Нарина Кесян
Конспект по речевому Пересказ рассказа Я. Тайца «Послушный дождик»
▼ Скачать + Заказать документы
Модель образовательной деятельности:
Речевое- речевое развитие (17.05.2017) Воспитатель: КесянН. С.
Тема: «Пересказ рассказа Я. Тайца «Послушный дождик» Ушакова О. С. 106
Целевой ориентир: способен пересказатьрассказ с опорой на схему, знает о пользе дождя для роста сельскохозяйственных культур.
Публикация «Конспект по речевому Пересказ рассказа Я, Тайца „Послушный дождик“» размещена в разделах
- Дождь, дождик, тучи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Тайц Я.М.
- Темочки
Приоритетная образовательная область: речевое развитие в интеграции образовательных областей: «физическое развитие»
Технологии, методы, приё мы: теория развивающего обучения (сотрудничество взрослого и ребёнка, право выбора ребёнка, теория проблемного обучения (создание проблемной ситуации выхода из неё через самостоятельную деятельность); теория познавательного интереса (активное использование накопленных знаний). Технология «утро радостных встреч»
Материал: схема-мнемотаблица, карточки- символы, картинки предметные, звуковые линейки, Д/И «Профессии».
Предварительная работа:чтение рассказа «Послушный дождик», беседы о природных явлениях.
Задачи:
-Связная речь:
Формирование умения пересказывать рассказ с использованием схемы;
-Словарь:
Ознакомление с новым словом «Колхоз»
-Грамматика:
Формирование умения построения предложения, используя символы-обозначения
-Звуковая культура:
Закрепление умения работать со звуковой дорожкой, выделяя количество звуков необходимым количеством окошек;
-Воспитательная:
Воспитание инициативности, самостоятельности.
Краткий ход МОД
1. Введение в ситуацию.
Ребята, сегодня к нам пришел в гости малыш Гео. Он очень умный и очень многое может нам рассказать. Но малыш Гео пришел к нам с проблемой. Жители фиолетового леса посадили в полях фиолетовые семена, но к сожалению, семена никак не прорастают.
Ребята, как вы думаете, почему семена не прорастаю?
Мы можем помочь малышу Гео и жителям фиолетового леса?
Что мы для этого должны сделать?
Ребята, я хочу рассказать вам очень интересный рассказ, который называется «Послушный дождик».
Надя спросила:
— Дедушка, а ты кто в колхозе?
— Я — начальник дождя.
Надя засмеялась:
— А у дождя начальников не бывает!
— А вот и бывает! — сказал дедушка.
Он повёл Надю на речку. Там длинные-длинные огородные грядки. А над ними — длинные-длинные тонкие трубы а в трубах дырочки.
Дедушка открыл кран — и сразу из всех труб брызнул дождик и давай поливать грядки!
Потом дедушка закрыл кран — и дождик перестал.
Надя спросила:
— А можно мне?
Она открыла кран — дождик пошёл. Закрыла — перестал. Вот какой послушный дождик у дедушки в колхозе!
2. Вопросы к рассказу :
1. О чем Надя спросила дедушку?
2. Что ответил Наде дедушка?
3. Куда он повел девочку?
4. Что Надя увидела?
5. Что сделал дедушка, чтобы показать Наде, как работает полив грядок?
6. Надя попыталась самостоятельно полить грядки?
Рассказ воспитателя с опорой на схему.
Рассказы детей.
3. Физминутка «Ах, ты, дождик озорной»,
Ах, ты, дождик озорной
(пальцами стучим по столу, имитируя падающие капли)
Поиграй скорей со мной!
(хлопки в ладоши)
Я по лужам не пойду,
Я все лужи обойду!
(идут врассыпную, высоко поднимая ноги)
У меня на ножках
Синие сапожки.
(поочередно ставят вперед на пятку левую и правую ногу)
Пестрый зонтик,
(подняли руки вверх, открыли зонт над собой)
Плащ цветной.
(застегнули плащ, имитируя застегивание молнии)
Побегу скорей домой!
(побежали на месте, вернулись шагом на свои места)
1задание с карточками – символами. У каждого ребёнка картинка, по которой, дети самостоятельно придумывают предложение и выстраивают предложение при помощи карточек.
2 заданиепо звуковым дорожкам над словом ДОЖДЬ.
3задание Д/И «Профессии»
4. Рефлексия:
Ребята, как вы думаете, мы смогли помочь малышу Гео?
Что мы для этого сделали?
Что вам больше всего понравилось?
Что вызвало затруднение?
С кем бы вы хотели поделиться своими знаниями?