Ольга Столяр
Конспект итогового родительского собрания в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
ИТОГОВОЕ РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ
В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА 2018 ГОД.
Воспитатель Столяр Ольга Александровна
Цель собрания : подведение итогов совместной деятельности воспитателя и родителей за прошедший год; определение перспектив на будущее.
Задачи родительского собрания :
Вовлечь родителей в педагогический процесс.
Публикация «Конспект итогового родительского собрания в группе раннего возраста» размещена в разделах
Выразить благодарность родителям, принявшим активное участи в жизни группы в течение года.
Отследить динамику психического и физического развития детей за прошедший год;
Форма проведения: родительская гостиная.
Оборудование, необходимое для данного родительского собрания :
презентация,
памятки,
музыкальное сопровождение,
Этапы подготовки.
Изготовление приглашений каждой семье.
Изготовление оригинальных памяток с ППД.
Печатание благодарностей.
Составление анкеты для родителей.
Добрый вечер, уважаемые родители наших малышей! Мы рады сегодняшней встрече с вами! Сегодняшнюю нашу встречу я хочу начать с шуточного стихотворения:
«Отвели бутуза в сад».
Отвели бутуза в сад -
Мама рада, папа рад:
Не мешает им никто
Делать это, делать то!
Можно спать до десяти,
На прогулку не идти,
Нож забыть на видном месте
Выпить кофе граммов двести,
Можно, не в ущерб хвосту,
С антресолей слезть коту!
Можно час болтать с подружкой,
Можно печь полдня ватрушки,
Можно поваляться в ванной,
Или с книжкой на диване,
Можно – что б мне помереть!-
Телевизор посмотреть!
На базар сходить за сыром
И убрать всю-всю квартиру!
(Это и с бутузом можно,
Только очень, очень сложно).
Час прошел, и два, и три
Что-то тягостно внутри.
Без бутуза в доме пусто,
Без бутуза в доме грустно.
Ну-ка, папа, быстро в сад -
Возвращай дитё назад!
… И опять дрожит весь дом.
Завтра снова поведем!
Давайте вместе с вами подведем итоги, подумаем над проблемами, поговорим о достижениях наших деток. Конечно, когда ваши детки пришли в эту группу они были совсем маленькими, сейчас они уже многому научились, стали более самостоятельными. Наши маленькие помощники помогают наводить порядок в группе, убирать после себя игрушки. Чтобы ваши детки росли здоровыми и крепкими мы проводим с ними утреннюю зарядку, физкультурные занятия, выходим на прогулку, делаем зарядку после сна, играем в подвижные игры, развиваем художественное восприятие.
И самое главное, чему же мы все - таки научились? Но для начала я хочу предложить вам совершить путешествие в мир детства, вспомнить тот возраст, когда вы были такими же, как сейчас ваши дети, а для этого постарайтесь ответить на вопрос из вашего детства.
Мягкая игрушка - передается друг другу.
-Вы ходили в детский сад?
-Любимое блюдо в детском саду?
-Любимая игрушка?
-Как ласково называла мама в детстве?
-А какую песенку любили напевать в детстве?
-А как звали вашу воспитательницу?
-А как назывался д/с?
-Ваши любимые конфеты в детстве?
-Любимый детский праздник?
-Как звали подружку?
-Расскажите любимый стих.
Спасибо вам за ваши ответы. А сейчас давайте поговорим о ваших детях, наших воспитанниках.
В нашей группе 26 детей (мальчиков 17, девочек 9). Прием детей в группу начался в августе. Дети прибывали постепенно, в течение всего учебного года, что положительно сказалось на их адаптации. Сейчас основная масса детей полностью адаптирована. Большая часть времени занята игрой. В играх дети учатся уступать друг другу, делиться игрушками. Познакомились с основными цветами, с понятием большой – маленький, а в непосредственно образовательной деятельности, играя, дети освоили подбор предметов по предварительному образу и такой же форме. Улучшили основные виды движений (бег, прыжки, перешагивания через препятствия). Играя с предметами, дети используют свои наблюдения из жизни (угощают, пьют чай, кормлят, укладывают кукол на сон, читают книжку, узнают веселую и грустную музыку, начинают выполнять танцевальные движения. Любят настольные игры: мозаику, вкладыши, строят из «лего», кубиков. Дети самостоятельно кушают, правда, еще не очень аккуратно. Навыки самообслуживания развиваются: могут частично самостоятельно раздеться и одеться, но некоторые ещё только с помощью взрослого. Индивидуальная наша работа с детьми была направлена на развитие речи, сенсорики, моторики, укрепление здоровья, развитие творческих способностей.
Дети знают, что такое ложка, расческа, карандаш, кисточка, салфетки и умеет пользоваться ими. Очень любят воду – умываться, мыть руки – любимое их занятие, научились не мешать друг другу, т. е. владеют простейшими навыками самообслуживания, стремятся проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении, говорят «спасибо» после еды, задвигают за собой стульчики. Все дети знают свои шкафчики, место своего полотенца, свои кроватки находят безошибочно.
В д/с мы учим детей соблюдать определенные правила поведения – не бегать по группе, не кричать, не разбрасывать игрушки, помогать убирать их на место, благодарить за оказанную помощь. У нас, конечно, есть дети которые балуются, могут обидеть, толкнуть, но мы будем над этим работать, иначе как без этого. А вы в свою очередь пожалуйста, обращайте дома на это внимание, ведь работая вместе – мы добьёмся успехов во всех наших начинаниях.
Дети очень любят играть со строительным конструктором. Умеют выполнять различные постройки (дорожки, заборчики, домики) обыгрывать свои постройки.
Речь активна, но еще не совершенна. Дети слушают сказки, потешки, соответсвующие их возрасту, отвечают на посильные вопросы: Кто, Что, Где? Но в целом все дети говорящие: называют предметы на картинках, могут пожаловаться, общаются во время игры. В принципе все дети развиваются в соответствие своего возраста.
Мы читаем детям сказки, рассматриваем картинки и ведем по ним беседу, играем в игры, также играли в театр, показывали кукольный театр детям. Дети любят рассматривать книги, причем в нашей группе все дети любят книги и с удовольствием несут и просят им прочитать.
Далее, уже сейчас я хочу уделить больше внимания пальчиковым играм: Апельсин, Гости, Дом, Кот Мурлыка, Замок, Кто в деревне живет и т. д., потому как рецепторы на конце пальцев сопряжены с речевым центром в коре головного мозга, поэтому массаж пальчиков игровым способом (перекатывание в ручках шишек, колючих мячиков и т. п.) способствует развитию речи малышей.
Будем обогащать словарный запас (в этом возрасте он составляет 1000-1200 слов)
- продолжать учить детей отвечать на простые вопросы;
-учить рассказывать по игрушке: это кто, Какая она? что она делает? И многое другое…
- продолжать знакомить детей с окружающими предметами – мебель, птицы, овощи, фрукты, транспорт, посуда, животные.
В общем больше уделить внимание речевому развитию.
Что касается физического развития, в основном все дети в группе подвижны. Любят бегать, лазать, играть с мячом, охотно откликаются на предложение поиграть в подвижную или хороводную игру.
Ваши дети по своей натуре очень любознательны, им все интересно и мы взрослые должны об этом постоянно помнить и ненавязчиво знакомить детей с окружающим миром – чтобы не заметил ребенок не оставляйте это без пояснения, эмоционального высказывания: «Ой, какой жучок! А он большой или маленький? А что он делает? А где его мама? И т. д.
Подведя итоги учебного года можно сказать о том, что наблюдается положительная динамика в развитии детей.
Просмотр видеоролика «Вот какие мы большие»
"Знаете ли вы… ” (шуточная викторина для родителей)
1. Сколько в группе детей?
2. Сколько в группе мальчиков? Девочек?
3. Кто из ребят в группе самый высокий?
4. Какие предметы больше всего необходимы ребенку в детском саду?
5. Чего больше всего ждут ребята от детского сада?
6. Какой документ регламентирует жизнь воспитанников?
7. Какой человек, работающий в дошкольном учреждении, является самым главным?
8. Какая самая большая радость для ребенка?
9. Какое самое любимое занятие у вашего ребенка?
10. Ваши пожелания педагогам и сотрудникам детского сада
Памятки.
Наступает пора отпусков и все отправляются в дорогу, хотелось напомнить о правилах дорожного движения.
«Сердце»
Вот наш вечер подходит к концу, проведем минуту откровений, каждый возьмет сердце в руки и расскажет Каким он был этот год в д/с для вашей семьи, Что порадовало, а что огорчило? Поделитесь своими переживаниями по поводу воспитания малыша и его достижений в д/с.
Заключительное слово воспитателей.
Закройте глаза, представьте в своем сердце маленькую звездочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несет любовь. Звездочка увеличилась. Направляем лучик, который несет мир. Звездочка опять увеличилась. Направляю лучик с добром, звездочка стала еще больше. Я направляю к звездочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность, ласку. Теперь звездочка становится большой, как солнце. Оно несет тепло всем-всем. Пусть оно освещает вам дорогу в этой порой нелегкой жизни. Открываем глаза.
Награждение Экран «Добрых дел».
Мы выражаем огомную благодарность родителям, принявшим активное участие в жизни нашей группы. Только, при тесном взаимодействии воспитателей и родителей, можно сделать детей радостными, а их жизнь интересной.
Выражаем благодарность семьям …. за активное участие в жизни группы.
Благодарность за участие в жизни группы выражаем семьям…
За хорошее воспитание детей выражаем признательность всем родителям группы!
Рефлексия.
На столах у вас лежат сердечки. Поднимите оранжевые сердечки, кому было интересно, а голубые - кому скучно. Зеленые сердечки кто оценивает работу нашего собрания положительно. Сиреневые - кто пожалел о потраченном времени.
Спасибо за внимание!