Крюкова Екатерина
Конспект прогулки в подготовительной группе «Наблюдение за ветром»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект режимного момента - прогулки в подготовительной группе
Цель: Наблюдение за сезонными изменениями,
Задачи:
- развивать умение детей называть приметы осени, изменения в природе.
-расширить и углубить представления детей о неживой природе;
- упражнять в подборе слов - действий и слов - признаков к слову «Ветер»;
- расширение словаря: ураганы, тайфуны, метели, бураны;
- развивать память, наблюдательность, речь, логическое мышление;
Публикация «Конспект прогулки в подготовительной группе „Наблюдение за ветром“» размещена в разделах
- Ветер. Изучаем свойства ветра
- Ветер. Наблюдения, прогулки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Прогулка. Наблюдаем за облаками, ветром, дождем
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
- воспитывать познавательный интерес к окружающему миру.
- уточнить представление о ветре и таких природных явлениях, как смерч, ураган, буря, с правилами безопасности при сильном ветре;
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», "Социально-коммуникативное развитие".
Виды деятельности: игровая, познавательное-исследовательская, речевая.
Оборудование: Вертушки, мяч, обруч,
Ход прогулки.
Ребята, сегодня мы с вами совершим прогулку по территории нашего детского сада и будем искать следы осени.
Ребята, какое сейчас время года? (Педагог с детьми наблюдает за осенней природой) Какие вы знаете приметы осени? (становится холодно, небо хмурое, часто идут дожди, дует холодный ветер, люди собирают урожай, перелетные птицы улетают в теплые края, листья желтеют и опадают, люди одевают теплую одежду)
- Можно ли в такую погоду отправляться гулять?
Давайте определим, какая погода на улице? А как раньше люди узнавали, какая будет погода? (смотрели приметы) Сейчас людям помогают приборы. Они показывают, какая погода будет в ближайшие дни.
А я предлагаю посетить метеостанцию нашего детского сада.
Метеоплощадка- не место для игр. Здесь мы понаблюдаем за погодой.
- А для чего людям нужны знания о погоде? (Предположения детей)
- Все люди должны знать, какая на улице погода, для того чтобы правильно одеться.
1. Отметить погоду на стенде
2. Стенд с шишками. (влажность окружающей среды влияет на состояние чешуек шишки. Когда пасмурно и дождливо - шишки закрыты, а когда светит солнце и воздух сухой - они открыты)
3. дождемер. (измерение осадков)
4. ветряной рукав- для определения силы ветра
Исследовательская деятельность.
Кто знает, как образуется ветер? (теплый воздух легче холодного. Он поднимается вверх, а его место занимает холодный. Такое передвижение холодного и тёплого воздуха создает ветер.)
- Как можно обнаружить ветер? Посмотрите вокруг, есть ли ветер? По каким признакам вы догадались, что дует ветер, он ведь невидимый? (Ответы детей).
- Каким может быть ветер по силе? (Сильным и слабым.)
- Сила ветра зависит от разницы температур холодного и теплого воздуха. Чем быстрее передвигаются массы воздуха, тем сильнее ветер.
- У нас какой по силе ветер? (Слабый)
Давайте попробуем определить силу ветра. А с помощью чего это можно сделать? (Ветрушки, флюгер)
Дети вместе с воспитателем определяют силу ветра с помощью вертушек
- Что образует сильные ветры? (Ураган, тайфун, смерч.)
-Ребята, а что умеет делать ветер? Подберите для него слова - действия.
(Ветер может гудеть, закружить, качать деревья, налететь, срывать крыши, шуметь, поднимать пыль, шелестеть листьями, завывать, унести шапку, освежить, развевать волосы, кружить снежинки, гнать волны, свистеть, уносить с собой лёгкие предметы.)
- Правильно, ребятки, ветер много чего может делать.
- Может ли ветер нам помочь? (Может надуть паруса, вертеть крыльями мельницы и смолоть зерно в муку, разносить семена растений, создавать электричество.)
- А теперь давайте все вместе подумаем и назовём, каким бывает ветер? (Сильный, слабый, приятный, неприятный, жаркий, легкий, быстрый, ласковый, тихий, встречный, попутный, колючий, прохладный, теплый, холодный, северный, южный, восточный, западный, освежающий, нежный, незаметный, порывистый, ураганный, осенний, летний, весенний, зимний.)
- Может ли ветер быть злым и навредить человеку? (Иногда сильный ветер может разрушить дома, переломать деревья в саду, вырвать их с корнем из земли, срывать с головы шляпу, бросить пыль или снег в глаза и даже иногда переворачивает автомобили.)
- Как называются сильные ветры? (Ураганы, метели, бураны, тайфуны, смерчи, бури.)
- Какие погодные явления образуются с помощью ветра зимой? (Снежные бури, метели, бураны.)
- Ураганы, бури очень опасны для человека. Иногда бывает так, что люди по неосторожности могут погибнуть во время сильного ветра, грозы. Чтобы избежать опасности, нужно знать некоторые правила. Давайте попробуем их придумать сами.
Правило первое.
Во время сильного ветра нельзя стоять рядом с сооружениями, которые могут разрушиться или упасть на человека.
Правило второе.
Если сильный ветер застал на улице, нужно немедленно укрыться в подъезде или прочном здании.
Правило третье.
- Нужно держаться подальше от гнилых и старых, особенно одиночно стоящих деревьев.
Правило четвертое.
Если ветер застал вас дома, нужно закрыть все форточки и окна, проверить надёжность их закрытия.
- А наш ветерок какой? (Слабый, тёплый, осенний.)
- Как вы думаете, в чём разница между словами «ветер», «ветерок», «ветрище»? (Ответы детей).
Трудовая деятельность
Сбор листьев на участке.
Цель: продолжать учить работать сообща, получать радость от выполненной работы.
Воспитатель: предлагает осмотреться вокруг, собрать граблями опавшие листья, собрать в мешок.
Подвижная игра «Ловишки с хвостиками».
Цель: Учить детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу быстро. Развивать ориентировку в пространстве, умение менять направление.
Ход игры:
Дети строятся по кругу, у каждого имеется цветная ленточка, заправленная сзади за пояс. В центре стоит Ловишка. По сигналу воспитателя «Раз, два, три – лови!» дети разбегаются по площадке. Ловишка старается вытянуть ленточку. По сигналу «Раз, два, три – в круг скорей беги!» все дети строятся в круг. Поле подсчета пойманных, игра повторяется.
Индивидуальная работа по развитию основных физических качеств.
«Попади в обруч».
Цель: упражнять в метании в цель
3. Заключительная часть.
Самостоятельная деятельность.
Цель: поощрение детей в стремлении организовать игры со спортивными атрибутами.
Рефлексия: Ребята, понравилась вам наша прогулка? Чем именно?
что мы с вами сегодня узнали, что делали, что запомнили? Я предлагаю сегодня вам нарисовать то, что больше всего запомнилось на прогулке,