Хисматулина Анастасия Николаевна
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (3D-аппликация) «Радуга-Дуга» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (3D-аппликация) в средней группе
Цель: продолжать совершенствовать умение аккуратно работать с ножницами, клеем и бумагой, закреплять знания цветов радуги.
Задачи:
Обучающие:
- закрепить умение узнавать, называть и систематизировать цвета.
Развивающие:
- формировать представление детей о расположении цветов в радуге;
Публикация «Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (3D-аппликация) „Радуга-Дуга“ в средней группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Радуга, радужные идеи
- Радуга. Аппликации
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2019
- развивать творческое воображение и интерес к процессу творчества.
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе с бумагой, ножницами и клеем;
- побуждать детей к проявлению положительных эмоций от результата своего творчества.
Предварительная работа: рассматривание картинки «Радуга», заучивание поговорки «Каждый охотник желает знать где сидит Фазан», для запоминания цветов радуги. чтение стихотворения «Радуга».
Материалы и оборудование: картон белого цвета, цветная бумага (красная, оранжевая, жёлтая, зелёная, голубая, синяя, фиолетовая, ножницы, клей.
Ход занятия:
1. Орг. момент
Воспитатель:
- ребята послушайте, пожалуйста, очень внимательно загадку и попробуйте отгадать её:
Дождик капать перестал
Лучик солнца засиял
Все кругом озолотилось
Что-то в небе появилось
Семицветная дуга
Это чудо… (РАДУГА)
Ответы детей.
- Правильно ребята, это радуга.
2. Показ картинки с радугой.
Воспитатель:
- Посмотрите какая она яркая, красивая, разноцветная. Но у любой радуги есть своя определённая последовательность цветов. А чтобы их запомнить нужно заучить одну простую поговорку: «Каждый охотник желает знать где сидит Фазан». Каждое слово означает определённый цвет, а точнее первая буква каждого слова:
Каждый – Красный;
Охотник – Оранжевый;
Желает – Жёлтый;
Знать – Зелёный;
Где – Голубой;
Сидит – Синий;
Фазан – Фиолетовый;
- Посчитайте сколько цветов всего получилось?
Дети считают и говорят ответ.
- Правильно семь. Именно поэтому радугу и зовут семицветной.
3. Пальчиковая гимнастика «Радуга».
Воспитатель:
- давайте мы теперь все вместе разомнём наши пальчики.
Гляньте: радуга над нами, (маховым движением рук над головой рисуем полукруг)
Над деревьями, (руки поднять вверх, пальцы разомкнуты.)
Домами, (руки сложены над головой крышей.)
И над морем, над волной, (нарисовать волну рукой)
И немножко надо мной. (дотронуться до головы)
4. Основной этап
Воспитатель:
- я вам заранее приготовила цветную бумагу всех цветов радуги. Она расчерчена на полосочки. Нам надо дружно эту бумагу расстричь на полосочки.
Детям раздаётся бумага и они приступают к работе, расстригая свой листок на полосочки.
Воспитатель:
- ну вот у нас получилось у каждого полосочки только одного цвета, а надо чтоб у каждого радуга была разноцветная. Что для этого нужно сделать?
Ответы детей.
- Правильно, нужно каждому из вас поделится своей полосочкой бумаги.
Дети обмениваются полосочками. И на столе выкладывают свою радугу, повторяя поговорку и сравнивая с ней все полосочки бумаги.
Воспитатель:
- Ну вот на столе у каждого выложена своя радуга. Теперь можно смело её склеить.
Воспитатель показывает на примере, как клеить радугу. И на заранее вырезанные заготовки картонных облаков приклеивает радугу.
Самостоятельная творческая работа детей.
5. Рефлексия. Дети любуются своими готовыми работами.
Радость, видите, какая!
В небе радуга сияет!
Краски дивной красоты
У небесной радуги.
Семь цветов сложились вместе,
Словно ноты в дружной песне.
Здесь и Солнце в жёлтом цвете,
Зелень всех лесов планеты,
Синь небесной глубины,
Фиолетовые сны.
Кто доверил нотный стан
Всем цветным карандашам?
Вита Е.