долбина татьяна
Конспект по речевому развитию в средней группе «Чтение произведения К. Чуковского «Федорино горе»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Чтение произведения К. Чуковского «Федорино горе».
Цели: Познакомить детей с новым произведением.
Задачи:
1. Формировать умение понимать содержание, сопереживать героям, участвовать в беседе по содержанию произведения.
2. Развивать диалогическую речь, обогащать и активизировать словарь, выбрать отрывок, который понравился больше других.
3. Воспитывать нравственные качества личности через поступки героев произведения, бережное отношение к посуде. Оценить поступки Федоры.
Публикация «Конспект по речевому развитию в средней группе „Чтение произведения К, Чуковского „Федорино горе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Конспекты занятий
- «Федорино горе», Чуковский К.И.
- «Федорино горе». Конспекты занятий
- Темочки
Активизация словаря:растопырила глаза, расфуфырили хвосты, побежали во всю прыть, темный бор.
Методическое и дидактическое обеспечение:
Сундучок с замком, чайник, сахарница, чашка, блюдце, тарелка, стакан, ложка, вилка,кастрюля, сковородка, половник, доска разделочная; разрезные картинки.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
I. Организационный момент.
- Дети, посмотрите, я нашла вот этот сундучок утром в группе, хотела посмотреть что там, но на нём висит замок. Как нам его открыть?
- Давайте мы попробуем немного поколдовать и открыть замок.
Пальчиковая гимнастика.
Начинаем колдовать. пальцы соединили
Двери в сказку открывать, пальцы разъединили
Хоть замочек очень крепкий, соединяем пальцы рук
Металлический и цепкий. повороты вправо, влево,
Мы его сперва покрутим, от себя, на себя
А потом три раза дунем. дуем
Покачаем: раз – два – три. покачиваем
Дверь, замочек отопри! пальцы разъединили.
II. Основная часть.
1. Посуда
- Вот сундук и открылся. Давай посмотрим, что же в нём? (посуда)
- Сколько разных предметов! Надо их разобрать так, что бы было понятно, какие предметы для чего необходимы.
Воспитатель вызывает троих детей и даёт им задание:
- Отберите предметы, столовая посуда, чайная посуда, кухонная посуда, назовите их и скажите, для чего они нужны. А вы, дети, смотрите и исправьте ошибки, если ребята сделают что –то неправильно.
Дети собирают три группы предметов:
столовая посуда, чайная посуда, кухонная посуда.
- Молодцы! Всё правильно сделали, и ребята вам помогли.
2. Беседа о книгах К. И. Чуковского
- Давайте посмотрим, что ещё есть в сундучке? (книги)
(рассматривание книг К. Чуковского)
- Мыс вами прочитали сказки «Путаница», «Айболит», «Мойдодыр», «Краденое солнце».
- Кто их написал? – Корней Чуковский.
- Ещё он написал сказку «Федорино горе», в ней рассказывается, что произошло однажды с посудой у одной хозяйки, которую звали Федора. Хотите послушать.
Чтение сказки воспитателем
3. Физкультминутка.
Вот большой стеклянный чайник,
Очень важный, как начальник.
Надули животик, одну руку поставили на пояс, другую изогнули - "носик".
Вот фарфоровые чашки,
Очень крупные, бедняжки.
Присели, одну руку поставили на пояс.
Вот фарфоровые блюдца,
Только стукни - разобьются.
Кружатся, рисуя руками в воздухе круг.
Вот серебряные ложки,
Голова на тонкой ножке.
Потянулись, сомкнули руки над головой.
Вот пластмассовый поднос,
Он посуду нам принёс.
Легли, вытянулись.
- Как называется книжка, которую я прочитала?
- Почему она называется «Федорино горе»?
- Дети, понравилась вам сказка?
- Это история обыкновенная или смешная? Дети высказывают свои впечатления.
- Вам жалко было Федору, когда от неё сбежала посуда? Нет, потому что она неряха, грязнуля.
- А когда вы за неё порадовались? Когда она всё чисто убрала и посуду вымыла.
- Как её назвал самовар? Федора Егоровна.
Воспитатель зачитывает это отрывок.
4. Д/игра: «Собери посуду»
- Детки а в сундуке ещё есть какой – конверт. Посмотрим что в нём (Разрезные картинки в конверте).
Игровая задача: собрать иллюстрацию.
Ход игры: дети собирают разрезную посуду на столе.
- Молодцы, ребята. Всю посуду мы собрали.
5. Введение элементов ТРИЗ.
- Ребята, как вы думаете: Если бы не было посуды, как бы нам было? Хорошо или плохо? Если бы не было ложек и вилок? Чем бы мы ели? Если не было ножей, чем бы мы резали? При неосторожном обращении с ножом мы можем порезаться, с вилкой – пораниться. Посуда – это хорошо, она полезная, красивая, но она хрупкая и бьется.
III. Итог занятия.
- Кто скажет как называется эта сказка?
- Кто ее написал? Что вам больше всего понравилось?
- С какой посудой мы с вами познакомились?
- Какой стала Федора в конце сказки?
- Молодцы! Вы очень хорошо занимались.