Приложение МААМ

Протокол родительского собрания на тему: «Психолого-педагогическое сопровождение детей раннего возраста в ДОУ»

Зарюта Галина
Протокол родительского собрания на тему: «Психолого-педагогическое сопровождение детей раннего возраста в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы

Протокол родительского собрания МБОУ «СОШ» № 11

Групповое родительское собрание в младших групп № 1,2.

От 18 марта 2019 г.

Присутствовали:

Воспитатели: Иванова Е. В., Середкина Н. В.

Педагог – психолог : Зарюта Г. В.

Родители : см. протокол воспитателя

Форма собрание : Семенар-лекция

Публикация «Протокол родительского собрания на тему: „Психолого-педагогическое сопровождение детей раннего возраста в ДОУ“» размещена в разделах

Предварительная работа:

- размещение консультации в родительском уголке «Возрастные особенности детей 2-3 лет»;

- анкетирование родителей «Стиль семейного воспитания» и обработка результатов;

Тема: «Психолого - педагогическое сопровождение детей раннего возраста».

Цель: Ознакомить родителей о психолого - педагогических методов, приемов в сопровождении детей раннего возраста.

Задачи:

1. Познакомить родителей с законодательством в области защиты прав ребенка, закон РФ №120, п2. ст. 336 ТК РФ, ст. 9 Закон Иркутской Области №7 и т. д.

2. Значение нового понятие «сопровождение».

3. Ознакомить с особенностями «Кризиса 3-х лет»

4. Дать рекомендации родителям по общению с детьми раннего возраста.

1. По первому вопросу слушали воспитателя Иванова Е. В., которая в своем выступлении познакомила родителей с основными нормативными документами, регламентирующими защиту прав ребенка.

Слайдовая презентация.

2. По второму, третьему и четвертому вопросу слушали педагога – психолога Зарюта Г. В., раскрыла понятие «сопровождение, в воспитании детей».

Ответственные в сопровождении – это родители, педагоги, администрация и при необходимости узкие специалисты, за психологическое здоровье ребенка отвечают все выше перечисленные.

Этапы сопровождения :

1. Диагностический

2. Поисковый

3. Консультативно – проективный

4. рефлексивный

Задачи, содержание и формы сопровождения развития ребенка определяются:

1 Содержанием психического развития детей определенного возраста;

2 Социальной ситуацией развития каждого конкретного ребенка

3. По третьему вопросу, родители были ознакомлены с основными линиями развития ребенка в раннем возрасте, это:

1. знакомство с предметами и их функциями;

2. общение и совместная деятельность с взрослым;

3. освоение предметных действий; восприятие становится предметным;

4. происходит освоение навыков самообслуживания;

5. зарождаются предпосылки и элементы трудовой деятельности;

6. появляются своеобразные формы игровой деятельности;

7. появляются новые виды деятельности ребенка: рисование, конструирование, лепка, аппликация;

8. происходит освоение самостоятельной речи;

9. развивается эмоциональная сфера ребенка;

10. формируются социальные эмоции;

11. развивается любознательность;

12. создается основа для нравственного развития.

Рассмотрели понятия «кризис – 3х лет» и его признаки.

Кризис – это разрушение старых отношений и переход к новым. У ребенка к трем годам совершенствуются и физические, и психические функции организма, поэтому повышаются самостоятельность и активность. У малыша меняется отношение к окружающим его взрослым и к себе. Он начинает требовать большей самостоятельности, другого отношения к себе. Родителям необходимо вовремя перестраивать свои взгляды, так как в противном случае у ребенка возникают такие кризисные явления, как негативизм, упрямство, строптивость, обесценивание, своеволие, деспотизм и протест-бунт.

В заключении собрания родителям были даны рекомендации, как надо и как не надо вести себя с детьми и пожелание.

Как НАДО вести себя родителям

Станьте более гибкими в воспитательных мероприятиях

Расширяйте права и обязанности малыша

Дайте ему самостоятельность (в пределах разумного, чтобы он насладился ею

Помните, что ребенок не просто не соглашается с вами, он испытывает ваш характер и находит в нем слабые места, чтобы воздействовать на них при отстаивании своей независимости

Сбалансируйте поощрение и наказание, ласку и строгость

Как НЕ НАДО вести себя родителям

Постоянно ругать и наказывать ребенка за все неприятные для вас проявления его самостоятельности

Не говорить «да», когда необходимо твердое «нет»

Не приучать малыша к легким победам, давая повод для самовосхваления, потому что потом любое поражение для него станет трагедией.

В заключении хотелось бы отметить, что успешное прохождение периода кризиса трех лет очень важно для малыша, так как в этот период закладываются такие черты характера, как самостоятельность, независимость, решительность. При неуспешном – сомнение, стыд, слабая воля, комплекс неполноценности.

Составил педагог – психолог : Зарюта Г. В.

Публикации по теме:

Психолого-педагогическое сопровождение воспитанников с нарушением слуха условиях ДОО Цели и задачи коррекционно-развивающей работы с детьми с нарушением слуха В условиях работы группы для слабослышащих детей общеобразовательные.

Протокол родительского собрания «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста» ПРОТОКОЛ № 3 общего родительского собрания группы «Теремок». Тема: «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста.» от 13.

Протокол родительского собрания по теме «Возрастные особенности развития детей старшего дошкольного возраста» Протокол № 1 родительского собрания в старшей группе Тема: «Возрастные особенности развития детей старшего дошкольного возраста. Организация.

Психолого-педагогическое сопровождение взаимодействия детей с ОВЗ со сверстниками в условиях инклюзии Система школьного образования в настоящее время ориентирована на подход к ребенку как развивающейся личности, нуждающейся в понимании и.

Психолого-педагогическое сопровождение педагогического процесса на этапе предшкольного образования Психолого-педагогическое сопровождение педагогического процесса на этапе предшкольного образования в группе кратковременного пребывания.

Психолого-педагогическое сопровождение педагогов в ДОУ Психолого – педагогическое сопровождение педагогов в Доу Педагог в современном детском саду должен быть широко образованной и эрудированной.

Психолого-педагогическое сопровождение развития компетентности родителей в условиях ДОУ Психолого – педагогическое сопровождение развития компетентности родителей в условиях ДОУ 1. Пояснительная записка На современном этапе.

Психолого-педагогическое сопровождение семей, воспитывающих детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья В настоящее время каждый десятый житель Земли, т. е. более 500 млн. человек, имеет те или иные ограничения жизнедеятельности, связанные с.

Конспект родительского собрания «Психолого-педагогическое сопровождение детей раннего возраста в ДОУ» Протокол родительского собрания МБОУ «СОШ» № 11 Групповое родительское собрание в младших групп № 1,2. От 18 марта 2019 г. Присутствовали:.

Выступление на семинаре педагогов-психологов «Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в ДОУ» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Протокол родительского собрания на тему: «Психолого-педагогическое сопровождение детей раннего возраста в ДОУ»
Опубликовано: 28 мая 2019 в 12:55
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Протокол родительского собрания на тему: «Психолого-педагогическое сопровождение детей раннего возраста в ДОУ»» (включая файлы) размещена пользователем Зарюта Галина (УИ 1687826) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД