Надежда Голдинова
Конспект релаксационного занятия с воспитателями с использованием инновационной деятельности на световых планшетах
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект релаксационного занятия с использованием инновационной деятельности на световых планшетах с воспитателями и специалистами детского сада
Тема: «Песочные картины»
Цель: психопрофилактическое воздействие, способствующее снижению эмоционального и профессионального выгорания педагогов ДОУ, посредством проведения релаксационного занятия с использованием инновационных технологий, позволяющих осуществить организованную деятельность с песком на световых планшетах.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Психогимнастика, релаксация. Снятие эмоционального напряжения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2018
Задачи:
1. Познакомить педагогов с оборудованием песочного рисования, правилами поведения в студии в процессе рисования песком, способствовать психопрофилактическому воздействию, направленному на снижение эмоционального выгорания воспитателей и специалистов ДОУ.
2. Поддержать положительное выражение индивидуальности педагога, способствовать созданию благотворных технических условий для осознания творческих способностей и раскрытия творческого потенциала.
3. Создать положительный эмоциональный фон на занятии, способствующий гармонизации эмоционального состояния педагогов.
4. Вызвать интерес к важности сохранения психологического здоровья, повысить психологическую компетентность педагогов в вопросах осознания необходимости снятия психоэмоционального напряжения с учетом их индивидуальных особенностей и побудить к применению полученных навыков в обыденной жизни.
Перечень оборудования к занятию : влажные салфетки, лёгкая непросвечивающая ткань, световые планшеты для рисования песком, кварцевый песок, фигурки морских обитателей (морской скат, краб, осьминог, дельфин, морская звезда, рак, разноцветные камушки,
Дополнительные материалы: видео презентации: видео «Море» песочная анимация Вика Черенцова, 6, 5 лет, видео: «The Mountain (by Terje Sorgjerd)».
Ход релаксационного занятия:
I.Вводная часть- ритуал входа в занятие и мотивации
Приветствие:
(перед педагогами выключенные световые планшеты, покрытие лёгкой тканью)
- Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня мы с вами почувствуем себя маленькими детьми, попробуем испытать те чувства, которые испытывают маленькие детишки, когда заходят в нашу комнату релаксации. И отправимся с вами в увлекательное путешествие. Я предлагаю вам перенестись в удивительный и волшебный Мир Песочных картин. Но чтобы этот мир для нас открылся мы закроем глаза и произнесё м волшебные слова:
«Прекрасный мир, откройся нам,
По лёгким, сказочным волнам,
Мы с дружбой, добротой, плывём
И в Мир волшебный попадём!»
Педагоги повторяют «волшебные слова».
(пока педагоги произносят слова, со световых планшетов убирается ткань)
Вот мы и попали с вами в Мир песочных картин. Но чтобы этот мир ожил, нам необходимо с нашим песком поздороваться. Как мы это можем сделать?
Можем по-разному можем «поздороваться с песком»?
-Можно дотронуться до песка поочередно пальцами одной, потом второй руки, затем всеми пальцами одновременно? Попробуйте легко (или с напряжением) сжать кулаки с песком, затем медленно высыпать его в песочницу. Можно дотронуться до песка всей ладонью? Внутренней, затем тыльной стороной?
-Можно перетирать песок между пальцами, ладонями? Можно медленно, а затем быстро сыпать песок из своего кулака в песочницу, на свою ладонь? Потом руки меняются. Какие ощущения у вас возникли от прикосновения к песку? Деятельность педагогов, примерные ответы: Педагоги описывают и сравнивают свои ощущения.
Действия педагога-психолога:
-Очень хорошо! Вы нашли много способов поздороваться с песком. Теперь мы подружились с песком и нам комфортно в песочном мире. Предлагаю чувствовать себя, как дома. Вот нас встречают хранители песочного мира – морские обитатели и разноцветные камушки.
(появление фигурок и камней) Педагогам предлагается рассмотреть фигурки морских обитателей, и камни, выбрать себе наиболее подходящие.
Они охраняют песок от вреда и недобрых гостей. Но ведь среди нас таких нет?
Наши хранители знают секретные превращения песка в различные волшебные картины, и вам они помогут раскрыть ваши творческие способности и скрытый потенциал.
-Чтобы окончательно погрузиться в мир песка закроем глаза и произнесем волшебные слова:
«Оставим все тревоги в прошлом,
Откроем новый, добрый мир,
Настроимся мы на хорошее
И из песка картины создадим!»
Действия педагога-психолога: пока педагоги произносят слова, включаются световые планшет.
Деятельность педагогов : Педагоги рассматривают световые планшеты.
II.Основная часть занятия
-Вы заметили, что при соприкосновении с песком наши руки оставляют отпечатки. Я предлагаю попробовать сделать отпечатки и прислушаться к своим ощущениям.
Игровое упражнение «отпечатки рук»
Мы собираем наш песок на середину, разравниваем его и делаем отпечатки своих рук.
Деятельность педагогов : Педагоги собирают песок, разравнивают, оставляют отпечатки на световом столе, на тонком слое песка.
Упражнение «прятки»
В нашей Песочной стране живут и другие обитатели, только они очень стесняются, здесь так много новых людей, помогите им спрятаться в норки. Засыплем их тоненькой струйкой песка, но так, чтобы они из своих норок выглядывали. Ведь им всё интересно!
Деятельность педагогов : Педагоги выбирают игрушки морских обитателей, камушки, создают для них норки, насыпая песок на фигурку морского обитателя.
Действия педагога-психолога, вопросы к педагогам: Прекрасно! Давайте посмотрим, какие секреты хранят наши морские жители и камушки. А секрет прост, самые открытые и восприимчивые творцы- дети. Посмотрите, какое волшебство они могут создавать с помощью песка.
(просмотр видео «Море» песочная анимация, Вика Черенцова, 6, 5 лет)
Вот такая красота может получиться из песка.
«Минутка свободного рисования»
А теперь мы сами попробуем себя в роли художников песочной страны.
Педагогам предлагается в течение 3-5 минут выполнить на планшете любой рисунок песком по собственному замыслу.
Деятельность педагогов : Педагоги пытаются создать двумя руками рисунки на световом планшете.
III.Заключительная часть занятия
Рефлексия изобразительной деятельности (анализ песочных рисунков) Диалог педагога- психолога с воспитателями : У вас получилось что-нибудь нарисовать? Вам понравилось рисовать песком? Как мы можем сохранить наши рисунки? Как мы можем попрощаться с песком?
Ритуал «выхода» из песочного мира
Что нового вы почувствовали при работе с песком? Нам пора возвращаться обратно в детский сад.
Закрываем глаза и произносим волшебные слова:
«Нам удалось сегодня многое узнать,
Спокойнее и чуть добрее стать.
В волшебном мире побывали, улыбнулись,
И в настроении улучшенном вернулись!»
Деятельность педагогов, примерные ответы: Педагоги закрывают глаза и повторяют за педагогом «волшебные» слова.
Садитесь на мягкие кресла и расскажите, где вы были и что видели? Вам понравилось?
Деятельность педагогов, примерные ответы: Педагоги обсуждают рисунки, которые у них получились, проговаривают, что не получалось, и что удавалось легко. Делятся впечатлениями. Педагоги просят сфотографировать их рисунки на память. Педагоги прощаются с песком и ссыпают его в специальный отсек планшета. Педагоги делятся впечатлениями от путешествия в песочную страну.
Важно отметить чувства, которые мы испытали во время работы с песком. На примере этого небольшого путешествия мы научились быть ближе к детскому миру мечтаний, надежд, волшебства.
В завершение занятия педагогам предлагается просмотр видео (The Mountain (by Terje Sorgjerd, ссылка: https://vimeo.com/22439234)