Надежда Пронькина
Сценарий развлечения по ПДД в старшей группе «Самый умный пешеход»
▼ Скачать + Заказать документы
Викторина – развлечение «Самый умный пешеход».
Составитель Пронькина Н П.
Воспитатель МАДОУ №10
Задача: Учить детей применять полученные знания на практике. Закрепить правила пешеходов. Воспитывать положительное отношение к правилам дорожного движения.
Предварительная работа: беседы о разных видах транспорта, наблюдения за работой светофора, ознакомление с дорожными знаками, заучивание стихов, загадок о ПДД.
Публикация «Сценарий развлечения по ПДД в старшей группе „Самый умный пешеход“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2017
Содержание развлечения :
-Ребята, скоро вы пойдете в школу, сейчас вы каждый день ходите в детский садик. Давайте повторим с вами правила дорожного движения.
Дорога очень опасное место для детей. Кто знает, почему?
(Ответы детей)
Дорога умеет с нами разговаривать. А как она разговаривает?
- Да, она общается с нами с помощью дорожных знаков.
-«Много есть различных знаков, эти знаки надо знать.
Чтобы правил на дороге никогда не нарушать».
- Я буду загадывать загадки про знаки, а вы должны найти отгадки на столе.
1.«Я хочу спросить про знак, нарисован он вот так
В треугольнике ребята со всех ног бегут куда-то» (осторожно, дети)
-Для чего нужен этот знак?
2. «По полоскам черно-белым пешеход шагает смело
Кто из вас, ребята знает, знак, о чем предупреждает?» (пешеходный переход)
-Если мы идем по пешеходному переходу, кем мы становимся? (пешеходы)
3. «В этом месте, как ни странно, ждут чего-то постоянно
Кто-то сидя, кто-то стоя. Что за место здесь такое?» (остановка)
-Вот мы сели в автобус кем мы стали? (пассажиры)
4. «Знак – заправка – и машина вспоминает, есть пора.
Нет еды вкусней бензина для машинного нутра»(автозаправка)
5. «Если вдруг в пути машина закапризничать решила
Здесь машину нам исправят, на колеса вмиг поставят» (автомастерская)
6. «Путь не близок, на беду ты не взял с собой еду.
Вас спасет от голоданья знак дорожный (пункт питанья).
7. «Что за знак дорожный, красный крест на белом
Днем и ночью можно обращаться смело
Врач повяжет голову белою косынкою
И окажет первую помощь медицинскую (пункт медицинской помощи)
Дети находят все знаки и рассказывают о них.
«Три глаза, три приказа, красный – самый опасный!
-Правильно, это светофор.
- Вы запомните, друзья без светофора нам нельзя.
За дорогою надзор выполняет светофор.
- А что означают эти три цвета? (ответы детей)
-Вот сколько знаков на дороге. А вы знаете, из каких частей состоит дорога?
(проезжая часть, обочина, тротуар)
-Можно ли играть на проезжей части? (нет). Почему?
Дети отвечают. Рассматривают плакаты.
-А сейчас приглашаю детвору на веселую игру.
Подвижная игра «Красный, желтый, зеленый»
- А вы знаете стихи и загадки о дорожной азбуке?
Дети читают стихи, загадывают загадки.
- А сейчас я хочу поиграть с вами в игру «Можно – нельзя»
Если я буду говорить о том, чего нельзя делать, вы будете топать ногами, если буду говорить о том, как можно делать – хлопайте руками.
-переходить на красный свет
-уступить старушке место в автобусе
-играть на проезжей части дороги
- переходить по пешеходному переходу
-шуметь и сорить в автобусе ….и т. д.
Послушайте загадку:
«Их видно повсюду, их видно из окон. По улице движутся быстрым потоком. Они перевозят различные грузы – кирпич и железо, зерно и арбузы. За эту работу мы их полюбили. Они называются (автомобили)
Автомобили бывают грузовые и легковые.
-Вот у меня автомобили, а водителей нет. Кто хочет быть водителем
Игра «Машины на старт» - Дети сворачивают ленточку, приближая автомобили. Чей автомобиль приедет быстрей.
-П /игра»Воробышки и автомобиль»
Мы знаем, что на дороге самый главный светофор. Все его слушаются. Но есть такие автомобили, которые могут проезжать даже на красный свет светофора.
-Кто знает, о каких машинах я говорю?
-Это машины специального назначения. Дети называют эти машины, находят их, рассказывают почему они так спешат.
-«Это специальный транспорт, помогающий в беде.
Уступай ему дорогу, коль увидишь ты, везде.
Это помощь скорая, срочная которая.
Уступи дорогу, едут на подмогу.
Предложить игру «Сложи из частей»
Дети складывают из частей светофор, грузовой и легковой автомобили.
«Знаки дорожные разные, всевозможные.
Пешеходам надо знать исключительно на пять.
Вы ребята не зевайте, дружно знаки изучайте»