Бахтли
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе. Пересказ художественного произведения Я. Тайца «По грибы»
▼ Скачать + Заказать документы
I. Содержательно-целевой компонент:
Цель:Обучать навыкам пересказа текста, (без педагогической поддержки, передавая интонационно характеры персонажей, своё отношение к героям: рассказа ролям.
Задачи:
1. Обучающие: учить пересказывать тексты по схеме, передавать характерные особенности движений, интонаций речи персонажей рассказа.
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе, Пересказ художественного произведения Я, Тайца „По грибы“» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Тайц Я.М.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
2. Развивающие : развивать представления о разнообразии грибов, возникновении их названий, память, слуховое внимание, умение понимать эмоциональное состояние других; развивать мелкую моторику.
3. Воспитательные:воспитывать умение оценивать поступки героев.
Словарная работа:
Обогащение словаря: лукошки.
Активизация словаря:подосиновик, боровик, подберёзовик, маслёнок, моховик, поганка, опята, мухомор.
Интеграция в целостный образовательный процесс: познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое развитие.
Предварительная работа:
Связь с общей темой работы на неделю: Почта. Труд работников почты.
II. Организационно - деятельностный компонент
Форма организации детей:фронтальная.
Оборудование: иллюстрации грибов, лукошки, платочек бабушки, шапка дедушки.
Подготовка к НОД: дежурство
Формы организации НОД:фронтальная.
Методы обучения: объяснение, вопросы к детям.
III. Эмоционально - мотивационный компонент: способы мотивации учебно-познавательной деятельности (игра, вопросы).
IV. Результативно-оценочныйкомпонент
способы обобщения, подведения и оценки итогов НОД.
Водная часть:
Ребята, перед тем как начнем занятие, я предлагаю размять пальчики.
«Пальчиковая гимнастика»
Раз, два, три, четыре, пять,
В лес идем мы погулять.
За черникой, за малиной,
За брусникой, за калиной.
Землянику мы найдем
И братишке отнесем.
Основная часть:
Ребята, какое время года на улице?
А как вы догадались, что осень?
Стало холодно, с деревьев падают листочки пожелтевшие, идут проливные дожди.
А что появляются после дождей в лесу под деревьями, на опушках лесных? Что за антошки на одной ножке вырастают?
Ребята, напомните мне, пожалуйста, какие грибы мы можем найти в лесу? (подосиновик, боровик, подберёзовик, маслёнок, моховик, поганка, опята, мухомор).
Скажите, почему у грибов такое название Подберёзовик (потому что растёт под берёзой, Подосиновик (потому что растёт под осиной) и т. д.
Вы уже читали много стихов, рассказов про осень, осенний лес. Сегодня я хочу вас познакомить ещё с одним произведением. Называется оно «По грибы», написал Яков Тайц.
Послушайте, пожалуйста.
Воспитатель читает произведение.
Бабушка с Надей собрались в лес по грибы. Дедушка дал им по лукошку и сказал:
- Ну–ка, кто больше наберет!
Вот они шли-шли, собирали-собирали, пошли домой. У бабушки полное лукошко, а у Нади-половинка. Надя сказала:
- Бабушка, давай меняться лукошками!
- Давай!
Вот они пришли домой. Дедушка посмотрел и говорит:
- Ай да Надя! Гляди-ка, больше бабушки набрала!
Тут Надя покраснела и сказала самым тихим голосом:
- Это вовсе не мое лукошко… это вовсе бабушкино.
После прочтения текста воспитатель задаё т вопросы по тексту:
- Куда пошли Надя с бабушкой?
- Зачем они пошли в лес?
- Что сказал дедушка, провожая их в лес?
- Что они делали в лесу?
- Сколько набрала Надя и сколько набрала бабушка?
- Что сказала Надя бабушке, когда они пошли домой?
- Что сказал дедушка, когда они вернулись?
- Почему Надя покраснела и ответила дедушке тихим голосом?
Воспитатель просит повторить последние слова текста, обращая внимание на силу голоса, интонацию.
Воспитатель читает произведение ещё раз. с установкой на запоминание.
А сейчас вы попробуете сами пересказать произведение. Помогать нам будут пазлы, составив которые вы получите целый прямоугольник. Синяя его часть – это начало рассказа, жёлтая часть – это середина, красная часть – конец.
Выходит первый ребёнок, рассказывает начало, ставит на фланелеграф синюю часть прямоугольника. Второй, рассказывая середину, ставит жёлтую часть, соединяя с синей. Третий заканчивает рассказ, присоединяет красную часть прямоугольника.
Ребята, понравился вам пересказ ваших товарищей.
Может кто-нибудь ещё хочет пересказать?
По желанию дети рассказывают ещё раз, используя пазлы.
Физкультминутка. «ЗА ГРИБАМИ»
Все зверушки на опушке
Ищут грузди и волнушки.
Белочки скакали,
Рыжики срывали.
Лисичка бежала,
Лисички собирала.
Скакали зайчатки,
Искали опятки.
Медведь проходил,
Мухомор раздавил.
А теперь я предлагаю вам, инсценировать это произведение по ролям.
Я буду автором. Кто будет бабушкой? Дедушкой? Внучкой?
Заключительная часть:
Какое произведение Якова Тайца вы сегодня слушали, пересказывали, драматизировали?
О ком рассказал писатель?
Какие взаимоотношения у бабушки, дедушки и внучки?
Какая внучка?Она врунья?
Как вы думаете у нее много друзей?
У вас есть честные друзья?
А вы честный человек?