Замковая Оксана Алексеевна
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе. Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лиса»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
Формировать навыки пересказа короткого текста с использованием графических схем :
1. Формировать умения целостно и эмоционально воспринимать произведение с природоведческим содержанием.
2. Обогащать представления детей об образе диких животных (лисицы).
3. Активизировать и обогатить словарный запас.
4. Развивать умение отвечать на вопросы предложениями из 2-3 слов.
Развивать :
1. Умения рассказывать : описывать предмет, картину;
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию в средней группе, Пересказ рассказа Е, Чарушина „Лиса“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лиса, лисичка. Литература, сказки о лисе для детей
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Чарушин Е.И.
- Темочки
2. Упражнять в составлении рассказов по картине, созданной ребенком с использованием раздаточного дидактического материала;
3. Закрепить умения пересказывать наиболее выразительные и динамичные отрывки из рассказа.
Воспитывать:
1. Интерес к художественному произведению.
2. бережному отношению к животным.
Интеграция:
Речевое развитие, Познавательное развитие, Физическое развитие.
Словарная работа: слова сложные по сематике: мышкует, кинется; слова сложные по слоговой структуре: мышкует,кинется.
Демонстрационный материал: Игрушки: дикие животные (волк, лиса, мышь, заяц, медведь); серия сюжетных картин, схемы для графического плана, костюм лисички, угощение детям.
Раздаточный материал: дид. игра «Чей малыш»
Предварительная работа:
1. Рассматривание иллюстраций с изображением диких животных.
2. Знакомство с графическими схемами.
3. Продуктивные виды деятельности по теме «Лиса».
Ход занятия:
1. Сюрпризный момент «лисичка». Звучит музыка леса №1
Дети входят в зал, обходят вокруг.
Воспитатель: Сегодня мы ребята отправимся с вами в путешествие по лесу. Хотите в лес?
Дети: Да
Воспитатель: Ребята, а скажите,что растет в лесу? А какие птицы в лесу живут? а звери?
Дети: Деревья растут в лесу, птицы поют: сова, сорока, синица, снегирь. Звери: медведь, заяц, волк, лиса.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это под деревьями прячется? Каких животных вы увидели?
Дети: (волк, заяц, лиса, мышка) Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно. Эти животные дикие, они живут в лесу.
Воспитатель: Ой, посмотрите, под елочкой берлога и в ней спит медведь. Давайте потихоньку пойдем дальше.
Воспитатель: Ребята я вам сейчас загадаю загадку. а вы скажете о каком животном я говорю: Хитрая плутовка, рыжая головка, хвост пушистый- краса,а зовут ее Лиса.
(Звучит музыка №2)
Воспитатель: Ой, ребята, к нам кто-то спешит!
(Входит ребенок переодетый в лисицу)
Воспитатель: Ребята кто это?
Дети: Лисичка
Лисица: Здравствуйте,ребята! Посмотрите, какая я красивая, какой у меня хвостик пушистый, у меня ушки на макушке! Я лиса – краса. В сказках меня называют лисой Патрикеевной. А еще я бываю лисичка – охотница. Как вы думаете, за кем я охочусь?
Дети: за птичками, мышками
Лисица: Правильно. Зимой я мышкую – ловлю мышей.
2. Чтение рассказа Е. Чарушина «Лиса» Слайды с текстом.
Воспитатель: Ребята, а хотите послушать рассказ «Лиса» ,который написал Евгений Чарушин.
(показ слайдов с текстом.).
Лисичка зимой мышкует – мышей ловит. Она встала на пенек, чтобы подальше было видно, и слушает, и смотрит: где под снегом мышь пискнет, где чуть-чуть шевельнется. Услышит, заметит – кинется. Готово: попалась мышь в зубы рыжей, пушистой охотнице.
Воспитатель:
Ребята, вы догадались, что значит слово «мышкует»?
(При затруднении помочь- «мышкует» означает ловить мышей.)
А что значит «кинется»?
(при затруднении помочь – «кинется» означает быстро побежит)
3. Беседа по содержанию.
Воспитатель: Ребята, а что делает лисичка зимой (лисичка зимой мышкует).
Куда встает она (лисичка встает на пенек).
Зачем она встает (чтобы подальше было видно).
Что она слушает и смотрит (она смотрит и слушает, где пискнет, где шевельнется мышь).
Что лиса делает, когда услышит и заметит мышку (услышит, заметит и кинется).
4. Подвижная игра «Лиса и мыши» (музыка №3 из м. ф Маша и медведь «Странные следы»)
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Лиса и мыши»
(Переодетая лисичка встает и слушает. Дети-мышки садятся на корточки и потихоньку «пищат».Стихает музыка, дети бегут к стульчикам, а лисичка пытается их поймать.)
5 .Повторное чтение рассказа «Лиса»
Воспитатель: Ребята, я вам сейчас еще раз прочитаю рассказ, а помогут мне в этом схемы.
6. Пересказ с наглядной опорой в виде графических схем.
Воспитатель: Ребята, а давайте нашей лисичке расскажем про нее рассказ.
(4 детей пересказывают рассказ)
7. Дидактическая игра «Чей малыш»
Воспитатель: Молодцы,ребята, а хотите еще поиграть?
Дети: Да.
Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем в игру «Чей малыш»,вам нужно помочь маленьким малышам найти свою маму.
8 .Итог.
Воспитатель: Молодцы ребята, а нашей лисичке пора прощаться с вами, а давайте вспомним что интересного вы сегодня узнали?
Дети: как лисичка ловит мышек.
Воспитатель: Да все правильно
Лисичка: Спасибо вам, ребята, мне было с вами интересно, а я вам приготовила угощение (раздает фрукты всем детям) Лисичка: Ребята мне пора, до свидания.
Воспитатель: И тебе спасибо лисичка, а нам пора возвращаться в детский сад.
Литература
1. Глухое В. П. Формирование связной речи детей дошкольного возраста с ОНР. – М. ,Аркти. 2002 г.
2. Ушакова О. С., Струнина Е. М. Методика развития речи детей дошкольного возраста. – М., Владос. 2003 г.
3. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией В. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, М. : Мозаика – Синтез, 2012 г.
4. Рассказ Е. Чарушина «Лиса».