Оксана Савельева
Конспект в подготовительной группе Тема: Мы живем в России. Чтение и пересказ произведения.
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : Мы живем в России. Чтение и пересказ произведения.
Пересказ рассказа С. А. Баруздина «Страна, где мы живем»
обучать детей пересказу текста, с изменением главных действующих лиц и добавлением последующих событий
Образовательная:
пополнять и обогащать у детей словарь по теме «Наша страна»;
познакомить с рассказом С. А. Баруздина «Страна, где мы живем»
развивающие:
- развивать диалогическую и монологическую речь детей;
- развивать память и воображение;
Публикация «Конспект в подготовительной группе Тема: Мы живем в России, Чтение и пересказ произведения,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
воспитательная:
- воспитывать чувство любви к своей Родине, к своему городу, к окружающим.
Материалы: переработанный и адаптированный текст рассказа А. С. Баруздина «Страна, где мы живем», географическая карта России и сюжетные картины по данной тематике.
Художественное произведение : 3. Александровой «Родина»,
Содержание занятия
1
Вводная часть
Вводная беседа.
- Как называется наша страна?
- Главный город страны — как сказать иначе?
- Назовите столицу нашей Родины
- Если посмотреть на карту, то можно увидеть, что наша страна богата чем? Воспитатель подводит детей к ответам Чтение ребенком наизусть стихотворения М. Исаковского «Поезжай за моря-океаны
Дети отвечают
Рассматривают карту
2 Основная часть Чтение адаптированного рассказа С. А. Баруздина «Наша страна».
Беседа по содержанию.
Физкультминутка «Пограничник»
Повторное чтение рассказа. (Для завершения рассказа нужно представить себя писателем и закончить рассказ.)
Читает (по желанию детей) авторскую версию окончания рассказа
Слушают
Отвечают на вопросы
Разминаются
Слушают с установкой на запоминание
Пересказ рассказа детьми. Пересказ в форме диалога между двумя детьми (главным героем и его другом).Сочиняют концовку.
Слушают.
3 Итог занятия. Чье окончание рассказа вам понравилось больше всего?
Чему мы сегодня научились? Дискутируют.
-Пересказывать текст.