Елена Рубцова
Конспект занятия по речевому развитию-пересказ в средней группе «День Победы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «День Победы»
Целевой ориентир: ребенок проявляет интерес к художественному слову.
Приоритетная образовательная область: речевое развитие; в интеграции образовательных областей: «познавательное развитие», «физическое развитие».
Технологии, методы, приемы: технологии, направленные на психическое развитие и укрепление здоровья ребенка, обеспечение индивидуального дифференцированного подхода к личности каждого ребенка
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию-пересказ в средней группе „День Победы“» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
Материал: стихотворение Т. Белозерова «Праздник Победы», сюжетные картинки «День Победы»
Предварительная работа: беседы о Великой Отечественной войне.
Задачи:
Связная речь
- развитие умения запоминать короткие стихотворения, опираясь на картинки.
Формирование словаря
– совершенствование умения употреблять слова-антонимы.
Грамматический строй речи
- развитие умения отчетливого произношения слов и словосочетаний.
Звуковая культура речи
- развитие фонематического слуха
Воспитательная:
- воспитание чувства патриотизма, интереса к художественному произведению.
Краткий ход:
1. Проблемная ситуация: «Много лет назад, когда еще ваши бабушки и дедушки были детьми, закончилась долгая и страшная война. Много городов и сел было разрушено. Много людей погибло. Вы что-то об этом знаете?»
2. Дидактическое упражнение.
Воспитатель читает стихотворение Т Белозерова «Праздник Победы».
Майский праздник День Победы
Отмечает вся страна»?
Надевают наши деды
Боевые ордена.
Их с утра зовет дорога
На торжественный парад.
И задумчиво с порога
Вслед им
Бабушки глядят.
Понравилось ли стихотворение. Читает произведение второй раз (сопровождает чтение вывешиванием сюжетных картинок) и предлагает детям запомнить его.
Майский праздник
День Победы
Отмечает вся страна»?
Далее воспитатель задает детям вопрос, предлагая воспроизвести текст с утвердительной интонацией (хоровой и 3-4 индивидуальных ответа).
Повторяется начало стихотворения, присоединяя к первым трем строчкам еще две (читается с вопросительной интонацией) :
Надевают наши деды
Боевые ордена
-Почему бывшие воины надели ордена и куда их с утра зовет дорога?
Их с утра зовет дорога
На торжественный парад.
И задумчиво с порога
Вслед им
Бабушки глядят.
Педагог читает стихотворение полностью. Дети рассказывают стихотворение.
Физкультминутка
«На параде» :
Как солдаты на параде
Мы шагаем ряд за рядом,
Левой - раз, левой – раз –
Посмотрите вы на нас.
Все захлопали в ладоши
Дружно, веселей!
Застучали наши ножки –
Громче и быстрей!
По коленочкам ударим-
Тише, тише, тише.
Ручки, ручки поднимаем
Выше, выше, выше.
Завертелись наши ручки
Снова опустились.
Мы на месте покружились
И остановились.
Снова выстроились в ряд,
Снова вышли на парад,
Ра – два, раз – два,
Заниматься нам пора.
3. Дидактические игры.
Первая подгруппа : «Звуковые часы» - найди пару (подборе слов, отличающихся друг от друга одним звуком)
Вторая подгруппа : «Антонимы – прилагательные»
Третья подгруппа : «Антонимы – глаголы»
4. Рефлексия. (Сегодня я узнал, сегодня у меня получилось.)