Ангелина Лазуткина
«Зимний хоровод Снегурочки». Занятие по лепке в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование у детей умения лепить фигуру человека, соблюдая пропорции частей тела и их расположение относительно друг друга; развитие навыков коллективной работы; обогащение образного восприятия и творческого мышления.
Задачи: -Закрепить умение детей лепить фигуру человека, правильно передавая пропорции частей тела (голова, туловище, руки, ноги).
-Обратить внимание на то, что руки могут быть согнуты в локтях, ноги – в коленях, и это придаст фигуркам большую естественность.
-Развивать мелкую моторику рук, координацию движений и пространственное мышление. В процессе лепки упражнять детей в сжимании, раскатывании, сплющивании, соединении частей пластилина.
- Учить детей планировать свою работу, распределять количество пластилина для каждой части тела. Объяснить важность равномерного распределения массы для создания устойчивой фигурки.
- Формировать чувство композиции и эстетического восприятия. Объяснить, как разнообразие поз и выразительность фигурок могут обогатить общую картину.
-Продолжать развивать творческое воображение, побуждать детей к созданию индивидуальных образов Снегурочек - подружек. Можно предложить лепить Снегурочек в различных нарядах, с разными прическами и аксессуарами. * Воспитывать аккуратность, терпение и усидчивость.
Словарная работа : Активизировать словарь: хоровод, фигурка, пропорции, композиция, пластилин, стека.
Методы и приёмы: Беседа с детьми, загадки и игровые моменты (история грустной Снегурочки). Показ образца лепки фигурки человека, поэтапное объяснение техники лепки.
Планируемый результат: Дети должны смоделировать фигурки людей, соблюдая пропорции частей тела. Коллективная работа «Зимний хоровод Снегурочки» должна представлять собой эстетичное и динамичное композиционное решение.
Оборудование и материалы: Пластилин различных цветов (белый, голубой, розовый, красный для одежды). Стеки. Доски для лепки (на каждого ребёнка). Влажные салфетки для рук. Иллюстрации, изображающие хоровод, фигуры людей в разных позах. Аудиозапись зимней музыки. Кукла Снегурочки (или ее изображение).
Ход занятия:
1. Организационный момент: Воспитатель вводит детей в игровую ситуацию, показывает куклу Снегурочки (или иллюстрацию) и рассказывает историю о том, как Снегурочка загрустила, так как ей скоро надо возвращаться на Север, и ей хочется поводить прощальный хоровод. Воспитатель задает вопросы, стимулирующие детей к сопереживанию.
2. Беседа и обсуждение: Воспитатель задает вопросы о строении тела человека: «Из каких частей состоит тело человека? Какая часть тела самая большая? Как соотносятся по размеру голова и туловище? Как расположены руки и ноги?» Воспитатель активизирует словарный запас детей, используя слова: «пропорции», «композиция», «хоровод».
3. Показ образца: Воспитатель показывает образцы лепки фигурок, объясняя последовательность действий. Обращает внимание на важность равномерного распределения пластилина, создание устойчивых фигурок. Демонстрирует приемы лепки деталей одежды и прически с помощью стеки.
4. Практическая работа: Дети самостоятельно лепят фигурки Снегурочек, помогая друг другу и задавая вопросы воспитателю. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь, корректируя ошибки и направляя творчество детей. Звучит зимняя музыка.
5. Создание композиции: После того, как фигурки готовы, дети совместно создают композицию – хоровод. Они обсуждают, как лучше расположить фигурки, чтобы хоровод выглядел красиво и динамично.
6. Анализ и обсуждение: Дети рассматривают полученную работу, обсуждают, что получилось хорошо, что можно было сделать лучше. Воспитатель подчеркивает успехи каждого ребенка, поощряя их творческие достижения.
7. Итог занятия: Воспитатель подводит итоги занятия, еще раз подчеркивает важность коллективной работы и творческого подхода. Дети радуются получившемуся хороводу и вместе "прощаются" со Снегурочкой. Это подробное описание занятия по лепке, включающее в себя дополнительные детали и расширенные пояснения, что делает его более объемным и понятным.