МААМ-картинки

Конспект родительского собрания «Психолого-педагогическое сопровождение детей раннего возраста в ДОУ»

Зарюта Галина
Конспект родительского собрания «Психолого-педагогическое сопровождение детей раннего возраста в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы

Протокол родительского собрания МБОУ «СОШ» № 11

Групповое родительское собрание в младших групп № 1,2.

От 18 марта 2019 г.

Присутствовали:

Воспитатели: Иванова Е. В., Середкина Н. В.

Педагог – психолог : Зарюта Г. В.

Родители : см. протокол воспитателя

Форма собрание : Семенар-лекция

Предварительная работа:

Публикация «Конспект родительского собрания „Психолого-педагогическое сопровождение детей раннего возраста в ДОУ“» размещена в разделах

- размещение консультации в родительском уголке «Возрастные особенности детей 2-3 лет»;

- анкетирование родителей «Стиль семейного воспитания» и обработка результатов;

Тема: «Психолого - педагогическое сопровождение детей раннего возраста».

Цель: Ознакомить родителей о психолого - педагогических методов, приемов в сопровождении детей раннего возраста.

Задачи:

1. Познакомить родителей с законодательством в области защиты прав ребенка, закон РФ №120, п2. ст. 336 ТК РФ, ст. 9 Закон Иркутской Области №7 и т. д.

2. Значение нового понятие «сопровождение».

3. Ознакомить с особенностями «Кризиса 3-х лет»

4. Дать рекомендации родителям по общению с детьми раннего возраста.

1. По первому вопросу слушали воспитателя Иванова Е. В., которая в своем выступлении познакомила родителей с основными нормативными документами, регламентирующими защиту прав ребенка.

Слайдовая презентация.

2. По второму, третьему и четвертому вопросу слушали педагога – психолога Зарюта Г. В., раскрыла понятие «сопровождение, в воспитании детей».

Ответственные в сопровождении – это родители, педагоги, администрация и при необходимости узкие специалисты, за психологическое здоровье ребенка отвечают все выше перечисленные.

Этапы сопровождения :

1. Диагностический

2. Поисковый

3. Консультативно – проективный

4. рефлексивный

Задачи, содержание и формы сопровождения развития ребенка определяются:

1 Содержанием психического развития детей определенного возраста;

2 Социальной ситуацией развития каждого конкретного ребенка

3. По третьему вопросу, родители были ознакомлены с основными линиями развития ребенка в раннем возрасте, это:

1. знакомство с предметами и их функциями;

2. общение и совместная деятельность с взрослым;

3. освоение предметных действий; восприятие становится предметным;

4. происходит освоение навыков самообслуживания;

5. зарождаются предпосылки и элементы трудовой деятельности;

6. появляются своеобразные формы игровой деятельности;

7. появляются новые виды деятельности ребенка: рисование, конструирование, лепка, аппликация;

8. происходит освоение самостоятельной речи;

9. развивается эмоциональная сфера ребенка;

10. формируются социальные эмоции;

11. развивается любознательность;

12. создается основа для нравственного развития.

Рассмотрели понятия «кризис – 3х лет» и его признаки.

Кризис – это разрушение старых отношений и переход к новым. У ребенка к трем годам совершенствуются и физические, и психические функции организма, поэтому повышаются самостоятельность и активность. У малыша меняется отношение к окружающим его взрослым и к себе. Он начинает требовать большей самостоятельности, другого отношения к себе. Родителям необходимо вовремя перестраивать свои взгляды, так как в противном случае у ребенка возникают такие кризисные явления, как негативизм, упрямство, строптивость, обесценивание, своеволие, деспотизм и протест-бунт.

В заключении собрания родителям были даны рекомендации, как надо и как не надо вести себя с детьми и пожелание.

Как НАДО вести себя родителям

Станьте более гибкими в воспитательных мероприятиях

Расширяйте права и обязанности малыша

Дайте ему самостоятельность (в пределах разумного, чтобы он насладился ею

Помните, что ребенок не просто не соглашается с вами, он испытывает ваш характер и находит в нем слабые места, чтобы воздействовать на них при отстаивании своей независимости

Сбалансируйте поощрение и наказание, ласку и строгость

Как НЕ НАДО вести себя родителям

Постоянно ругать и наказывать ребенка за все неприятные для вас проявления его самостоятельности

Не говорить «да», когда необходимо твердое «нет»

Не приучать малыша к легким победам, давая повод для самовосхваления, потому что потом любое поражение для него станет трагедией.

В заключении хотелось бы отметить, что успешное прохождение периода кризиса трех лет очень важно для малыша, так как в этот период закладываются такие черты характера, как самостоятельность, независимость, решительность. При неуспешном – сомнение, стыд, слабая воля, комплекс неполноценности.

Составил педагог – психолог : Зарюта Г. В.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Целевой раздел к программе психолого-педагогическое сопровождение участников педагогического процесса ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ к программе психолого – педагогического сопровождения участников образовательных отношений 1.1. Пояснительная записка Опыт.

Психолого-педагогическое сопровождение воспитанников с нарушением слуха условиях ДОО Цели и задачи коррекционно-развивающей работы с детьми с нарушением слуха В условиях работы группы для слабослышащих детей общеобразовательные.

Психолого-педагогическое сопровождение взаимодействия детей с ОВЗ со сверстниками в условиях инклюзии Система школьного образования в настоящее время ориентирована на подход к ребенку как развивающейся личности, нуждающейся в понимании и.

Психолого-педагогическое сопровождение педагогического процесса на этапе предшкольного образования Психолого-педагогическое сопровождение педагогического процесса на этапе предшкольного образования в группе кратковременного пребывания.

Психолого-педагогическое сопровождение педагогов в ДОУ Психолого – педагогическое сопровождение педагогов в Доу Педагог в современном детском саду должен быть широко образованной и эрудированной.

Психолого-педагогическое сопровождение развития компетентности родителей в условиях ДОУ Психолого – педагогическое сопровождение развития компетентности родителей в условиях ДОУ 1. Пояснительная записка На современном этапе.

Психолого-педагогическое сопровождение семей, воспитывающих детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья В настоящее время каждый десятый житель Земли, т. е. более 500 млн. человек, имеет те или иные ограничения жизнедеятельности, связанные с.

Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста «Итоги адаптации детей к детскому саду» Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста Тема: «Итоги адаптации детей к детскому саду. Возрастные особенности.

Сценарий родительского собрания «Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада» Сценарий родительского собрания: «Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада» Автор: Орлова Надежда Анатольевна воспитатель.

Выступление на семинаре педагогов-психологов «Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в ДОУ» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект родительского собрания «Психолого-педагогическое сопровождение детей раннего возраста в ДОУ»
Опубликовано: 22 мая 2019 в 11:59
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект родительского собрания «Психолого-педагогическое сопровождение детей раннего возраста в ДОУ»» (включая файлы) размещена пользователем Зарюта Галина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД