Валентина Артемьева
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Кошка на окошке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создать условия для развития творческих способностей детей, воображения и восприятия окружающего мира
Задачи:
- закреплять умение рисовать крупные объекты на шаблоне, правильно располагать их на листе, рисовать прямые линии, развивать мелкую моторику рук
- формировать умение детей рисовать новым приемом «рисование тычком жесткой кистью» (держать кисть чуть выше железного наконечника, тремя пальцами строго вверх, закрепить умение пользоваться шаблонами.
Публикация «Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе „Кошка на окошке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот и кошка. ИЗО, поделки, рисование
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
- воспитывать доброе и нежное отношение к домашним животным, воспитывать аккуратность при выполнении работы, умение ее старательно выполнять.
Предварительная работа: рассматривание с детьми презентации «Какие бывают кошки». Чтение — С. Маршак «Усатый – полосатый», заучивание потешек про кошку.
Оборудование и материал: гуашь, кисти с подставками, шаблоны кошек, простые карандаши, альбомные листы с изображением окна, иллюстрации домашних кошек.
Ход ООД:
- Ребята, послушайте загадку:
Хвост пушистый и усы
Нет приятней красы!
Лапы – мягкие подушки,
Кверху поднятые ушки,
Ну, подумайте немножко
Догадались? Это (кошка)
- Кошка – очень необычное и удивительное животное. Она может быть независимой и гордой, веселой и игривой, ласковой и мягкой. У многих из вас есть такой замечательный домашний питомец. Даже если нет, то очень бы хотелось иметь. Вы согласны со мной? Посмотрите, какие разные кошки и коты бывают (воспитатель предлагает рассмотреть иллюстрации на стенде)
- Ребята, давайте нарисуем домашнего питомца.
-Какую кошку вы нарисуете? (рыжую, полосатую, черную, пушистую, серую, белую, игривую, спокойную)
Дети садятся за стол.
- На столе лежат шаблоны, выберите себе и приложите к листу бумаги.
- Что надо сделать? (обвести по контуру)
- После того как обвели, необходимо выбрать гуашь для раскрашивания.
- Посмотрите на образец, шерстку мы будем раскрашивать способом тычка жесткой кистью. Сначала надо раскрасить по контуру, потом внутри. (Воспитатель показывает способ рисования).
- Ребята, что еще нужно нарисовать кошке? (глаза, носик, усы)
- Чем можно нарисовать глазки и нос? (ватной палочкой)
- Посмотрите, как и чем я нарисую глаза, носик и усы (показ способа рисования).
Физ. минутка: Словесная игра с имитацией «Два маленьких котёнка» (С. Я. Маршак)
Два маленьких котёнка поссорились в углу,
Сердитая хозяйка взяла свою метлу
И вымела из кухни дерущихся котят,
Не справившись при этом, кто прав, кто виноват.
А дело было ночью зимою в январе,
Два маленьких котёнка озябли во дворе,
Легли они, свернувшись на камень у крыльца,
Носы уткнули в лапки и стали ждать конца.
Но сжалилась хозяйка и отворила дверь.
- Ну что, -она спросила,- не ссоритесь теперь?
Прошли они тихонько в свой угол на ночлег,
Со шкурки отряхнули холодный мокрый снег.
И оба перед печкой заснули сладким сном,
А вьюга до рассвета шумела за окном.
- Молодцы! Приступаем к работе. Предлагаю, раскрасить кошке шерстку, нарисовать глазки, носик и усы и придумать кличку!
По ходу рисования воспитатель контролирует, правильно ли дети держат кисточку, делают пробные движения на дополнительном листочке.
Дети закрашивают рисунок, выбирая цвета самостоятельно.
Рефлексия:
Воспитатель подводит итоги занятия. Организовывает выставку работ детей.