Папки-передвижки

Сценарий родительского собрания «Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада»

Надежда Анатольевна Орлова
Сценарий родительского собрания «Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада»
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий родительского собрания : «Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада»

Автор: Орлова Надежда Анатольевна воспитатель МБДОУ- № 18 «Золушка»

Подготовка:

Оформить приглашения.

Подготовить памятки для родителей.

Подготовить атрибуты к проведению собрания и оформить зал.

Публикация «Сценарий родительского собрания „Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада“» размещена в разделах

Подготовить презентации и музыкальное сопровождение.

Ход: (Звучит песня «Топ-топ, топает малыш»)

Воспитатель читает стихотворение А. Лопатиной

«Дружите с детьми».

Не жалейте время для детей,

Разглядите взрослых в них людей,

перестаньте ссориться и злиться,

Попытайтесь ними подружиться.

Постарайтесь их не упрекать,

Научитесь слушать, понимать.

Обогрейте их своим теплом,

Крепостью для них пусть станет дом.

Вместе с ними пробуйте, ищите,

Обо всем на свете говорите,

Их всегда незримо направляйте

И во всех делах им помогайте.

- Добрый вечер. Я рада видеть вас на нашей встрече, на первом родительском собрании. Сегодня мы собрались, чтобы поближе познакомится с вами, а также обсудить важную проблему адаптации ребёнка к детскому саду. Для начала давайте познакомимся.

Игра «Волшебный клубок»

Я возьму вот этот волшебный клубок. Он поможет нам узнать друг друга, и я представлюсь еще раз. Я передаю клубочек Вам, обмотайте вокруг пальчика ниточку, представьтесь и скажите одно слово о своем ребенке, а затем передайте клубочек следующему.

Посмотрите, каждый из нас соединен ниточкой, не простой ниточкой, а нитью, которая нас будет связывать на протяжении нескольких лет. Наша нить должна быть настолько прочной, насколько это возможно ради здоровья и счастья ваших детей! Думаю, что вы со мной согласитесь!

- Мы с вами познакомились, а сейчас предлагаем вам совершить заочную экскурсию по детскому саду.

Презентация «Знакомьтесь, Ваш детский сад

А теперь с хорошим настроением переходим к серьезным вопросам.

Сообщение педагога с использованием мультимедийной презентации (приложение).

И так, ваш малыш подрос, и вот пришла пора отправлять ребенка в детский сад. И, конечно же, в семье все переживают: Как он там? Не плачет ли? Как кушает? С кем дружит?

1 сл

Взрослые в семье понимают, что адаптационный период — один из самых сложных в жизни ребенка. Все волнуются за него. В один из дней приводят в детский сад и оставляют одного среди незнакомых взрослых и в незнакомой обстановке - это является стрессом для ребенка.

И ваши опасения не случайны. Отрыв ребенка от дома, от родных, от привычных условий - сильный стресс. Ведь малыш принимает эту ситуацию как лишение родительской любви, защиты и внимания. Поэтому очень важно осуществлять плавный переход из семьи в детский сад.

2 сл

Всем известно, что начало учебного года – трудный период для детей раннего возраста, так как это время привыкания к новым для них условиям. Из привычного мира семьи малыши попадают в совершенно новые условия детской среды. Поэтому вполне понятно, почему дети с первых дней посещения плачут, тяжело переживают разлуку с мамой.

Поступление малыша в детский сад - это первый шаг в самостоятельную жизнь, который не всем детям даётся легко. Наша с вами задача сделать так, чтобы период адаптации прошёл для ребёнка безболезненно.

Адаптация - это приспособление организма к изменяющимся внешним условиям.

3 сл

У детей в период адаптации могут нарушаться аппетит, сон, эмоциональное состояние. У некоторых малышей наблюдается потеря уже сложившихся положительных привычек и навыков. Например, дома просился на горшок – в детском саду этого не делает, дома ел самостоятельно, а в детском саду отказывается. Понижение аппетита, сна, эмоционального состояния приводит к снижению иммунитета, к ухудшению физического развития, потере веса, иногда к заболеванию.

4 сл

В первое время ребенок может сильно уставать в детском саду : новые впечатления, новые друзья, новая деятельность, большое количество народа. Если ребенок приходит домой измученным и нервным, это еще не значит, что его адаптация проходит тяжело. Просто необходимо время, чтобы малыш привык к новому режиму.

Поддерживайте отношения с воспитателем и другими родителями. Интересуйтесь, с кем ваш малыш дружит, приветствуйте и поощряйте дружбу. Участвуйте в жизни малыша, радуйтесь его успехам и творчеству.

5 сл

Помните, что с началом посещения детского сада ребёнок на время лишается физического контакта с матерью. Маленьким детям важно, чтобы их продолжали брать на руки, обнимали, укладывали спать. Поэтому старайтесь уделять больше внимания ребёнку дома, читайте, играйте, смотрите вместе мультики, делайте домашнюю работу. Подчеркивайте, каким большим и умелым стал ваш малыш, как пошел в детский сад, каким он стал сильным, смелым и умным, как многому он учится каждый день в детском саду. Будьте нежны, терпеливы и доброжелательны. И, скорее всего, стресса, связанного с поступлением в детский сад, удастся избежать.

Кому адаптироваться легче?

Детям, чьи родители готовили их к посещению сада заранее, за несколько месяцев до этого события (это заключается в том, родители читали сказочные истории про детский сад, гуляли возле сада)

Детям, физически здоровым, не имеющим хронических заболеваний.

Детям, имеющим навыки самостоятельности.

Детям, чей режим близок к режиму сада (это режим дня, сон, питание).

Детям, чей рацион питания приближен к саду.

6 сл

Больше всего родитель и ребёнок расстраиваются утром при расставании. Долгие прощания и уговоры с обеспокоенным выражением лица вызовут у ребёнка тревогу. Запомните, дети успокаиваются чаще всего сразу после того, как родители исчезают из поля зрения.

Вот несколько советов.

7 сл

И дома и в саду говорите с малышом уверенно. Спокойно.

Пусть малыша отводит тот родитель или родственник, которым ему легче расстаться.

Обязательно скажите, что вы придёте и обозначьте когда.

У вас должен свой ритуал прощания, после чего вы уходите уверенно.

Ни в коем случае нельзя пугать детским садом («Вот будешь баловаться, отведу в садик, и будешь там один жить!»)

Нельзя плохо отзываться о воспитателях или о саде при ребёнке.

Не обманывайте ребёнка, пообещали забрать пораньше, выполните своё обещание.

8 сл

Перестаньте волноваться, всё будет хорошо. Поддерживайте малыша, проявляйте свою любовь, говорите ласковые слова. После детского сада проводите больше времени с ребёнком, расспрашивайте, как прошёл день, что он делал в детском саду.

Если у вас возникли какие-то вопросы, вы можете их нам задать.

В раздевалке на стендах вы можете видеть информацию для вас. Ежемесячно мы обновляем консультации на разные темы по вопросам воспитания детей, которые, мы надеемся, помогут вам справиться с возникающими трудностями и помогут эти трудности предотвратить.

Вручение каждому родителю памятки :

У Вас вместе с вашим малышом началась новая жизнь.

Чтобы малыш был радостным, общительным, повзрослевшим, хочу предложить несколько рекомендаций.

-Постарайтесь создать в семье спокойную, дружескую атмосферу.

-Установите четкие требования к ребенку и будьте последовательны в их предъявлении.

-Будьте терпеливы.

-Формируйте у детей навыки самообслуживания и личной гигиены.

-Поощряйте игры с другими детьми, расширяйте круг общения со взрослыми.

-Когда ребенок с Вами разговаривает, слушайте его внимательно.

Если увидите, что ребенок что-то делает, начните «параллельный разговор» (комментируйте его действия).

-Говорите с малышом короткими фразами, медленно; в разговоре называйте как можно больше предметов. Давайте простые и понятные объяснения.

-Спрашивайте у ребенка: «Что ты делаешь?» На вопрос «Почему ты это делаешь?» он ответит, когда подрастет.

-Каждый день читайте ребенку.

-Заботьтесь о том, чтобы у ребенка были новые впечатления.

-Занимайтесь с малышом совместной творческой деятельностью: играйте, лепите, рисуйте и …

-Поощряйте любопытство.

-Не скупитесь на похвалу.

-РАДУЙТЕСЬ ВАШЕМУ МАЛЫШУ!

Публикации по теме:

Адаптация детей раннего и младшего дошкольного возраста к условиям детского сада Участники процесса адаптации: Образовательное учреждение (воспитатели, педагог – психолог, музыкальный руководитель, заведующий, заместитель.

Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада Адаптация - это приспособление или привыкание организма к новой обстановке. Поступление ребенка в ДОУ несомненно является большим событием.

Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада. Фазы адаптационного периода Фазы адаптационного периода. В зависимости от длительности адаптационного периода различают три степени приспособления ребёнка к детскому.

Конспект родительского собрания в группе раннего возраста «Адаптация детей к детскому саду»Конспект родительского собрания в группе раннего возраста «Адаптация детей к детскому саду» Цель: знакомство с родителями своих будущих воспитанников, распространение педагогического опыта, знаний среди родителей. Задачи: создать.

Конспект родительского собрания в группе раннего возраста «Давайте познакомимся. Адаптация» Конспект родительского собрания в группе раннего возраста «Давайте познакомимся. Адаптация.» Воспитатель: Рябцева Л. С. Конспект.

Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста «Адаптация детей в детском саду» Тема: «Адаптация детей в детском саду». Цель: расширение представления родителей о факторах эмоционального и социального развития детей.

Консультация для родителей «Адаптация ребенка раннего возраста к условиям детского сада» Адаптация – это приспособление организма к новым для него условиям, создание новых привычек и стереотипов. Уже с первых дней жизни у ребенка.

Консультация для родителей «Адаптация детей младшего возраста к условиям детского сада» Консультация для родителей (с презентацией) "Адаптация детей младшего возраста к условиям детского сада" Детям любого возраста очень непросто.

Памятка для родителей. Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада Азбука для родителей АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА К УСЛОВИЯМ ДЕТСКОГО САДА Адаптационный период– серьезное испытание для малышей раннего.

Сценарий мероприятия педагога-психолога. Родительское собрание «Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада» Сценарий мероприятия педагога-психолога - родительское собрание: «Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада. Аспекты взаимодействия».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий родительского собрания «Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада»
Опубликовано: 15 марта 2019 в 11:57
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий родительского собрания «Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Анатольевна Орлова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД