Галина Воротникова
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Лепка «Радуга на небе»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию.
Лепка "Радуга на небе"(Налеп из пластилина)
Программное содержание.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Радуга, радужные идеи
- Радуга. Лепка, пластилин
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2018
Учить составлять задуманный предмет на плоскости (метод барельеф) из семи разноцветных согнутых в дугу столбиков. Продолжать учить дополнять работу композиционными решениями (солнце, облака, цветы и т. д.). Закреплять умение анализировать и понимать содержание стихотворение.
Материал. Нарисованная на листе бумаги радуга. Картон голубого цвета, пластилин (на каждого ребенка).
Ход занятия
Прочитайте детям стихотворение В. Берестова «Тучка»:
Тучка с солнышком опять
В прятки начали играть.
Только солнце спрячется.
Тучка вся расплачется.
А как солнышко найдется,
В небе радуга смеется.
Спросите у детей: «Когда на небе можно увидеть радугу? (Когда после дождя светит яркое солнце.) На что похожа радуга?» (На мост, гору, дугу и т. д.)
Рассмотрите с детьми нарисованную на листе бумаги радугу и назовите цвета по порядку, начиная с верхнего: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Предложить заучить небольшую мнемоническую фразу: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан», объясняя при этом, что означает каждое слово:
Каждый – красный;
Охотник - оранжевый;
Желает - жёлтый;
Знать - зелёный;
Где - голубой;
Сидит – синий;
Фазан – фиолетовый.
Предложите каждому ребенку самостоятельно скатать из пластилина семь разноцветных «колбасок», соответствующих цветам радуги, и расположить их на картоне в виде дуги в строгой последовательности.
Но прежде чем начать работу надо размять пальчики:
Пальчиковая гимнастика «Радуга»
Гляньте: радуга над нами, (Нарисовать рукой над головой полукруг (маховое движение).) Над деревьями, (Руки поднять вверх, пальцы разомкнуты.) Домами, (Руки сложены над головой крышей.)
И над морем, над волной, (Нарисовать волну рукой) И немножко надо мной. (Дотронуться до головы)
Далее дети приступают к самостоятельной деятельности.
Затем дети могут по желанию самостоятельно вылепить солнце, облака, цветы и расположить их на картоне.
Итог занятия.
Вот такие у нас работы получились: