое родительское собрание во второй группе раннего возраста «Мы стали на год.

Конспект нетрадиционного родительского собрания в форме КВН «Мы друзья природы» в средней группе Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Тема нашего собрания сегодня «Мы друзья природы». Скоро наступит лето. Лето – прекрасная.

Конспект нетрадиционного родительского собрания в старшей группе на тему «Права ребенка» Цель: обсудить вопросы взаимодействия детей и родителей в соответствии с международными нормами о правах ребенка. Задачи: 1. Уточнить, закрепить.

Конспект родительского собрания по ПДД «Знает вся моя семья, знаю ПДД и я» Тема: «Знает вся моя семья, знаю ПДД и я» Цель: организация совместной деятельности родителей и воспитателей ДОУ по профилактике детского.

Нетрадиционное родительское собрание «Что я знаю о своем ребенке?» Тема нетрадиционного родительского собрания: «Что я знаю о своём ребёнке?» Форма проведения: встреча в кафе. Участники: родители, воспитатель.

Конспект нетрадиционного родительского собрания во второй младшей группе по Lego-конструированию «Мир Лего» Нетрадиционное родительское собрание во второй младшей группе по Lego-конструированию «Мир Лего» Сабенина Ольга Николаевна Воспитатель,.

Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста «Итоги адаптации детей к детскому саду» Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста Тема: «Итоги адаптации детей к детскому саду. Возрастные особенности.

Родительское собрание «Что я знаю о своем ребенке» Ход проведения собрания в детском саду: Добрый вечер, уважаемые родители, гости. Тема нашей сегодняшней встречи «Что я знаю о своем ребенке?».

Сценарий родительского собрания «Хочу все знать о своем ребенке»Сценарий родительского собрания «Хочу все знать о своем ребенке» Цель: - Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним. - Эмоциональное сближение всех участников.

Сценарий родительского собрания «Развитие речи ребёнка третьего года жизни» во второй группе раннего возраста Собрание - диспут во второй группе раннего возраста «развитие речи ребёнка третьего года жизни» Цель: познакомить родителей с особенностями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Что я знаю о своем ребенке?» Конспект нетрадиционного родительского собрания во второй группе раннего возраста
Опубликовано: 29 мая 2019 в 10:17
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Что я знаю о своем ребенке?» Конспект нетрадиционного родительского собрания во второй группе раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Елена Шмелева (УИ 759958) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД