Артамонова Людмила
Конспект по НОД на световых столах в подготовительной группе «Удивительные портреты»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА СВЕТОВЫХ СТОЛАХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ
«ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО»
«УДИВИТЕЛЬНЫЕ ПОРТРЕТЫ».
Тема: «Удивительные портреты»
Возраст: 6-7 года
Публикация «Конспект по НОД на световых столах в подготовительной группе „Удивительные портреты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Световой стол. Рисование на песочных световых столах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
Направление: художественно-эстетическое
Основная образовательная область: «Художественное творчество»
Форма проведения: продуктивная
Программное содержание:
образовательные:
• закреплять умение работать в технике рисования песком на стекле: пальцем, одновременно несколькими пальцами, всей ладонью;
• закреплять умение рисовать прямые и волнистые линии;
•совершенствовать речевые навыки, приговаривая при рисовании;
развивающие:
• развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику рук,координации движений, мышление, внимание, исследовательский интерес и познавательную активность детей;
воспитательные:
•создать условия для воспитания интереса к нетрадиционному рисованию песком, формировать желание прийти на помощь, воспитывать аккуратность в процессе рисования.
Организация детей: подгрупповая
Подготовительная работа : рассматривание портретов, чтение художественной литературы
Оборудование: световые столы, влажные салфетки; проигрыватель, диск с музыкой "Вальс цветов", кубик с эмоциями, коврики желтого цвета.
Ход НОД:
Играет музыка «Вальс цветов»
Воспитатель: Сегодня мы с вами оказались в песочной стране. Посмотрите как здесь пусто и тоскливо- нет ни солнца, ни радуги. Один песок. Но этот песок не простой, он волшебный. Он может чувствовать прикосновения, слышать. Прежде чем потрогать песочек в этой стране, нам нужно с вами вспомнить правила пользования песком (слушаем ответы детей) :
1) нельзя брать песок в рот
2) нельзя бросать песок в глаза
3) нельзя кидаться песком
4) нельзя высыпать песок из песочницы
5) после работы песком нужно мыть руки.
Надеюсь, вы эти правила запомнили и будете их выполнять.
- А давайте потрогаем песочек! (дети трогают песок)
- Положите ладошки на песок, давайте его погладим внутренней стороной ладони, затем тыльной стороной ладони. Какой песок? ( слушаем ответы детей: сухой, шершавый, мягкий, холодный)
- Давайте с ним поздороваемся: "Здравствуй, песок!" и тихонечко шепнем ему наши имена. Послушайте, он с вами здоровается. Вы все слышите? Плохо слышите, потому что ему очень грустно и одиноко, он говорит тихим голосом. А давайте, его развеселим. Пощекочем сначала его одной рукой каждым пальчиком, затем другой. А теперь пощекочем двумя руками.
-А теперь давайте покажем, как змейка пробежала по песку (дети возят по песку ребром ладони)
-Молодцы! А теперь покажем песку, как медведь идет по песочку (дети кулачками нажимают на песок)
- А теперь как зайчик прыгает по песочку (двумя пальчиками медленно)
- А теперь муравей пробежал по песку (двумя пальчиками по песку)
- А как вы думаете, теперь какое настроение стало у нашего песка? (хорошее, веселое, задорное)
- Ребята, посмотрите, что то я нашла в этой стране? (кубик с эмоциями) Давайте, мы с вами присядем на песочек и рассмотрим кубик.
- Что нарисовано на картине? (лицо человека с определенной эмоцией). А у вас бывает иногда такое настроение? Когда? (слушаем ответы детей, обращаем особое внимание на расположение уголков губ, на брови. Рассматриваем несколько сторон)
- Чтобы нашему песку никогда не было грустно, я предлагаю нарисовать наши портреты. А что такое портрет? ( слушаем ответы детей: портрет- это изображение или описание какого-либо человека либо группы людей, существующих или существовавших в реальной действительности)
- А теперь предлагаю подойти к песочным столам.
Физкультминутка
По дорожке ты шагай,
Ноги выше поднимай. (Шаг с высоким подниманием колена).
И немножко поскачи,
Только, друг мой, не спеши. (Подскоки).
На носочках ты шагай,
Свою спинку выпрямляй. (Ходьба на носках, руки в стороны).
И попрыгай по дорожке,
Хороши пружинки – ножки. (Прыжки на двух ногах с продвижением вперед).
Дальше веселей шагай,
Маршируй, не отставай.
Подошли к световым столам, самостоятельная работа детей. Осуществляется индивидуальная помощь детям.
- Вам понравилось такое рисование?
- Что у вас получилось?
- Как вы это сделали?
- А что объединяет все наши рисунки? (Радость)
- Помогли мы нашему песочку? Теперь ему никогда не будет грустно, ведь у него есть друзья - наши портреты.
Мне с друзьями никогда не скучно,
И весело время летит.
Так хочется эту дружбу
Надолго мне сохранить!