наталия рогожа
Повышение профессионального мастерства педагога посредством активизации инновационной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Повышение профессионального мастерства педагога через активизацию инновационной деятельности.
Современная образовательная политика в сфере образования отличается стандартизацией на всех его ступенях, начиная со ступени дошкольного обра-зования. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» закрепляет первый уровень образования – дошкольное образование. А это требует от педагогов дошкольных образовательных учреждений включения в инновационную деятельность, обеспечивающую отбор содержания образования детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО, реализацию современных технологий, отражающих системно-деятельностный подход к образованию. Становление новой системы дошкольного образования требует радикального переосмысления сложившегося подхода к профессиональной деятельности педагога.
Публикация «Повышение профессионального мастерства педагога посредством активизации инновационной деятельности» размещена в разделах
Современному детскому саду нужен педагог, способный самостоятельно планировать, организовывать педагогически целесообразную систему работы, а не просто выполнять должностные обязанности. На мой взгляд, уровень профессионализма каждого педагога, и мой, в том числе измеряется достижениями и успехами детей, удовлетворенностью родителей.
Для меня, как воспитателя встал вопрос повышения профессионального уровня соответствующего современным требованиям? Есть разные способы повышения уровня компетентности: самообразование, самопознание, самопроектирование, самореализация, курсовая переподготовка. Это также активное включение в инновационную деятельность, процесс внедрения новых технологий, методов и приёмов взаимодействия с детьми. В своей деятельности я использую технологию проектирования. Это оптимальный, инновационный и перспективный метод. Данная форма взаимодействия ребенка и взрослого позволяет развивать познавательные способности, личность дошкольника, а также умение взаимодействовать со сверстниками.
Изучая литературу, ИКТ мое внимание привлекли мыслительные карты аме-риканского психолога Тони Бьюзена, естественный способ организации мыш-ления, удобная и эффективная техника визуализации мыслительной деятельности и альтернативной записи, зарисовывания. На сегодняшний день метод мыслительных карт является инновационным направлением в дошкольной педагогике. Разработка и реализация проектов широко освещены в различных методических рекомендациях, а о методе мыслительных карт, используемом в работе с дошкольниками, информации нет или почти нет.
Использование в работе с детьми технологии проектирования в сочетании с методом мыслительных карт позволяет мне организовать процесс воспитания и обучения индивидуальным и увлекательным для каждого воспитанника. Ра-ботая в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нару-шениями речи, я заметила, что зачастую у этих детей сниже-ны познавательные процессы, наблюдается низкий уровень коммуникатив-ных навыков, они замкнуты, недоверчивы к окружающим, стесняются всту-пать в диалог.
Для коррекционной работы с такими детьми я создаю условия, ориентированные на индивидуальные коррекционные мероприятия, обеспечивающие удовлетворение особых образовательных потребностей каждого ребенка. В коррекционных группах используется тематическое планирование, и технологии проектирования в сочетании с методом мыслительных карт помогают составить определенную схему действий по определенной теме, расширяют объем полученной информации, упрощают процесс запоминания.
Моя цель в обучении и воспитании ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи взрослого, а также научить ставить перед собой цель, задавать вопросы и находить на них ответы, путем рассуждений делать правильные выводы. Использование метода мыслитель-ных карт в проектной деятельности, позволяет сгруппировать полученные детьми знания, развивает у дошкольников чувство уверенности, вместо страха («Я не могу! У меня не получится!», у детей возникает интерес и желание что-то попробовать самим.
Анализируя результаты мониторинга освоения детьми Основной образова-тельной программы дошкольного образования, я отметила, что использование технологии проектирования в сочетании с мыслительными картами Тони Бьюзена формируют у детей потребность в любознательности, познании мира и вызывают гордость за свои достижения.
Изучение новых педагогических технологий позволило организовать деятель-ность с детьми на таком уровне, который удовлетворяет всех участников педа-гогического процесса. А внедрение в их практику позволило мне вывести проектную деятельность на новый уровень :
поделиться своим опытом с коллегами, предложить использовать данную деятельность для планирования работы не только с детьми и родителями, а также в своей личной практике.
Понятие профессионализма не ограничивается характеристиками высококва-лифицированного труда; это особое мировоззрение человека.