МААМ-картинки

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе. Пересказ художественного произведения Я. Тайца «По грибы»

Бахтли
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе. Пересказ художественного произведения Я. Тайца «По грибы»
▼ Скачать + Заказать документы

I. Содержательно-целевой компонент:

Цель:Обучать навыкам пересказа текста, (без педагогической поддержки, передавая интонационно характеры персонажей, своё отношение к героям: рассказа ролям.

Задачи:

1. Обучающие: учить пересказывать тексты по схеме, передавать характерные особенности движений, интонаций речи персонажей рассказа.

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе, Пересказ художественного произведения Я, Тайца „По грибы“» размещена в разделах

2. Развивающие : развивать представления о разнообразии грибов, возникновении их названий, память, слуховое внимание, умение понимать эмоциональное состояние других; развивать мелкую моторику.

3. Воспитательные:воспитывать умение оценивать поступки героев.

Словарная работа:

Обогащение словаря: лукошки.

Активизация словаря:подосиновик, боровик, подберёзовик, маслёнок, моховик, поганка, опята, мухомор.

Интеграция в целостный образовательный процесс: познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое развитие.

Предварительная работа:

Связь с общей темой работы на неделю: Почта. Труд работников почты.

II. Организационно - деятельностный компонент

Форма организации детей:фронтальная.

Оборудование: иллюстрации грибов, лукошки, платочек бабушки, шапка дедушки.

Подготовка к НОД: дежурство

Формы организации НОД:фронтальная.

Методы обучения: объяснение, вопросы к детям.

III. Эмоционально - мотивационный компонент: способы мотивации учебно-познавательной деятельности (игра, вопросы).

IV. Результативно-оценочныйкомпонент

способы обобщения, подведения и оценки итогов НОД.

Водная часть:

Ребята, перед тем как начнем занятие, я предлагаю размять пальчики.

«Пальчиковая гимнастика»

Раз, два, три, четыре, пять,

В лес идем мы погулять.

За черникой, за малиной,

За брусникой, за калиной.

Землянику мы найдем

И братишке отнесем.

Основная часть:

Ребята, какое время года на улице?

А как вы догадались, что осень?

Стало холодно, с деревьев падают листочки пожелтевшие, идут проливные дожди.

А что появляются после дождей в лесу под деревьями, на опушках лесных? Что за антошки на одной ножке вырастают?

Ребята, напомните мне, пожалуйста, какие грибы мы можем найти в лесу? (подосиновик, боровик, подберёзовик, маслёнок, моховик, поганка, опята, мухомор).

Скажите, почему у грибов такое название Подберёзовик (потому что растёт под берёзой, Подосиновик (потому что растёт под осиной) и т. д.

Вы уже читали много стихов, рассказов про осень, осенний лес. Сегодня я хочу вас познакомить ещё с одним произведением. Называется оно «По грибы», написал Яков Тайц.

Послушайте, пожалуйста.

Воспитатель читает произведение.

Бабушка с Надей собрались в лес по грибы. Дедушка дал им по лукошку и сказал:

- Ну–ка, кто больше наберет!

Вот они шли-шли, собирали-собирали, пошли домой. У бабушки полное лукошко, а у Нади-половинка. Надя сказала:

- Бабушка, давай меняться лукошками!

- Давай!

Вот они пришли домой. Дедушка посмотрел и говорит:

- Ай да Надя! Гляди-ка, больше бабушки набрала!

Тут Надя покраснела и сказала самым тихим голосом:

- Это вовсе не мое лукошко… это вовсе бабушкино.

После прочтения текста воспитатель задаё т вопросы по тексту:

- Куда пошли Надя с бабушкой?

- Зачем они пошли в лес?

- Что сказал дедушка, провожая их в лес?

- Что они делали в лесу?

- Сколько набрала Надя и сколько набрала бабушка?

- Что сказала Надя бабушке, когда они пошли домой?

- Что сказал дедушка, когда они вернулись?

- Почему Надя покраснела и ответила дедушке тихим голосом?

Воспитатель просит повторить последние слова текста, обращая внимание на силу голоса, интонацию.

Воспитатель читает произведение ещё раз. с установкой на запоминание.

А сейчас вы попробуете сами пересказать произведение. Помогать нам будут пазлы, составив которые вы получите целый прямоугольник. Синяя его часть – это начало рассказа, жёлтая часть – это середина, красная часть – конец.

Выходит первый ребёнок, рассказывает начало, ставит на фланелеграф синюю часть прямоугольника. Второй, рассказывая середину, ставит жёлтую часть, соединяя с синей. Третий заканчивает рассказ, присоединяет красную часть прямоугольника.

Ребята, понравился вам пересказ ваших товарищей.

Может кто-нибудь ещё хочет пересказать?

По желанию дети рассказывают ещё раз, используя пазлы.

Физкультминутка. «ЗА ГРИБАМИ»

Все зверушки на опушке

Ищут грузди и волнушки.

Белочки скакали,

Рыжики срывали.

Лисичка бежала,

Лисички собирала.

Скакали зайчатки,

Искали опятки.

Медведь проходил,

Мухомор раздавил.

А теперь я предлагаю вам, инсценировать это произведение по ролям.

Я буду автором. Кто будет бабушкой? Дедушкой? Внучкой?

Заключительная часть:

Какое произведение Якова Тайца вы сегодня слушали, пересказывали, драматизировали?

О ком рассказал писатель?

Какие взаимоотношения у бабушки, дедушки и внучки?

Какая внучка?Она врунья?

Как вы думаете у нее много друзей?

У вас есть честные друзья?

А вы честный человек?

Публикации по теме:

«Пересказ художественного произведения, как осмысленное воспроизведение литературного текста в устной речи»«Пересказ художественного произведения, как осмысленное воспроизведение литературного текста в устной речи» Цель: совершенствовать умение детей пересказывать сказку «в лицах» Задачи: Продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую.

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе. Составление и пересказ рассказа «Мамин день» Составление и пересказ рассказа «Мамин день» Программное содержание: Продолжать учить составлению рассказов по серии сюжетных картинок;.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе. Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лиса» Программные задачи: Формировать навыки пересказа короткого текста с использованием графических схем : 1. Формировать умения целостно и эмоционально.

Конспект ОД по речевому развитию «Пересказ сказки Л. Н. Толстого «Ёж» в старшей группе Цель: создание условий для развития речевой активности детей посредством пересказа по опорным картинкам. Задачи: - создавать условия для.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе. Пересказ рассказа Я. Тайца «Поезд» Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе. Пересказ рассказа Я. Тайца "Поезд" Подготовила: воспитатель Савиных Е. Ю. Цель:.

Конспект по речевому Пересказ рассказа Я. Тайца «Послушный дождик» Модель образовательной деятельности: Речевое- речевое развитие (17.05.2017) Воспитатель: КесянН. С. Тема: «Пересказ рассказа Я. Тайца «Послушный.

Конспект по речевому развитию в средней группе «Чтение произведения К. Чуковского «Федорино горе» Тема: Чтение произведения К. Чуковского «Федорино горе». Цели: Познакомить детей с новым произведением. Задачи: 1. Формировать умение понимать.

Конспект в подготовительной группе Тема: Мы живем в России. Чтение и пересказ произведения. Тема: Мы живем в России. Чтение и пересказ произведения. Пересказ рассказа С. А. Баруздина «Страна, где мы живем» обучать детей пересказу.

Конспект занятия по речевому развитию-пересказ в средней группе «День Победы» Тема: «День Победы» Целевой ориентир: ребенок проявляет интерес к художественному слову. Приоритетная образовательная область: речевое.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе. Пересказ рассказа В. Драгунского «Сверху вниз, наискосок» Модель образовательной деятельности: Речевое- речевое развитие (03.05.2017) Воспитатель: Ребрунова Э. С. Тема: Пересказ рассказа В. Драгунского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе. Пересказ художественного произведения Я. Тайца «По грибы»
Опубликовано: 27 октября 2017 в 20:45
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе. Пересказ художественного произведения Я. Тайца «По грибы»» (включая файлы) размещена пользователем Бахтли в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД