Нина Сбитнева
Сценарий развлечения в группе старшего дошкольного возраста «Примерный пешеход»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий развлечения в группе старшего дошкольного возраста «Примерный пешеход»
Цель: формирование основ безопасного поведения на улице.
Задачи.
1. Закрепить знания о сигналах светофора.
2. Закрепить знания и умение ориентироваться в основных дорожных знаках.
3. Закрепить знания о правилах перехода проезжей части.
4. Развивать связную речь, внимание, творческие способности.
Публикация «Сценарий развлечения в группе старшего дошкольного возраста „Примерный пешеход“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2017
5. Воспитывать культуру поведения на улице, уважение к окружающим.
Ход мероприятия
Ведущий: – Дети вы любите путешествовать. Предлагаю отправиться в необычную страну Светофорию. Чтобы попасть в эту страну, нужно купить билеты на поезд. Плата за проезд – ваши правильные ответы на загадки. Ведущий загадывает загадки.
1. Тихо ехать нас обяжет.
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как
Вам в пути … (дорожный знак)
2. Маленькие домики
по улице бегут,
Мальчиков и девочек
Домики везут. (Автобусы)
3. На самом перекрёстке
Висит колдун трёхглазый,
Но никогда не смотрит
Тремя глазами сразу? (Светофор)
4. Тянется нитка, среди лесов петляя,
Лесами, перелесками без конца и края.
Ни её порвать, ни в клубок смотать. (Дорога)
5. Дом на рельсах тут как тут
Всех умчит он в пять минут.
Ты садись и не зевай,
Отправляется … (трамвай)
6. Встало с краю улицы
В длинном сапоге
Чучело трёхглазое
На одной ноге.
Где машины движутся.
Где сошлись пути –
Помогает улицу
Людям перейти. (Светофор)
7. Что за «Зебра» на дороге?
Все стоят, разинув рот.
Ждут, когда мигнёт зелёный,
Значит это… (Переход).
8. Держусь я только на ходу,
А если встану – упаду (Велосипед)
Ведущий: – Молодцы, отгадали загадки, можно отправляться в путь.
Дети под музыку «Мы едем, едем, едем в далёкие края» импровизируют поездку на поезде.
Ведущий: – Вот мы и приехали. Предлагает обратить внимание на дорожные знаки и картинки, в стране Светофории, посвящённые правилам дорожного движения.
Вдруг раздаётся звук мотора в зал въезжает клоун Клёпа, в руках у него руль.
Клё па: - Здравствуйте, я клоун Клёпа.
Приобрёл машину я
Буду ездить в ней друзья.
Садитесь, прокачу с ветерком.
Ведущий: - А с правилами дорожного движения ты знаком?
Клё па: - Подумаешь! Я и без правил обойдусь.
Ребёнок подходит к Клёпе, читает стихотворение.
«Правила».
По городу, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Все время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
Клё па: - Ну вот ещё правила, я и так всё знаю. Последний раз спрашиваю, поедите со мной.
Дети: – Нет. (Дети садятся)
Клё па:– Ну и не надо, я один поеду. (Заводит мотор. Едет, путь ему преграждает светофор.)
Светофор: - Стой машина стоп, мотор
Тормози скорей, шофёр
Красный глаз горит в упор
Это я, царь Светофор
Вид я грозный напускаю
Ехать дальше запрещаю!
Клё па: - Подумаешь запрещаю, а я хочу ехать на красный свет.
Ведущий: – Оказывается ты, совсем не знаешь правила дорожного движения.
Клё па:– Не знаю, и ничего в этом страшного нет.
Ведущий: - А вы дети, также думаете? (Ответы детей)
Ведущий:– Вот послушай Клёпа, дети расскажут тебе, что случилось с Незнайкой, он тоже не хотел соблюдать правила дорожного движения.
Дети рассказывают стихотворение
Движеньем полон город,
Бегут машины в ряд.
Цветные светофоры,
И день и ночь горят.
А там где днем машины
Звенят со всех сторон
Нельзя ходить зевая
Нельзя считать ворон!
Но кто при красном свете
Шагает напрямик!
Да это же Незнайка-
Наш друг и озорник!
Волнуются шоферы.
Во все гудки гудят.
Колеса и моторы
Остановить хотят.
Свернул водитель круто,
Вспотел, как никогда:
Еще одна минута-
Случилась бы беда!
И взрослые, и дети,
Едва сдержали крик:
Чуть не погиб Незнайка-
Шалун и озорник.
Клё па: - А как мне узнать про знаки светофора. Я не хочу, чтобы со мной случилась беда, как с Незнайкой.
Ведущий: – Не волнуйся, Клёпа мы тебе поможем.
Ребёнок рассказывает стихотворение
Выполняй закон простой,
Красный свет зажёгся, стой.
Жёлтый вспыхнул, подожди,
А зелёный свет иди.
Ведущий: – Клёпа, мы предлагаем тебе поиграть с нами в игру «Собери светофор».
Эстафета «Собери светофор»
Клё па: - Спасибо ребята, я всё понял про знаки светофора, буду соблюдать закон простой, красный свет зажёгся стой, жёлтый вспыхнул подожди, а зелёный свет иди.
Ведущий: - Клёпа, а ты знаешь, как переходить улицу, если нет светофора?
Клё па: - Нет, не знаю.
Ведущий: - Ребята тебя научат, как переходить дорогу.
Ребёнок читает стихотворение. «Если надо по пути перейти дорогу». (Приложение 1)
Клё па: - Спасибо. Научили меня переходить дорогу. Буду смотреть сначала
налево, я потом направо.
Ведущий: – Клёпа, но будь осторожен, на дороге машины едут очень быстро. Мы предлагаем поиграть с нами в игру «Быстрые машины».
Эстафета «Быстрые машины»
Ведущий: - А знаешь ли ты Клёпа, дорожные знаки.
Клё па: – Да немножко.
Ведущий: - Мы тебе напомним.
Дети рассказывают стихи.
1. Всем знакомые полоски
Знают дети, знает взрослый.
На ту сторону ведет
Пешеходный переход.
2. На машинах здесь, друзья,
Ехать никому нельзя,
Можно ехать, знайте, дети,
Только на велосипеде.
3. Что мне делать, как мне быть?
Нужно срочно позвонить.
Должен знать и ты, и он
В этом месте телефон.
4. Пешеходный знак стоит,
Значит, путь для нас открыт.
Вот подземный переход,
Он нас к цели доведет,
По ступенькам ты спускайся,
И нисколько не пугайся.
5. Тут вилка, тут ложка -
Подзаправимся немножко.
Накормили мы собаку,
Говорим «Спасибо» знаку!
(Пункт питания)
6. Шли из сада мы домой.
Видим – знак на мостовой.
Круг, внутри – велосипед,
Ничего другого нет.
(Катание на велосипеде запрещено)
7. Дальше мы идем домой
Знак другой на мостовой.
Вот большой зелёный сквер.
А напротив буква «Р».
Не простая буква «Р»,
А в квадрате буква «Р».
Неужели возле сквера
«Р» нельзя произносить? (Место стоянки — Парковка)
8. Тут заправится машина:
Выпьет три ведра бензина.
Помоги машине каждой,
Если та страдает жаждой!
(Автозаправочная станция)
9. Если вдруг в пути машина
Закапризничать решила,
Здесь машину нам исправят,
На колёса вмиг поставят!
(Техническое обслуживание)
10. Почему машины встали?
Почему проход закрыт?
Всю дорогу раскопали,
Даже тротуар закрыт.
Добавляет всем работы
Знак «Дорожные работы»
11. У меня волшебный знак.
Нарисован он — вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то. (Внимание дети)
Дети выставляют знаки на 2 мольберта. Один мольберт с запрещающими знаками, другой с разрешающими знаками.
Ведущий: - Клёпа, знаки имеют разное назначение. Есть знаки разрешающие и предупреждающие (они синие, а есть знаки запрещающие (они красные). Клёпа, ребята знают песню о дорожных знаках и для тебя её исполнят.
Дети исполняют «Песня знаков» (приложение 1)
Ребёнок
Много есть различных знаков-
Эти знаки нужно знать,
Чтобы правил на дороге,
Никогда не нарушать.
Красный круг обозначает
Обязательно запрет.
Он гласит: «нельзя так ехать»
Или «тут дороги нет».
А еще бывают знаки-
Взяты, в синенький квадрат
Как и где проехать можно
Эти знаки говорят.
Клё па: - Ой, ребята, а это что за знак, дудочка какая-то?
Ведущий: - И о этом знаке ты, Клёпа, сейчас узнаешь.
Сценка.
Звучит тихая музыка, выходят девочки-мамы с колясками, тихо напевают песенку, садятся на скамейку.
Девочки – мамы
Дочек мы своих качаем,
Песню нежно напеваем:
В ротик сосочку возьми,
Крепко, доченька, усни.
Пусть приснится тебе мама,
Просыпаться еще рано.
Сон твой буду охранять,
Сладко-сладко напевать.
Баю, баю, баю, бай!
В это время в зале появляется Незнайка, он марширует, дудит в дудку. Девочки-мамы возмущаются, грозят пальчиком.
Незнайка
Дома мамочки–мамули,
Перемыли все кастрюли.
И пошли во двор гулять,
Своих деточек качать.
Ну, а я хочу дудеть!
Песню хочется мне спеть!
1-я девочка - мама: Незнайка, замолчи!
2-я девочка - мама: Незнайка, не кричи!
3-я девочка - мама: Ты на дудочке играешь,
Будто правила не знаешь!
девочки - мамы (хором) : Что сигналам здесь запрет!
Незнайка: (капризно) - Правила такого нет!
4-я девочка - мама (указывая на знак)
Подача сигнала запрещена!
Помни этот знак всегда!
Незнайка.
Не дают мне здесь дудеть,
Не дают парнишке петь!
Эх! Придется уходить,
Штраф не хочется платить.
Незнайка уходит, девочки-мамы с колясками расходятся.
Клё па:– Вот Незнайка, ничего не знает! Если нарушаешь правила, приходится платить штраф! Ушёл, даже не извинился! Эх, Незнайка! Спасибо ребята, теперь я знаю дорожные знаки, выучил сигналы светофора, правила дорожного движения и буду их всегда соблюдать. И Незнайке расскажу, и Незнайку научу! Теперь вы поедите со мной кататься?
Дети (Да)
Дети с Клёпой танцуют танец «Би – би – ка».
Ведущий. – Клёпа, ребята нарисовали рисунки о правилах дорожного движения, и хотим тебе их подарить.
Клёпа ещё раз благодарит детей.
Клёпа. - Мне уже домой пора
До свиданья, детвора!
Ведущий. - И нам ребята, пора возвращаться в детский сад.
Конец.
Приложение 1
Если надо по пути перейти дорогу,
С тротуара не сходи, погоди немного.
Оглянись по сторонам, сделай остановку.
Даже если ты король или королева,
Повернуть, сперва изволь, голову налево.
Пропускайте все машины и шагайте смело.
А дойдя до середины, погляди направо.
Даже очень смелый рассуждает здраво,
Посмотри налево, а потом направо.
Бывают иногда,
Дороги не большие.
Где перехода нет,
А вы пройти решили.
Смотри сначало влево,
На право посмотри.
Машины нету рядом?
Теперь переходи.
«Песня знаков»
1. Пусть бегут по дороге
Пешеходы в тревоге.
По дороге не стоит бежать.
Светофор нам мигает,
Строго предупреждает,
Надо знаки дорожные знать.
Припев: К светофору я шагаю,
У прохожих на виду.
Лишь по зебре твёрдо знаю,
Я дорогу перейду.
2. Пусть пока я не взрослый,
Задаю всем вопросы.
Пусть я в школу пока не хожу.
Но я правила движения
Знаю все без исключения
И с дорожными знаками дружу.