Марина Александровна Бабченко
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Солдат на посту» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать умение детей создавать в рисунке образ воина, передавая характерные особенности костюма, позы, оружия; закреплять умение располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно; использовать навыки рисования и закрашивания изображения; воспитывать у детей интерес и уважение к Российской армии.
Оборудование: мультимедийное оборудование, простой карандаш, цветные карандаши, бумага размером 1/2 альбомного листа.
Предварительная работа. Разучивание стихов, песен. Беседы с детьми о Российской армии.
Ход НОД:
Воспитатель: -
Российский воин бережёт
Родной страны покой и славу!
Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию „Солдат на посту“ в старшей группе» размещена в разделах
- Военные профессии, техника. Конспекты занятий
- День защитника. ИЗО, поделки для пап к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Он на посту – и наш народ
Гордится Армией по праву.
Спокойно дети пусть растут
В Российской солнечной Отчизне
Он охраняет мирный труд,
Прекрасный труд во имя жизни.
- Воины-солдаты берегут нашу мирную жизнь, охраняют днем и ночью в любое время года.
Сегодня, ребята, мы будем рисовать защитника Отечества, солдата на посту.
Показ картинок на мультимедийном оборудовании.
Воспитатель: -Чтобы вам проще было научиться рисовать человека, я научу вас вначале рисовать схему, а потом из неё – человека. У человека круглая голова – рисуем кружок. Короткая шея – провожу вертикальную линию. Теперь провожу горизонтальную линию – это линия плеч, она шире головы. Теперь проведу вертикальную линию подлиннее – это линия туловища, она равна размеру двух голов. Внизу проведу линию бёдер, она равна линии плеч. На туловище отмечу линию талии, она равна половинке линии плеч. Теперь от плеч нарисую линию рук наклонно до линии бёдер. От линии бёдер рисуем линии ног, они длиннее туловища.
- Назовите части тела человека. (Голова, туловище, шея, 2 руки, 2 ноги)
С чего начнем рисовать? (С головы)
Что нарисуем потом (шею и туловище)
Что нужно знать при рисовании этих частей тела (плечи у человека покатые, шея соединяет голову и туловище)
Что нарисуем на следующем этапе? (Ноги и руки)
О чем нужно помнить, чтобы изображение получилось правильным? (Ноги такой же длины, как тело. Руки и ноги тоньше туловища. Руки доходят до середины бедер и заканчиваются ладошками. Локти на уровне пояса.
Верно, как вы считаете, изображение закончено? (Нет, мы не нарисовали глаза, нос, уши, волосы)
-Что еще нужно дорисовать солдату?
-Правильно солдатскую одежду : гимнастёрку, брюки, сапоги, пилотку, выделить детали на одежде. Можно дорисовать перчатки, автомат.
Физминутка: «Будем мир мы защищать» (выполняется в парах).
Раз, два, три, четыре, пять.
(Поочередно соединяют пальчики обеих рук)
Будем мир мы защищать!
(Жмут руки друг другу)
На границе встанем,
(Прямые руки вытягивают вперёд)
Всех врагов достанем.
(Шаг, выпад вперёд)
Будем чаще улыбаться,
(Повороты в стороны, улыбаются друг другу)
А не ссориться и драться!
(Обнимаются друг с другом)
- Молодцы, давайте еще раз вспомним, с чего мы начнем рисовать солдата (дети называют последовательность и приемы).
- А сейчас приступайте к рисованию. Возьмите простой карандаш и нарисуйте контур человека. Помните, что рисовать контур надо с лёгким нажимом на карандаш, чтобы при последующем закрашивании изображения не оставалось жестких, грубых линий, пачкающих рисунок. Обратите внимание, закрашивать нужно аккуратно, не выходя за контур.
В ходе занятия воспитатель обращает внимание на пропорциональное расположение частей тела на рисунке, оказывает индивидуальную помощь, напоминает, подсказывает. По мере необходимости напоминает, что нужно прорисовать солдату лицо, детали на одежде солдата, оказывает помощь затрудняющимся детям. В конце занятия, когда все работы готовы, вместе с детьми разместить на доске рисунки.
-Посмотрите, ребята, у нас получилась целая армия солдат. Все они стоят на посту и охраняют наше Отечество.
Воспитатель с детьми рассматривают работы, отмечают их выразительность правильное расположение частей тела.
Воспитатель: - Ребята, я предлагаю вам поиграть.
Дидактическая игра «Отгадай военную профессию»
Ведущий показывает картинку на мультимедийном оборудовании с изображением военного (танкист, военный лётчик, артиллерист, пограничник и др, дети угадывают.