Зарюта Галина
Протокол родительского собрания на тему: «Психолого-педагогическое сопровождение детей раннего возраста в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
Протокол родительского собрания МБОУ «СОШ» № 11
Групповое родительское собрание в младших групп № 1,2.
От 18 марта 2019 г.
Присутствовали:
Воспитатели: Иванова Е. В., Середкина Н. В.
Педагог – психолог : Зарюта Г. В.
Родители : см. протокол воспитателя
Форма собрание : Семенар-лекция
Публикация «Протокол родительского собрания на тему: „Психолого-педагогическое сопровождение детей раннего возраста в ДОУ“» размещена в разделах
- Младшая группа
- Протоколы родительских собраний в детском саду
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
Предварительная работа:
- размещение консультации в родительском уголке «Возрастные особенности детей 2-3 лет»;
- анкетирование родителей «Стиль семейного воспитания» и обработка результатов;
Тема: «Психолого - педагогическое сопровождение детей раннего возраста».
Цель: Ознакомить родителей о психолого - педагогических методов, приемов в сопровождении детей раннего возраста.
Задачи:
1. Познакомить родителей с законодательством в области защиты прав ребенка, закон РФ №120, п2. ст. 336 ТК РФ, ст. 9 Закон Иркутской Области №7 и т. д.
2. Значение нового понятие «сопровождение».
3. Ознакомить с особенностями «Кризиса 3-х лет»
4. Дать рекомендации родителям по общению с детьми раннего возраста.
1. По первому вопросу слушали воспитателя Иванова Е. В., которая в своем выступлении познакомила родителей с основными нормативными документами, регламентирующими защиту прав ребенка.
Слайдовая презентация.
2. По второму, третьему и четвертому вопросу слушали педагога – психолога Зарюта Г. В., раскрыла понятие «сопровождение, в воспитании детей».
Ответственные в сопровождении – это родители, педагоги, администрация и при необходимости узкие специалисты, за психологическое здоровье ребенка отвечают все выше перечисленные.
Этапы сопровождения :
1. Диагностический
2. Поисковый
3. Консультативно – проективный
4. рефлексивный
Задачи, содержание и формы сопровождения развития ребенка определяются:
1 Содержанием психического развития детей определенного возраста;
2 Социальной ситуацией развития каждого конкретного ребенка
3. По третьему вопросу, родители были ознакомлены с основными линиями развития ребенка в раннем возрасте, это:
1. знакомство с предметами и их функциями;
2. общение и совместная деятельность с взрослым;
3. освоение предметных действий; восприятие становится предметным;
4. происходит освоение навыков самообслуживания;
5. зарождаются предпосылки и элементы трудовой деятельности;
6. появляются своеобразные формы игровой деятельности;
7. появляются новые виды деятельности ребенка: рисование, конструирование, лепка, аппликация;
8. происходит освоение самостоятельной речи;
9. развивается эмоциональная сфера ребенка;
10. формируются социальные эмоции;
11. развивается любознательность;
12. создается основа для нравственного развития.
Рассмотрели понятия «кризис – 3х лет» и его признаки.
Кризис – это разрушение старых отношений и переход к новым. У ребенка к трем годам совершенствуются и физические, и психические функции организма, поэтому повышаются самостоятельность и активность. У малыша меняется отношение к окружающим его взрослым и к себе. Он начинает требовать большей самостоятельности, другого отношения к себе. Родителям необходимо вовремя перестраивать свои взгляды, так как в противном случае у ребенка возникают такие кризисные явления, как негативизм, упрямство, строптивость, обесценивание, своеволие, деспотизм и протест-бунт.
В заключении собрания родителям были даны рекомендации, как надо и как не надо вести себя с детьми и пожелание.
Как НАДО вести себя родителям
Станьте более гибкими в воспитательных мероприятиях
Расширяйте права и обязанности малыша
Дайте ему самостоятельность (в пределах разумного, чтобы он насладился ею
Помните, что ребенок не просто не соглашается с вами, он испытывает ваш характер и находит в нем слабые места, чтобы воздействовать на них при отстаивании своей независимости
Сбалансируйте поощрение и наказание, ласку и строгость
Как НЕ НАДО вести себя родителям
Постоянно ругать и наказывать ребенка за все неприятные для вас проявления его самостоятельности
Не говорить «да», когда необходимо твердое «нет»
Не приучать малыша к легким победам, давая повод для самовосхваления, потому что потом любое поражение для него станет трагедией.
В заключении хотелось бы отметить, что успешное прохождение периода кризиса трех лет очень важно для малыша, так как в этот период закладываются такие черты характера, как самостоятельность, независимость, решительность. При неуспешном – сомнение, стыд, слабая воля, комплекс неполноценности.
Составил педагог – психолог : Зарюта Г. В.