Cветлана Шахова
«Путешествие к Курочке Рябе в посёлок Ермаково». Конспект ОД по ознакомлению с родной страной в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Познакомить детей с достопримечательностями родной страны.
Задачи:
1. Формировать у детей представления о родной стране. Познакомить детей с достопримечательностями Ярославской области.
2. Продолжать учить работать с «Синквейн» технологией.
3. Развивать эмоциональную восприимчивость и отзывчивость, внимание, память, мнение об окружающей действительности, обогащать впечатления детей.
4. Воспитывать любовь и чувство гордости к родной стране.
Ход:
Воспитатель вносит куклу Машеньку.
Машенька: здравствуйте ребята, я Машенька, пришла к Вам в гости из русской народной сказки «Гуси-лебеди».
Я повзрослела и стала помогать своим родителям работать на сказочной почте. Нам на сказочную почту приходят очень много посылок, которые необходимо доставить героям сказок. Живут герои по всей России в разных городах.
Я хочу попросить вас помочь мне раздать посылки героям.
Воспитатель: Ребята, поможем Машеньке? (Да)
Машенька: Вот у меня посылка, для героя, а для какого попробуйте угадать.
Ходит возле дома птичка И несёт она яички. Громко «Ко-ко-ко» поёт, Деда с бабкою зовёт.
Машенька: Правильно, ребята. Посылка для Курочки Рябы.
Воспитатель: У каждого человека есть своя малая родина – это место, где родился, где учился, где сделал первые шаги. Для вас это Нижний Новгород.
А посёлок Ермаково в Ярославской области – является родиной Курочки Рябы.
Посмотрите вот у меня карта России. Наша Россия огромная страна с множеством городов. В каком городе мы с вами живём? (Нижний Новгород) Вот наш город на карте. Чтобы доставить посылку, нам необходимо отправиться в посёлок Ермаково в Ярославской области. Давайте посмотрим, где он на карте. Посмотрите, как далеко он находится. Как же нам до него добраться? (ответы детей)
Машенька: А у меня есть волшебный транспорт.
На полу он тихонько лежит
И тепло моих ног сторожит.
Но отправиться может в полёт
Разноцветный (Ковер-самолет)
Правильно, ребята, скорее на него вставайте. Летите осторожно и друг друга не толкайте.
Воспитатель:
Вот и прилетели мы в Ермаково.
А что, это за пернатая хозяйка нас встречает? Ну, конечно же это Курочка Ряба.
Место выбрано не просто так — в поселке работает крупная фабрика, где производят куриные яйца. Местные жители считают, что Ряба снесла свое золотое яичко именно в Ермаково.
Здесь, в селе Ермаково расположен мини-музей её имени. Количество экспонатов более 2000.
Экспонаты – это курочки, петушки и яйца.
Все экспонаты выполнены из разных материалов, они: - вязанные, вылепленные, нарисованные, из картона, стеклянные, фарфоровые, деревянные, из ткани, пластика и выполнены из соломы.
Ежегодно в августе, празднуют, день рождения курочки Рябы, в этот день ещё празднуют день рождения поселка.
В музее ставят спектакли и проводят выставки работ и с удовольствием принимают работы для пополнении коллекции.
Каждый раз на праздник привозят живых курочек и петушков.
В музее проводятся экскурсии, чаепития и конечно основное блюдо -это яйца.
Появляется Курочка Ряба.
Курочка Ряба. Здравствуйте ребята. Я очень рада видеть вас у себя в гостях.
Воспитатель: Курочка, а мы пришли не просто так, а помогли Маше доставить тебе посылку. Давайте посмотрим, что в ней. (открываем, а там простое яйцо и письмо- «Дорогая наша Курочка Ряба! В нашем детском саду нам дают только простые яички, а нам бы хотелось золотое. – ребята старшей группы)
Курочка Ряба- Ребята, я вас сейчас научу, как из простого яичка получить золотое. (опыт)
Для этого нам необходимо куркума- это специя, которую можно добавлять в разные блюда, для вкуса и цвета. А ещё она очень полезна для детей от кашля.
Опыт - берём ложечку куркумы и насыпаем ее в стаканчик добавляем тёплой воды, хорошенечко перемешайте и опустите туда варёное яичко. Подождём немножко, а потом посмотрим, что получится.
А пока наши яички окрашиваются, давайте попробуем описать Курочку Рябу. (Синквейн) Ребята я буду задавать вопросы о Курочке Рябе, а вы отвечайте. - Кто это? (Курочка Ряба) – Какой она? (пёстрая, добрая) – Что делает? (несёт яйца простые, несёт яйца золотые, высиживает птенцов, или жалеет бабушку и дедушку) - Как вы относитесь к Курочке? (мне она нравится, потому что она несёт золотые яйца) –Курочка какой герой? (сказочный) Ребята давайте послушаем, что у нас получилось (Повторяем получившийся Синквейн)
Курочка Ряба: Мне очень приятно услышать такие слова о себе.
Думаю, что пора идти проверять наши яички.
Воспитатель: Какие красивые золотые яички у нас получились. Спасибо Курочка, что научила нас. Мы обязательно расскажем другим ребятам, как из простого яйца получить золотое.
Воспитатель:– Ребята, а вам понравилось у Курочки Рябы в гостях?
- Ребята, а где живёт Курочка Ряба? – Что понравилось вам в гостях у Курочки Рябы?
Дорогая наша Курочка Ряба, нам очень понравилось у тебя в гостях и мы с ребятами приглашаем тебя к нам в гости.
Курочка Ряба: Я с большим удовольствием побываю у вас в гостях.
Тогда в путь! (проходим на ковёр –самолёт)
Вот мы и в группе, Курочка Ряба устраивайся по удобнее у нас в домике, наши ребята для тебя сделают поделки – подружек курочек и мы устроим свой музей «Курочки Рябы».