МААМ-картинки

Конспект РОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Чудесная радуга»

Екатерина Рудыхина
Конспект РОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Чудесная радуга»
▼ Скачать + Заказать документы

муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Детский сад №6»

Конспект РОД по художественно-эстетическому развитию

в старшей группе

«Чудесная радуга»

разработал:

воспитатель

Рудыхина Е. В.

г. Арзамас, 2020 г.

Цель: закрепление знания детей о таком природном явлении, как – радуга, вызвать эмоциональное отношение к цветовому разнообразию окружающего мира.

Задачи:

Публикация «Конспект РОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе „Чудесная радуга“» размещена в разделах

- способствовать закреплению знания детей об основных цветах, содействовать созданию у детей радостного и творческого настроения. Способствовать совершенствованию умения и навыка в работе с нетрадиционными техниками рисования.

- способствовать развитию творческого мышления, воображения. Содействовать развитию познавательной активности, умения делать выводы.

- воспитывать эстетическое отношение к природе, навыки сотрудничества, аккуратность при выполнении работы.

Образовательные области: Художественно – эстетическое развитие; Познавательное развитие, Развитие речи.

Средства: конверт с изображением радуги и черной радуги, изображение гнома, дидактические карточки «Цветы», салфетки бумажные и влажные, гуашь, губки, кисти, тарелки с водой, палитра, альбомные листы, медали для сюрпризного момента.

Способы: рассказ, беседа, дидактическая игра «Цветы», пальчиковая гимнастика «Дождик», рефлексия.

Предварительная работа: Чтение стихов и загадок о радуге, рассматривание сюжетных картинок «Радуга-дуга», «После дождя» и т. д., рассматривание радужного свечения в мыльном пузыре.

Литература:

1. Н. Н. Леонова Художественное творчество. Освоение содержания образовательной области по программе «Детство», планирование, конспекты. Старшая группа.

2. https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-po-risovaniyu-v-starshei-grupe-po-teme-raduga.html

3. https://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2014/07/15/konspekt-zanyatiya-nod-v-starshey-gruppe-raduga-duga

Ход род:

Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей сегодня пришли к нам на занятие. Давайте поздороваемся. Сегодня у нас необычное занятие. Предлагаю всем вместе улыбнуться и подарить друг другу улыбку и радостное настроение.

Основная часть.

А теперь я хочу рассказать Вам про одну замечательную страну, которая называется «Радужная», в ней всегда очень светло и ярко, потому, что она вся объята радугой. Но, сегодня я получила письмо от ее жителей – радужных гномиков, в котором они рассказали, что вредная клякса прилетела в страну и перекрасила радугу и все вокруг в черный цвет и теперь им очень неуютно, они грустят и просят у нас помощи! Ребята, мы поможем бедным гномикам?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда нам нужно отправиться в волшебную мастерскую, но прежде чем мы туда оправимся, ответьте мне на вопросы: Ребята, а кто из вас видел настоящую радугу и как это было?

Дети: После дождя, у фонтана, у воды и т. д.

Воспитатель: На что похожа радуга?

Дети: На дугу, на мост, на коромысло и т. д.

Воспитатель: В какое время года можно увидеть радугу? (весной, летом).

Воспитатель: А что вы чувствуете, когда видите радугу? (радость, восторг, удивление и т. д.)

Воспитатель: Отлично, а теперь дружно встанем друг за другом и отправимся в путь.

(Паровозиком движутся, до коробочки с картинками)

Воспитатель: Ребята давайте остановимся здесь и присядем на стульчики. (Дети садятся)

Скажите мне, а после чего можно наблюдать радугу? (после дождя).

А что ещё можно увидеть после дождя? (солнышко).

Воспитатель: После дождя так же начинает гуще расти травка и цветы. Посмотрите, какие красивые у меня есть изображения цветов, я буду вам их показывать, а вы называть названия и описывать их. Тюльпан – красный, Гладиолус – оранжевый, Нарцисс – желтый, Колокольчик – голубой, Василек – синий, Фиалка – фиолетовая. А их стебли и листы? – зеленые.

Воспитатель: Очень хорошо! Ребята, но нам чтобы прогнать вредную кляксу, нужно самим нарисовать радугу, хотите попробовать?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда возьмем свои стульчики и пройдем к волшебной мастерской, где все уже готово для творчества. Сегодня мы с вами будем рисовать не просто красками, а гуашью по мокрым листам. Но прежде чем приступить, нам нужно размять наши пальчики

Пальчиковая гимнастика «Дождик»

Вышел дождик на прогулку. (Указательным и средним пальцами обеих

рук «шагают»).

Он бежит по переулку (Загибают по одному пальцу на обеих руках

на каждую строку.

Барабанит по окошку,

Напугал большую кошку,

Вымыл зонтики прохожих,

Крыши дождик вымыл тоже.

Сразу мокрым город стал. (Трясут ладонями, как будто отряхивают

с них воду).

Дождик кончился. Устал. (Кладут ладони на стол).

Воспитатель: Отлично! Ой, дети, а как же мы будем рисовать, если не вспомнить цвета радуги, Сколько их? А какие, знаете? (Ответы детей). А помните, какую фразу мы учили? «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан», где первая буква слова, является первой буквой названия краски. А теперь возьмем с вами губки обмакнем в воду и смочим лист, затем, возьмем кисть, опустим в первую – красную краску и проведем большую дугу от угла до угла, затем оранжевую и т. д. Посмотрите, как красиво начинают «дружить» краски между собой.

Дети заканчивают работу.

Воспитатель: Какие красивые рисунки у нас получились, давайте отнесем их на стол, чтобы они высохли, а потом сделаем выставку.

Воспитатель: Ребята а теперь снова соберемся в круг. (Делают круг). Посмотрите, кажется, наш гномик улыбается. Как вы думаете, какое у него сейчас настроение? (Радостное, счастливое). А почему у него такое настроение? (Ответы детей). Конечно, посмотрите благодаря вашим стараниям, клякса испугалась и убежала. А сейчас закройте все глазки. Скажем все вместе: Раз, два, три! Волшебный мир назад нас верни! Вот мы и в детском саду!

Рефлексия:

- Ребята, о каком явлении природы мы сегодня с вами говорили?

- Давайте ещё раз повторим цвета радуги.

- Что вам больше всего понравилось на нашем занятии?

- Мне тоже очень понравилось, как вы работали на занятии. Вы большие молодцы!

- Давайте попрощаемся с нашими гостями и скажем им «до свидания»

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию «Чебурашка» в старшей группеКонспект НОД по художественно — эстетическому развитию «Чебурашка» в старшей группе Цель: учить детей создавать в рисунке образ любимого сказочного героя: передавать форму тела, головы, другие характерные особенности. Задачи.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Солдат на посту» в старшей группеКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Солдат на посту» в старшей группе Цель: развивать умение детей создавать в рисунке образ воина, передавая характерные особенности костюма, позы, оружия; закреплять умение.

Конспект НОД по рисованию «Танк» в старшей группе Цель: Формирование у детей интерес к празднику «День защитника Отечества» и желание что-то сделать своими руками. Задачи: - Расширить знания.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Птицы»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Птицы» Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию в старшей группе «Птицы». Программное содержание: - Обучать детей рисовать птиц,.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (3D-аппликация) «Радуга-Дуга» в средней группеКонспект ООД по художественно-эстетическому развитию (3D-аппликация) «Радуга-Дуга» в средней группе Цель: продолжать совершенствовать умение аккуратно работать с ножницами, клеем и бумагой, закреплять знания цветов радуги. Задачи:.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Кошка на окошке» Цель: создать условия для развития творческих способностей детей, воображения и восприятия окружающего мира Задачи: - закреплять умение.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Лепка «Радуга на небе»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Лепка «Радуга на небе» Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию. Лепка "Радуга на небе"(Налеп из пластилина) Программное содержание. Учить.

Мастер-класс по художественно-эстетическому развитию «Чудесная бабочка» в старшей группеМастер-класс по художественно-эстетическому развитию «Чудесная бабочка» в старшей группе Программные задачи: 1. Познакомить детей с техникой тычкования. 2. Закрепить представление о симметрии как средстве выразительного образа.

НОД по художественно-эстетическому развитию «Радуга»НОД по художественно-эстетическому развитию «Радуга» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» Тема: «Радуга» Возрастная группа: старшая Форма НОД: подгрупповая. Интеграция.

Конспект НОД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию «Снежинка»Конспект НОД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию «Снежинка» Тема: "Снежинка"Программное содержание: Продолжать учить детей скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет в виде барельефа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект РОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Чудесная радуга»
Опубликовано: 9 января 2021 в 12:20
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект РОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Чудесная радуга»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Рудыхина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД