Элеонора Ребрунова
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе. Пересказ рассказа В. Драгунского «Сверху вниз, наискосок»
▼ Скачать + Заказать документы
Модель образовательной деятельности:
Речевое- речевое развитие (03.05.2017) Воспитатель: Ребрунова Э. С.
Тема: Пересказ рассказа В. Драгунского «Сверху вниз, наискосок» Гербова В. В. 102
Целевой ориентир: знает, что такое рассказ; способен выстраивать сложные предложения.
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе, Пересказ рассказа В, Драгунского „Сверху вниз, наискосок“» размещена в разделах
- Драгунский В.
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Приоритетная образовательная область: речевое развитие в интеграции образовательных областей: «физическое развитие»
Технологии, методы, приё мы: технология «Твигис», теория развивающего обучения (сотрудничество взрослого и ребёнка, право выбора ребёнка, теория проблемного обучения (создание проблемной ситуации выхода из неё через самостоятельную деятельность); теория познавательного интереса (активное использование накопленных знаний).
Материал: схема-мнемотаблица, карточки- символы, картинки предметные.
Предварительная работа: чтение рассказа «Сверху вниз, наискосок», рассматривание иллюстраций, беседы по данной теме.
Задачи Краткий ход МОД
-Связная речь:
Обучение детей новому юмористическому рассказу;
Словарь:
Обогащение речи прилагательным
(юмористический);
Грамматика:
Формирование умения строить сложные предложения;
-Звуковая культура:
Закрепление умения находить и выделять звук «С»;
-Воспитательная:
Воспитание у детей внимательности и любознательности. 1. Настрой на занятие :
«Волшебная палочка», Дети передают по кругу «Волшебную палочку». Ребёнок, передавая палочку должен сказать соседу комплимент.
Ребята, вы молодцы. Я сейчас увидела, что вы настоящая команда.
2. Проблемная ситуация:
Воспитатель:
Ребята, любите ли вы слушать рассказы? А любимые рассказы у вас появились? Что такое рассказ? Рассказ — это небольшое по объёму произведение, содержащее малое количество действующих лиц, а также, чаще всего, имеющее одну сюжетную линию.
Вы не забыли рассказ В. Драгунского «Друг детства»?
«Друг детства» - это рассказ? Почему я этих очень деятельных детишек назвала проказниками? Что выкрикивала Алёнка? Загадка вам в помощь:
Важно по двору ходил
с острым клювом крокодил,
Головой весь день мотал,
что-то громко бормотал.
Только это, верно, был
никакой не крокодил,
а индюшек лучший друг.
Угадайте - кто?.
(Индюк)
Воспитатель: Правильно, молодцы, отгадали загадку!
-Как зовут женщин у индейцев?
- Где жили индейцы?
Много народов живё т на земле: индусы, индейцы, россияне.
- Какие народности знаете вы?
- Что мы хотим нового узнать? (Откуда взялся щенок).
- Что сделать, чтобы узнать?
А теперь поделимся на команды и тогда мы составим свой юмористический рассказ. Юмористический рассказ – это смешной рассказ.
3. Разделение детей на команды:
Дети из мешочка вытягивают цветы: фиолетового, красного и желтого цвета. И по цветам делятся на команды. Капитаном команды становится тот, у кого цветок больше.
Задание№1. Звонит колокольчик. Капитаны подходят к воспитателю. Воспитатель капитанам выдаёт картинки – схемы. Затем, капитаны возвращаются к своим командам и рассказывают задание. По этим картинкам капитан и его команда составляют свой рассказ по данной теме «Пингвиний пляж». Капитан справившейся команды поднимает цветок вверх. Воспитатель: Очень интересный и складный рассказ у вас получился.
Задание №2. Звонит колокольчик. Капитаны подходят к воспитателю. Воспитатель выдаёт картинки с изображением различных народов, рассказывает правила. Затем капитаны возвращаются к своим командам. Команды по картинке выдвигают свои гипотезы, поясняют, почему они пришли к такому выводу.
Задание№3. Звонит колокольчик. Капитаны подходят к воспитателю. Воспитатель выдаёт картинки и рассказывает правила. Затем капитаны возвращаются к своим командам. Команды выбирают из данных картинок те картинки, у которых в названии есть звук «С». Капитан справившейся команды поднимает цветок вверх. Воспитатель подходит и проверяет.
4. Физкультминутка :
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Задание№4. Звонит колокольчик. Капитаны подходят к воспитателю. Воспитатель даёт капитанам карточки - символы и рассказывает правила. Затем, капитаны возвращаются к своим командам и рассказывают правила. Капитаны со своими командами по карточкам – символам составляют предложения. Капитан справившейся команды поднимает вверх цветок. Воспитатель подходит и проверяет.
5. Рефлексия:
В:
- Вам понравился составленный вами рассказ?
- Какой рассказ у нас получился? (Юмористический)
Воспитатель предлагает детям, если им понравилось похлопать, а если не понравилось потопать.
-Отмечаю детей и их успехи.